Volvo P1800: всё самое интересное о шведском спорткаре 60-х

Шведская автомобилестроительная компания Volvo производит надёжные, привлекательные и безопасные машины с 1927 года. За 90 лет было выпущено немало интересных моделей. И одной из таковых по праву можно считать автомобиль Volvo P1800, который заслуживает особого внимания.

Вкратце о модели

Данный автомобиль вышел в свет в 1961 году. Volvo P1800 сразу привлёк к себе внимание, ведь это была спортивная машина с удивительным дизайном. Выпускалась она лишь в двух вариантах – в кузове купе и шутингбрейк (2-дверный универсал). Даже во времена производства Volvo P1800 был редким автомобилем. За 12 лет концерн выпустил чуть больше 39 000 купе и около 8000 универсалов.

Интересно, что прототип первого спортивного автомобиля не встретил одобрения. Но специалисты концерна решили не сдаваться и поручили разработку дизайна другому профессионалу, которым был Хельмер Петтерсен. У него получилось создать стильную машину. Её динамичный ретро-образ сразу пришёлся по душе автолюбителям. Все модели, едва сходящие с конвейера, вмиг распродавались.

Важно отметить, что Volvo P1800 – это автомобиль класса Gran Turismo. Что дословно переводится как «большое путешествие». Соответственно, машина предназначена для активной езды. И один из владельцев Volvo, Ирв Гордон, использовал этот автомобиль максимально по назначению – настолько, что «накатал» на нём более 4 800 000 километров пробега! Благодаря этому мужчина, как и его машина, стал знаменитым.

Что под капотом?

Для 60-х годов Volvo P1800 был очень мощным автомобилем. Даже по нынешним меркам его можно таковым считать. Он комплектовался 100-сильным двигателем V8, который производители решили перенять у грузовиков «Вольво» тех времён. Но данный агрегат использовался только в первые пять лет выпуска. Затем машины стали комплектовать усовершенствованными 115-сильными моторами. А в 1969-м появились ещё более мощные агрегаты, вырабатывавшие 118 л. с.

Изначально двигатели работали в тандеме с трансмиссией М40. Но её производители использовали только до 1963 года. Потом появилась новая КПП – М41. Эти машины были действительно мощными. Первую «сотню» они разменивали за 9,5 секунды. А максимальная скорость достигала 190 км/час. И для 60-х годов это были солидные показатели.

Производственные нюансы

До 1963 года на предприятии Jensen было произведено 6000 экземпляров машины Volvo P1800, фото которой представлено выше. Затем сборку начали осуществлять на заводе, находящемся в шведском городе Лундби. Следующий перенос производства состоялся в 1969-м. Тогда было решено начать собирать кузова в Шотландии. Кстати, после этого модель и стала называться так, как она сейчас известна. До этого в её наименовании присутствовала ещё буква «S». И называлась машина Volvo P1800 S. Эта буква обозначала страну, в которой осуществлялось производство, то есть Швецию.

Но внешность модели мало изменилась. Преобразилась лишь форма радиаторной решётки, колесные диски, окрас кузова и молдинги. А так модель P1800 во многом была лучше машин, выпускаемых параллельно. Самыми заметными отличиями считалось наличие электронной системы впрыска топлива, опции водяного охлаждения двигателя, дисковых тормозов на всех колёсах и КПП с овердрайвом.

Купейный хэтчбек

Напоследок стоит сказать пару слов о такой модели, как Volvo P1800 ES. Данный автомобиль был купейным хэтчбеком, довольно успешным и привлекательным, к слову. Ведь именно его использовали в дальнейшем для создания совершенно новых автомобилей. Современный хэтчбек Volvo C30, например, является одним из таковых.

И ещё нельзя не упомянуть о том, что P1800 является самой настоящей «звездой» телеэкранов. Ведь именно этот агрегат выбрали для съёмок режиссёры и продюсеры знаменитого сериала The Saint, в котором снимался Роджер Мур. Автомобиль вмиг стал популярным. И до окончания сериала он оставался его символом. Неудивительно, что именно в период показа киноленты продажи стильного купе резко возросли.

Комментарии