Дорожный столбик сигнальный: описание, виды и особенности

Организация безопасного дорожного движения предполагает установку сигнальных объектов в различных исполнениях. Столбики как элемент разметочной инфраструктуры занимают особое место в данной группе. Они устанавливаются на дорогах общего пользования и выступают своего рода указателями границ разных зон пользования. При этом дорожный столбик может отличаться размерными характеристиками, выполняться из различных материалов, а также иметь специальное цветовое оформление.

Назначение сигнального столбика в дорожной инфраструктуре

Общее назначение данного элемента дорожного обустройства заключается в обеспечении зрительного ориентирования водителей. При этом каждая модификация служит для использования на конкретном участке. Например, модели с корпусами белого цвета предназначены для установки на обочине. К особенностям таких моделей относится наличие наклонной разметки и световозвращающего элемента КД1. Непосредственно на проезжих частях устанавливается дорожный столбик формата П с телом оранжевого или красного цвета. Такие модификации можно встретить на островках безопасности и разделительной полосе. Другие исполнения столбиков входят в описанные группы, но имеют менее заметные отличия.

Особенности корпуса сигнального дорожного столбика

Практически все модели столбиков изготавливают из материалов, которые обладают достаточной для уличного использования ударопрочной вязкостью. Бетонные версии рассчитываются на возможность физического противодействия транспорту, а другие служат исключительно для информирования участников движения. К таким относятся столбики сигнальные дорожные пластиковые, которые также предполагают возможность быстрого демонтажа без применения спецтехники. Более того, корпус пластиковых объектов такого типа изначально рассчитывается на разрушение, изгиб или отклонение от опорной части при наездах. Независимо от материала изготовления, верхняя часть тела имеет треугольное или прямоугольное сечение с закруглениями на углах.

Применяются и деревянные корпуса для столбиков. Обычно их выполняют из хвойных пород, произрастающих в территориальных зонах непосредственной эксплуатации. К слову, деревянные модели считаются наиболее доступными по стоимости среди жестких опор – их можно приобрести в среднем за 300-400 р. Другое дело, что сигнальный дорожный столбик, цена которого не превышает 500 р., обычно не отличается высокими показателями долговечности.

Основные характеристики

В данном сегменте отсутствует строгая стандартизация моделей. Разнообразие модификаций обуславливает широкий разброс форм и размерных параметров, которые, впрочем, регулируются ГОСТом. Так, по высоте средний диапазон составляет 750-1000 мм. Толщина является более общим параметром и чаще всего составляет 100 мм. Разметочные полосы на поверхности корпуса имеют разные форматы, не говоря о цветовых исполнениях. Толщина сигнальных линий окраски варьируется от 40 до 250 мм. При этом полосы могут иметь и вертикальное, и горизонтальное, а также наклонное направление. Для установки предусматриваются и металлические штыри, которые удерживают столбики. Сигнальные дорожные пластиковые опоры могут иметь несущие прутья длиной порядка 50 см. Для железобетонных моделей нередко предусматривают и фундаментную основу, соответствующую возможным механическим нагрузкам при столкновениях.

Разновидности столбиков

Основной признак классификации – это материал изготовления. Уже отмечалось, что существуют железобетонные, пластиковые и деревянные корпуса. В классе пластиковых моделей получил распространение и гибкий дорожный столбик, который отличается низкой стоимостью и легкостью в установке. Впрочем, такие модификации чаще используют как временный сигнальный объект.

По конструкции столбики делят на простые и составные. Первые базируются на монолитной основе без дополнительных включений. В свою очередь, составной дорожный столбик представляет собой сборную конструкцию, в которую также могут входить специальные удерживающие устройства. Пластиковые модели в некоторых модификациях относятся к составным сигнальным опорам и производятся из разных композитных сплавов и наполнителей.

Требования к разметке столбика

Для разных категорий столбиков предназначается индивидуальная разметка. Так, на модели, которые обращаются в сторону приближающегося транспорта, наносится вертикально направленная разметка черного цвета, дополненная световозвращателем. Тело столбика, который имеет в верхней области скос, оформляется наклонной черной полосой, ширина которой может варьироваться от 150 до 250 мм. Модели с поперечным сечением в виде кольца, круга или дуги также получают горизонтальную черную полосу шириной 100 мм. Важно учесть, что практикуется и двухсторонняя окраска, которой покрываются универсальные столбики дорожные. ГОСТ под номером Р 50970-96 отмечает, что световозвращатель наносится только с одной стороны – в направлении встречного транспорта.

Защитные покрытия столбиков

Помимо того что корпус столбика должен соответствовать требованиям механической стойкости, наружные поверхности также получают защитные слои. Они рассчитываются на противодействие негативным климатическим факторам. Причем стойкие к влаге и температурному влиянию покрытия нередко сочетаются с самой разметкой. Как правило, это особые лакокрасочные составы, выполняющие и функции сигнального информирования, и выступающие барьером перед внешним воздействием. Наиболее требовательны к подобной защите деревянные столбики, которые без специальной пропитки легко подвергаются биологическому разрушению. Поэтому дорожный столбик, выполненный из пиломатериала, в нижней части дополнительно покрывается горячим битумом по всей глубине его погружения в земляное полотно. Помимо этого, технологи учитывают и обратное вредное воздействие от пластиковых корпусов. Изготовители разрабатывают специальные составы тех же композитов, которые обеспечивают стойкость объекта перед внешними факторами, но и соответствуют требованиям экологической безопасности.

Правила эксплуатации

Размещение дорожных столбиков осуществляется в соответствии с правилами проведения строительных работ. В частности, нормативы требуют, чтобы сигнальные объекты такого типа устанавливались в границах неукрепленной зоны обочины в 35 см от бровки земельного покрова. Если же используется столбик, предназначенный для разделительной полосы, то его местоположение определяется в соответствии с правилами установки дорожных ограждений. При этом все модели с наличием скосов размещаются таким образом, чтобы сторона среза обращалась к проезжей части. Железобетонные объекты крепятся посредством фундаментной основы, а дорожные столбики пластиковые интегрируются вглубь с помощью металлических прутьев в среднем на 50-70 см. Эта величина может быть уменьшена, если дополнительно задействуются анкерные элементы крепежа.

Заключение

Дорожные столбы выполняют ответственную задачу, информируя водителей о направлениях движения. Производители стремятся разрабатывать все новые и более эффективные средства подачи визуального сигнала. Несмотря на внедрение высокотехнологичных систем контроля на дорогах, данный вид традиционных указателей по-прежнему остается востребованным. Этому способствует и невысокая стоимость, по которой реализуется столбик дорожный пластиковый. Цена таких объектов составляет всего 200-300 р. Разумеется, железобетонные модели доступны за более высокую стоимость, которая может достигать 1-1,5 тыс. в зависимости от модификации. Насколько данное средство указания на дороге будет эффективно, зависит и от характеристик конкретного экземпляра, и от корректности его установки.

Комментарии