Резина всесезонная: отзывы, выбор, характеристики

Всесезонные шины являются универсальным и наиболее выгодным решением с точки зрения обслуживания автомобиля. Владельцу такой резины не нужно производить обновление покрышек дважды в год, что в результате дает существенную экономию. Тем не менее дают о себе знать и эксплуатационные аспекты, которые вносят ограничения на использование данного типа шин. Но это зависит от региона, в котором применяется резина всесезонная.

Отзывы отмечают, что суровая зима никак не способствует благоприятной эксплуатации автомобилей с универсальными шинами. В итоге приходится находить компромисс между климатическими ограничениями и финансово-практической целесообразностью.

Общие сведения о всесезонных шинах

Согласно классическому определению, всесезонная шина – это резина, способная обеспечивать достаточные эксплуатационные качества в условиях температурного режима выше 0 градусов. Практика использования не столь однозначна в выводах, но изначально стоит придерживаться именно этого правила, игнорируя более тонкие нюансы. Дело в том, что всесезонная резина зимой не способна продемонстрировать оптимальную сцепку с проблемным покрытием из-за отсутствия шипов. Конфигурация протектора такой резины скорее ориентирована на водоотвод. На поверхности можно обнаружить обилие разветвленных канавок и ламелей, предназначенных для безопасного сопряжения в условиях движения по водянистой поверхности осенью или весной.

Другая особенность – это повышенная твердость структуры. Для зимнего периода используют мягкие шипованные шины, которые обладают достаточной гибкостью и цепкостью для уверенного движения по льду и снегу. В данном же случае рассматривается типичная скандинавская резина-липучка, лишенная выраженных протекторов. Избавление от шипов связано уже с тем, что всесезонки также затачиваются на эксплуатацию в летних условиях, где подобные включения вовсе не требуются. Поэтому можно рассматривать данную резину в качестве компромиссного универсального варианта, но никак не специализированного под определенные погодные условия.

Разновидности моделей

Внутри сегмента всесезонные шины различаются по типу так называемой беговой дорожки. В сущности это значит направленность рисунка протектора. Наиболее распространен симметричный рисунок без направленности, характеризующийся комфортностью в управлении и невысоким уровнем шума. Такое решение подходит для премиальных семейных или бизнес-моделей, где не нужны выраженные спортивные качества. Ненаправленный асимметричный рисунок обеспечивает стабильный контакт с дорогой в условиях интенсивных нагрузок – например, при совершении резкого разворота. Поэтому данный вариант подойдет, если нужна всесезонная резина для внедорожников, которые требуют более жесткой механики управления. Поперечная устойчивость также позволяет использовать такие шины в некоторых моделях спортивного сегмента.

Направленный симметричный протектор специально рассчитан на условия аквапланирования. То есть если планируется регулярная эксплуатация машины по мокрой дороге, то подойдет как раз направленная резина всесезонная. Отзывы указывают на то, что широкое расхождение канавок симметричного протектора обеспечивает эффективный водоотвод из пятна контакта с дорогой. Данный вариант часто рекомендуют для заднеприводных моделей, потому что в ходе прохождения проблемного участка передние колеса протекторами «сушат» покрытие, что позволяет в дальнейшем с легкостью управлять задними колесами на подготовленном участке.

Универсальные внедорожные шины

Существует особый класс автошин с маркировкой А/Т. В соответствии со строгой классификацией, такая резина не входит в общую группу всесезонных моделей, но обе категории имеют немало схожих черт. В частности, всесезонная резина для внедорожников рассчитывается и для эксплуатации на твердом покрытии, и в условиях бездорожья с гравием, грязью и т. д. Такие шины сочетают в себе сбалансированные качества управляемости и комфорта. Собственно, аналогичными свойствами обладает и резина А/Т, у которой более выражен протектор.

Главное, что мешает относить сегмент универсальных внедорожных автошин, – это конфигурация рисунка. В данном случае протектор имеет большую высоту, ширину и площадь контакта. При этом сцепные качества модификации А/Т гарантируют на более высоком уровне, что обуславливается уже массой самого автомобиля. Даже всесезонная резина на «Ниву» скромного типоразмера R15 обеспечит достаточную сцепку с проблемным покрытием за счет особенностей протектора.

Характеристики всесезонной резины

Основная характеристика – это уже упомянутый типоразмер. На рынке можно найти шины с диаметрами R14-R17 в среднем диапазоне. С точки зрения безопасности важно и расстояние тормозного пути. Всесезонные шины по некоторым показателям считаются наименее надежными, так как имеют самый длинный путь остановки. Это касается, например, торможения на сухой поверхности – в среднем на это требуется 50-52 м. Разве что зимние шины в таких условиях показывают менее привлекательный результат на 57 м. Не самый лучший показатель и в условиях снежного покрытия – 42 метра против 29, которые требуются зимней резине для остановки. Впрочем, многое зависит от параметров протектора. Так, для обычных легковых автомобилей и мототранспорта его глубина может составлять 0,8-1 мм. Если же требуется всесезонная резина на «Ниву» или небольшой фургон, то речь может идти о 1,5 мм. Для автобусов и грузовиков рекомендуются шины с глубиной рисунка от 2 мм.

Отзывы о шинах Goodyear Vector 4Seasons

По мнению многих автомобилистов, это лучший вариант, если планируется езда по сухим и заснеженным поверхностям. Создатели данной резины обеспечили ей разноплановые характеристики, что в итоге отразилось на балансе в точности реакций и общей надежности управления. Только большой тормозной путь стал серьезным недостатком, которым характеризуется данная резина всесезонная. Отзывы о сугубо зимней эксплуатации отмечают, что резина подходит для регионов с европейскими щадящими морозами. Однако экспериментировать в суровых сибирских условиях не рекомендуется.

Что касается влажного осеннего покрытия, то поведение шин Vector 4Seasons вполне соответствует типичной летней резине. Но главный упор разработчики все же делали на легкие снежные покрытия, с которыми может справиться далеко не всякая резина-липучка универсального назначения.

Отзывы о шинах «Кама Евро-224»

В России это один из самых популярных вариантов, представляющих сегмент всесезонных шин. Пользователи указывают на два основных достоинства – оптимальное сцепление при любых условиях и прочностные показатели. С другой стороны, всесезонная резина «Кама» сильно шумит и дает ощущение жесткости, что тоже не способствует комфорту, особенно если покрытие неровное и приходится сталкиваться с ямами и небольшими ухабами.

В плане сезонной эксплуатации это решение сложно назвать универсальным. И в поведении на снежном покрытии, и в езде по сухой трассе отмечаются свои недостатки. Например, свежий снег может забить протектор, в результате чего о сцепке можно будет забыть. Летом же всесезонная резина «Кама» проявляет себя достойно, если не учитывать отдельные нюансы при аквапланироовании. Мокрый асфальт дается этой резине тяжело, но без потери надежного контакта с покрытием.

Отзывы о шинах Yokohama Geolandar

В данной линейке внимания заслуживает модификация H/T-S G051. На обычной дороге шины демонстрируют достаточную курсовую устойчивость, хорошую управляемость и оптимальную выдержку при аквапланировании. Сочетанием таких достоинств может похвастаться далеко не каждая резина всесезонная.

Отзывы о недостатках этой модели, впрочем, тоже есть. Они указывают на сложности при езде по грязевым и снежным покрытиям. Отмечается утрата сцепки на фоне снижения устойчивости. В целом же для бездорожья и суровой зимы этот вариант не подойдет. Рассчитывать на стабильную управляемость и бесшумность можно лишь на сухом или мокром асфальте. Для такого покрытия, пожалуй, это лучшая всесезонная резина из существующих предложений на рынке.

Вопрос цены

Качественные шины стоят порядка 4-6 тысяч рублей за комплект. Например, упомянутая модификация от Goodyear доступна за 4,5 тысячи в среднем. Также можно найти модели стоимостью порядка 1,5-2 тысяч. Но важно понимать, что всесезонная резина, цены на которую находятся ниже уровня 3 000, с большей вероятностью изготавливается на основе некачественных смесей. На практике это означает снижение износостойкости, надежности и долговечности.

Как выбрать лучший вариант?

По своему назначению такие шины являются универсальными. Однако в каждом сезоне будет проявляться свой недостаток, поскольку в полной мере удовлетворить требованиям и зимней, и летней эксплуатации просто невозможно.

К примеру, лучшая всесезонная резина зимой – та, поверхность которой имеет узкие протекторы, позволяющие сохранять достаточную сцепку и не забивающиеся снегом. Летом же и в дождливую погоду, напротив, требуется рисунок с широкими ламелями для эффективного водоотвода. В результате выбор должен сводиться к конкретным эксплуатационным нюансам и необходимости жертвовать теми или иными характеристиками.

Комментарии