Минский автомобильный завод регулярно радует своих потребителей высококачественными и надёжными седельными тягачами. Одним из таких грузовиков, который был создан для осуществления перевозок между городами и странами, является МАЗ-6422. О нем и пойдет речь в нашей статье.
Варианты производства
С конвейера этот автомобиль сходит в следующих исполнениях:
- МАЗ-6422 – базовый тип, оснащенный дизельной силовой установкой. В данный момент времени уже не производится.
- МАЗ –64224 – машина, оборудованная двигателем с мощностью 425 л. с.
- МАЗ-64221 – грузовик, имеющий мотор производства Ярославского моторного завода.
- МАЗ-642205-220 – автомобиль, полностью соответствующий классу «Евро-2».
- МАЗ-64226 – машина с двигателем от немецкого концерна MAN и с коробкой на 16 передач.
Технические показатели
Тягач МАЗ-6422, характеристики которого позволяют ему передвигаться при полной загрузке в 24 000 кг со скоростью 85 км/ч, имеет следующие параметры:
- Клиренс – 260 мм.
- Минимально требуемый радиус поворота – 9200 мм.
- Ширина передней колеи – 2002 мм.
- Ширина задней колеи – 1792 мм.
- Высота – 2970 мм.
- Ширина – 2500 мм.
- Длина – 6570 мм.
- Снаряженый вес – 9050 кг.
- Ёмкость топливного бака – 350 литров.
- Расход – 45,5 литра на 100 км пути.
Мотор
МАЗ-6422 укомплектовывался разнообразными двигателями, однако лучше всего ему подошёл дизельный четырехтактный восьмицилиндровый мотор ЯМЗ-238Ф. Эта силовая установка имеет V-образное положение рабочих цилиндров и турбонаддув.
Основными характеристиками мотора являются:
- Количество оборотов в минуту – 1500 об/мин.
- Предельно возможный крутящий момент – 1120 Нм.
- Мощность – 320 л. с.
- Объем – 14,68 литра.
Общее описание
Изучим детальнее МАЗ-6422. Кабина его имеет существенные отличия от своих предшественников. Изменения коснулись радиаторной решетки и формы фар. Также автомобиль лишился привычных округлых форм, которые были популярны в 1960-х годах. Не обошли вниманием инженеры и лобовое стекло, которое стали выполнять панорамным со средней стойкой. Большой по своим размерам бампер, призванный защищать от столкновений, был исключен. Ему не смену пришел специальный элемент, оборудованный главным блоком фар. Крыша тягача увенчана улучшенным спойлером.
МАЗ-6422 получил комфортную кабину с очень удобным, подлежащим регулировке водительским креслом.
Передние крылья грузовика получили прямоугольную форму, но это техническое решение несколько ухудшило показатели динамики машины, и потому данная конструкция так и не поступила в серийное производство.
Мечта водителя-дальнобойщика
МАЗ-6422 является тем автомобилем, который реально стал очень популярен у шоферов, совершающих поездки на дальние расстояния. Этому послужили следующие факторы:
- Высокая степень безопасности и удобства рулевого колеса.
- Кресла оснащены пружинной подвеской для повышения комфорта.
- Мосты машины после термической обработки стали сильнее и выносливее.
- Наличие двух спальных мест позволило экипажу из двух человек проезжать беспрерывно не одну сотню километров.
- Машина получилась очень маневренной и послушной благодаря восьмискоростной коробке передач и демультипликатору.
Плавный ход и уменьшение собственного веса автомобиля стали возможными благодаря применению малолистовых рессор с переменным сечением. Кроме того, эти детали позволили выйти грузовику на международный уровень, поскольку это решение конструкторов было по достоинству оценено за границей. Патент на эту разработку приобрели некоторые канадские фирмы, и даже был построен целый завод для выпуска таких рессор.
Отличительной чертой тягача также является электрооборудование, которое на момент производства первых моделей было передовым. Такими новинками были:
- Магнитола.
- Тахограф.
- Датчик давления в тормозной системе.
В заключение стоило бы отметить, что МАЗ-6422 стал настоящим прорывом в отечественном автомобилестроении и смог полностью перевернуть традиционное мнение о советских тягачах.