ОАО ЛИИ им. Громова, г. Жуковский Московской области

Сегодня мы поговорим о ЛИИ им. Громова. Мы поговорим о том, что собой представляет это учреждение, немного окунемся в его историю, а также узнаем о самых значительных происшествиях. Все это читайте в статье ниже.

О чем идет речь?

ЛИИ им. Громова – это научная организация, расположенная в России. Целью ее деятельности является изучение методов обеспечения безопасности авиации, эксплуатационной технологичности летальных аппаратов и их силовых установок, атаке ряда других элементов, которые входят в состав авиационной системы. Главная задача научной организации заключается в экспериментальной авиации.

лии им громова

Начало истории

Рост интереса к авиационному делу и самолётостроению бурно начал провялятся только в 1930-х годах прошлого века. Это положило начало масштабному строительству. На Московско-Казанской железной дороге, а точнее возле платформы под названием «Отдых», начали строить ЦАГИ – Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского. Параллельно с этим велось строительство поселка Стаханово (однако это названием он получил лишь в 1938 году) и испытательного аэродрома «Раменское». Кстати, с 1947 года поселок Стаханово стал городом Жуковским. Весной 1941 года согласно указаниям высшего руководства на основе ключевых подразделений ЦАГИ был открыт летно-исследовательский институт. Первым директором организации стал Михаил Громов – шеф-пилот ЦАГИ и Герой Советского Союза.

Годы войны

Когда началась Великая Отечественная война, на месте аэродрома «Раменское» расположилась Гомельская авиационная дивизия дальнего действия. Регулярно проходили вылеты на вражескую территорию, в самую глубину местности. ЛИИ им. Громова решили эвакуировать в Новосибирск и Казань.

экспериментальная авиация

Послевоенное развитие

Вскоре после войны обычная деятельность научной организации восстановилась. В 1947 году по ходатайству директора М. Громова было принято решение о создании Школы летчиков-испытателей. Эта идея быстро стала реальностью, а школа показала высший класс в подготовке профессиональных кадров. За 40 лет деятельности здесь было подготовлено около 400 летчиков. При этом 48 из них – герои Советского Союза, а 4 – лауреаты Государственной премии.

В конце 40-х гг. масштаб исследований возрос. Заправка самолетов в воздухе стала насущной проблемой для авиации дальнего следования. Популярностью пользовалась система «шланг-конус». В это же время в ЛИИ занимаются поиском оптимальных режимов полета с учетом заправки различных самолетов. Активно создаются летающие лаборатории, базой для которых послужили самолеты Ту-22, Ил-76, Су-7Б, Ан-12 и т.д.

В 1979 году формируется группа летчиков-испытателей для работы на космическом корабле «Буран». Группа профессионалов отлично справляется со своей задачей.

Начиная с 1992 года, активно проводятся авиашоу, участниками которых становятся различные авиационные фирмы из-за рубежа.

В 2012 году ЛИИ им. Громова из ФГУП стал ОАО. Все 100% акций научной организации вошли в уставный капитал ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

оао лии громова

Происшествия

За все время существования экспериментальная авиация не раз давала сбой. Однако это не останавливало упорных исследователей и смелых летчиков. Но о некоторых происшествиях стоит упомянуть.

лии им громова

В марте 1986 года летчик-испытатель Римантас Станкявичус при выполнении испытательного полета не вышел из штопора. Причиной тому послужила заводская ошибка, допущенная при сборке самолета. Летчику удалось успешно катапультироваться.

В августе 1991 года во время подготовки ко Дню авиации проходила отработка парного пилотажа. Геннадий Белоус, сорвавшись на небольшой высоте, упал в один из дворов деревни Софьино. Спастись летчику не удалось.

Летом 1992 года во время подготовки к МоскАэроШоу при отработке фигуры «карусель» Виктором Заболотским активировалась система аварийного покидания летательного аппарата. Самолет разбился на взлетно-посадочной полосе, а летчик благополучно катапультировался.

В августе 1997 года разрушилось хвостовое оперение самолета во время проведения испытания по управляемости тренировочного самолета. Смелый лётчик Роман Таскаев успешно посадил неуправляемый самолет, отказавшись катапультироваться.

12 сентября 2001 года отказало рулевое управление и самолет стал неуправляем. Это произошло во время очередного полета в рамках программы сертификационных испытаний. Пилот Олег Щепетков успешно покинул самолет, в то время как пилот Александр Бесчастнов погиб, пытаясь увести самолет от жилых домов. Ему было присвоено посмертное звание Героя Российской Федерации.

лии им громова адрес

В августе 2009 года произошло столкновение двух самолётов во время подготовки к МАКСу. Первый самолет упал на дачный поселок, а второй – на поле. Летчик первого самолета погиб, летчики второго самолета катапультировались, но у одного из них не сработал парашют...

Интересные факты

Главная взлетно-посадочная полоса ЛИИ им. Громова имеет длину 5,5 км. Она признана самой длинной в Европе. При этом забетонированная площадь занимает территорию в 2,5 млн м2.

Космический корабль «Буран» должен был приземлиться на ВПП ЛИИ, однако было избрано другое место. При этом в натуральную величину здесь проходила отработка технологии космического корабля на аэродинамических моделях.

Начиная с 1992 года, здесь ежегодно проходят выставки. По нечетным годам, раз в два года, здесь проходит Международный авиационно-космический салон «МАКС».

летно исследовательский институт

ОАО ЛИИ Громова помимо того, что занимается изучением испытательной авиации, выполняет функции грузового аэродрома. Здесь же находится авиация МЧС России.

В состав исследовательского института входит научный центр и аэродром «Раменское». Оба объекта находятся в Московской области, в городе Жуковском.

Всем, кто хочет посетить ЛИИ им. Громова, адрес таков: Московская область, г. Жуковский, улица Гарнаева, 2А.

В заключение скажем о том, что научная организация, о которой шла речь выше, до сих пор остается важным объектом в системе авиационного обеспечения страны. С момента основания и по сегодняшний день ЛИИ им. Громова задает планку, которую стремятся достичь все остальные. Отдельно следует сказать о том огромном вкладе, который совершает ЛИИ в развитие национальной авиации.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.