Одной из основных достопримечательностей южного российского города Ростова-на-Дону является Ворошиловский мост. По этому строению было организовано оживленное движение пешеходов и транспорта. Мост соединяет города Азов и Балтийск с Ростовом-на-Дону. Он имеет большую пропускную способность, в сутки по нему проезжало более 47 тысяч автомобилей.
История переправы
Строительство конструкции было начато в 1961 году, а в 1965-м уже открыли проезд по Ворошиловскому мосту. Именно в этом строении впервые в мире использовались клеевые стыки вместо обычных соединений (болтовых или сварных). Спустя более сорока лет использования Ворошиловский мост пришлось временно закрыть на ремонт, а затем и на полную реконструкцию.
Свое название переправа получила в честь проспекта в Ростове-на-Дону, чьим продолжением она является. Ворошиловский мост является важной составляющей города – это кратчайший путь на левый берег реки Дон. Именно там находится большое количество баз отдыха, различных предприятий, ресторанов и развлекательных центров. Парализация работы строения привела к большим затруднениям передвижения транспорта. Основные потоки машин принял на себя Темерницкий мост, он располагается в центре города. Добраться до противоположной стороны перекрытого строения жителям Ростова можно лишь в объезд.
Ценность объекта культуры
Возведен мост был по проектам архитектора Ш. А. Клеймана и инженера Н. И. Кузнецова. Их совместная работа привела к большой функциональности строения и его живописному виду. Он отлично сочетается с панорамой города и ландшафтом, что делает мост неизменно важным архитектурным элементом Ростова-на-Дону.
Ворошиловский мост является достопримечательностью, очень популярной среди туристов. Сами жители города привязаны к символу Ростова-на-Дону. На его фоне регулярно делается огромное количество фотосъемок, как местными жителями, так и многочисленными туристами, которые посещают город. Также это строение имеет и печальную славу. Самоубийцы чаще всего решаются на свой последний шаг именно на этом мосту.
Строительство моста
Новая технология возведения переправы через реку предусматривала соединение бетонных блоков с помощью бустилатного клея. Каждая составляющая весила не менее тридцати тонн. Железобетонные блоки опирались на конструкции П-образной формы и пропускали сквозь себя стальные тросы. В длину конструкция не менее 450 метров, а ее высота достигает 35 м. Ворошиловский мост – это первый опыт в Советском Союзе использования данной техники строительства. Инженеры молодого советского государства постарались на славу.
Проверка и закрытие переправы
Плановые осмотры сооружения проводились регулярно, для оценки того, как работает Ворошиловский мост, фото которого есть в данной статье, и насколько он надежен. В 2007 году в ходе такого мероприятия были выявлены существенные дефекты. Стык между вторым и третьим пролетным строением раскрылся на пятьдесят миллиметров. Нижняя часть плиты была наиболее повреждена, а трещины доходили до ее верхнего полотна. Основной причиной дефекта являлся обрыв арматуры, стягивающей всю конструкцию.
Движение по Ворошиловскому мосту было перекрыто по решению властей города. Имелся высокий риск обрушения конструкции при любой нагрузке. Двадцать первого октября 2007 года работа переправы на другой берег была полностью остановлена. Мост перекрыли с обеих сторон до конца ремонтных работ. Во время их проведения были обнаружены внушительные пустые помещения. Они находились под проезжей частью, а проникнуть в них можно только через люки, расположенные на ее поверхности. Тогда впервые как местным, так и заграничным фотографам и операторам власти дали разрешение спуститься туда для проведения съемок.
Реконструкция Ворошиловского моста
Восстановить движение по конструкции удалось довольно быстро, но власти решили полностью переделать сооружение. Количество полос движения увеличится с двух до шести, что позволит ежедневно пропускать более 65 тысяч машин. Работы начали с возведения такого же моста несколько выше по течению реки. После завершения этого этапа сам Ворошиловским мост будет разобран для замены всех перекрытий. В заключение оба сооружения соединят, и они образуют широкую переправу через Дон. Закончить реконструкцию полностью планируют к 2018 году. Однако строительство идет полным ходом, и существует вероятность, что движение по мосту начнется раньше.
С 2015 года проезд по Ворошиловскому мосту возможен только в одну сторону – выезд из Ростова-на-Дону. Через 2 года планировалось открыть движение, позволяющее въезд в город, а затем оно станет трехполосным в каждую сторону. От первоначальной конструкции останутся лишь значительно укрепленные опоры. Для соединения бетонных плит выберут другую технологию, более надежную.
Новый вид Ворошиловского моста
Длина законченного сооружения составит около 625 метров. Конструкция предусматривает переходы для пешеходов. Их построят с шумовой полосой как наземные, так и подземные. На протяжении всей переправы установят подсветку и устройства для эффективной очистки стоков. С каждой стороны моста предусматриваются по четыре лифта для подъема и спуска. Реконструкция Ворошиловского моста будет стоить властям города около шести миллиардов рублей.
Возведением нового строения занимается фирма «Мостоотряд-10». Работы выполняются с опережением графика, что прогнозирует открытие обновленного моста раньше на год, чем было запланировано архитекторами и местной администрацией.