М. «Алексеевская» расположена на Калужско-Рижской линии. Станция имеет всего один выход, и он ведет к проспекту Мира и улице Новоалексеевской. Станция была переименована несколько раз. Почему она меняла название? Что находилось ранее там, где сегодня расположено м. "Алексеевская"?
Село Алексеевское
Как и многие другие станции Москвы, м. "Алексеевская" унаследовала свое название от населённого пункта. Согласно историческим данным, в XV веке здесь находилось небольшое село, в которое входило не более двадцати дворов. Правда, назывался этот населенный пункт несколько иначе — "Олексеевское". Упоминается он впервые в духовной грамоте Василия I.
В документах 17 века написание названия деревни изменилось, но еще не совпадало с современным. Там, где сегодня находится ст. м. "Алексеевская", когда-то была поместье Захария Копытова, отсюда и название "Копытово Алексеевское тож" В начале 17 века деревня перешла к Дмитрию Трубецкому, который на ее территории построил каменную церковь. Позже она была переименована в Алексеевское.
Станция «Щербаковская»
Строительство м. "Алексеевская" началось в начале пятидесятых. Открытие состоялось в 1954 году. Но почти сразу станция была переименована. Она была названа в честь тогдашнего политического деятеля Щербакова. А спустя четыре года снова переименована. Станция "Мир" присутствовала на схеме московского метро совсем недолго. М. "Проспект мира", м. "Алексеевская" расположены на одной и той же ветке. И первая, и вторая относится к Калужско-Калужской линии. С "Проспекта Мира" осуществляется переход на кольцевую ветку.
Для того чтобы избежать путаниц, а также еще по ряду причин, станция, о которой речь идёт в сегодняшней статье, в 50-60-е годы была переименована несколько раз. Но современное название м. "Алексеевская" получила лишь в девяностых. Более тридцати лет она именовалась "Щербаковской".
Архитектурные особенности
У этой станции, как уже было сказано, есть всего один выход. Наклонный ход для эскалаторов строился снизу вверх — уникальный случай в истории строительства московского метрополитена.
Глубина станции составляет 51 метр. Сооружена она по проекту Ю. Колесниковой и С. Кравца. По внешнему облику вестибюля м. "Алексеевская" имеет много общего с такими станциями, как "Фрунзенская", "ВДНХ", "Рижская", "Проспект Мира", "Университет". Интерьер зала оформлен в довольно сдержанном стиле, в отделке применялась плитка молочного цвета. Пол выложен красным и серым гранитом. Станция освещена люстрами, подвешенными к потолку. Стоит рассказать об одной из улиц, на которую осуществляется выход из м. "Алексеевская".
Путь на Ярославль
Проспект расположен между садовым кольцом и Сухаревской площадью, представляет собой продолжение Енисейской улицы и Сретенки. В 17 веке отсюда начиналась дорога на Ярославль. На территории Москвы этот путь проходил через Ростокино, Алексеевское и другие села. Приблизительно в это время здесь возникла Мещанская Слобода, в честь которой впоследствии было названо несколько московских улиц.
Во второй половины XIX века территория современного проспекта Мира активно застраивалась особняками и доходными домами. В конце следующего столетия здесь появился ряд построек, большая часть из которых, конечно, не сохранилась до наших дней. В начале тридцатых годов прошлого века проспект Мира, как и многие другие московские улицы, заасфальтировали, однако не очень удачно. В строительных работах принимали участие специалисты американской фирмы, которые, видимо, ничего не знали о суровых русских морозах.
Строительство проспекта
Покрытие рассыпалось спустя два года, не выдержав зимних холодов. В 1934 году улицу расширили, ликвидировав трамвайные пути. В этих же целях были ликвидированы палисадники, расположенные рядом с жилыми домами. В 1936 году началась масштабная реконструкция проспекта. Проектирование и строительство осуществлялось в сжатые сроки. В результате поспешной реконструкции существенно пострадал архитектурный облик улицы. Специалисты, создавая проекты новых домов, не учитывали стиль построек, существующих на протяжении нескольких столетий. А вскоре здесь развернулось и массовое жилищное строительство. Уже после войны, в 1949 году, вдоль проспекта было высажено несколько сотен тополей. Спустя восемь лет сооружён Второй Ростокинский мост.
Торговые центры у станции метро "Алексеевская"
Достопримечательностей в этом районе мало. Человек, интересующийся историей Москвы, в непосредственной близости от этой станции едва ли сможет найти для себя что-нибудь интересное. Здесь есть несколько небольших гостиниц, различные магазины. Торговые центры у метро "Алексеевская":
- «Калибр».
- «Ярославский».
- «Чайка Плаза».
- «Парк Мира».
- «Антарес».
На проспекте Мира есть множества достопримечательностей и интересных исторических зданий. Среди которых немало зданий, возведенных ещё в XVII веке. Протяженность этой улицы составляет почти девять километров. Выйти на проспект Мира можно не только со станции «Алексеевская», но также с «Сухаревской», «ВДНХ», «Рижской» и «Проспект Мира».