Замена шкворней на УАЗе "Патриот"
В каком бы положении ни находились колеса автомобиля, произведенного в Ульяновске, шкворни и шарниры смогут обеспечить равномерную передачу крутящего момента на скорость. Шкворень нуждается в правильном обслуживании и в крайнем случае может понадобиться его замена. Автомобили УАЗ, а в частности «Патриот», тоже имеют шкворень.
Ульяновский завод устанавливает в автомобили «Патриот» шкворень с начала выпуска модели. Это элемент в виде металлического стержня, который соединен при помощи шарниров с поворотным кулаком. Благодаря наличию шкворня управлять рулевыми осями можно не отрываясь от подачи на крутящий момент. Это своего рода подобие оси, вокруг которой работает поворотный механизм. Также с помощью использования этого элемента возможно объединить шаровую и кулак поворотного механизма. В результате наблюдается жесткость и увеличенная чувствительность распределяемых сил на поворотный кулак.
Разновидности
Шкворни для УАЗа "Патриот" бывают нескольких типов:
- Классический имеет конструкцию из вкладышей пластикового типа с опорой в форме сферы. Такой вид элемента считается облегченным, и для него понадобится отрегулировать зазоры. Как только у автомобиля УАЗ "Патриот" шкворни изнашиваются, их необходимо заменить. Комплект таких комплектующих можно приобрести за сумму до 8 000 рублей. Заводом установлен срок службы не более 50 000 километров.
- Усиленные шкворни принято считать новой разработкой завода УАЗ. Такие, вместо пластиковых вкладышей, укомплектовываются бронзовыми. В основном ими пользуются любители покататься по бездорожью. Естественно, бронза обладает большей выдержкой, и шкворень из такого материала способен проехать расстояние до 100 000 километров. Бронзовый шкворень требует регулярного обслуживания. Смазку детали нужно производить на каждые 20 000 километров. Усиленная деталь стоит всего 8 500 рублей.
- Аналог заводского шкворня для УАЗа "Патриот" – на подшипниках. Установка такого шкворня намного практичнее заводского аналога. Но его недостаток в том, что такая деталь требует постоянного обслуживания и регулировки. Но если все делать правильно, то срок службы детали увеличится.
По отзывам, шкворень на подшипниках для УАЗа "Патриот" самый долговечный, его стоимость около 2000 рублей.
Что выбрать?
Владелец УАЗа "Патриот" должен понимать, что тип шкворня, который он предпочтет выбрать, должен зависеть только от условий его использования. Для городского типа лучше подойдет шкворень на подшипниках, регулировка на УАЗе "Патриот" которого не требует серьезных знаний и навыков. Он прослужит долго в условиях езды по ровным дорогам. Если на своем "Патриоте" владелец будет разъезжать по грунтовым дорогам, где-то за чертой города, то лучше всего использовать бронзовый. Как утверждают любители УАЗа, лучше пользоваться шкворнем от фирмы «Ваксойл». Они отличаются долгим сроком эксплуатации, и углы (касторы) изделия достигают +8. А это значит, что управлять автомобилем будет намного легче.
Почему выходят из строя?
Когда разрушаются ободья чашечек, то шкворень можно считать непригодным. В результате шарик будет закрыт, и механизм выйдет из строя. Бывают случаи, когда всё изделие крошится или раскалывается на части. Это уже более высокий уровень износа, и при таком нужно сразу заменить элемент. Даже при малейшем изменении формы между механизмами начинает возникать люфт.
Не разбирая всей конструкции, узнать о неисправности можно, услышав стук и скрип со стороны передней части. Нужно сказать, что это характерные звуки, и такими отзывается только испорченный шкворень. Еще одной причиной неисправности может стать износ или плохое качество металла.
Инструменты
Для замены шкворня необходимо иметь следующие инструменты:
- Купленные шкворни, предназначенные для замены.
- Специальный съемник с молотком.
- Шприц, для смазки.
- Ключи рожкового типа.
- Головки, желательно с трещоткой.
Главное, что нужно знать при работах, - шкворень можно поменять только парно. В другом случае менять раздельно эти элементы смысла нет.
Инструкция
Многих интересует вопрос о том, как производится замена шкворней на УАЗе "Патриот". Для этого нужно поставить свой автомобиль на смотровую яму, а лучше всего использовать подъемник. На стороне, которая требует замены детали, снимается колесо, а потом и тяговая сошка. Гайки рулевой тяги откручиваются ключом на 24. После всего этого извлекается болт шкворня, который находится сразу посреди болтов.
Чтобы извлечь крышку элемента, понадобится использовать съемник. Точно так же выпрессовка понадобится и для нижней части шкворня. После того, как станет доступен для съема шар, его нужно снять и очистить корпус от загрязнений. Все, теперь в обратном порядке устанавливается обработанный смазкой новый шкворень. Важно плотно закрепить крышку на изделие. Собранный узел необходимо прошприцевать через вводницу. По той же схеме меняется и второй шкворень с противоположной стороны.
Дополнительные примечания
В процессе установки крышки на устройство шкворня важно проследить, чтобы она плотно легла и не перекосилась. Чтобы достичь идеального результата, можно затянуть ее, используя четыре болта, идущих крест-накрест.
При затягивании болтов главное - не переусердствовать, иначе деталь расколется. Установленный новый шкворень нужно подвергать приработке.
Заключение
Таким образом, мы узнали о том, что называют шкворнями, где они устанавливаются и как их можно собственноручно поменять после износа. Следуя точному порядку, можно поддерживать в хорошем состоянии свой автомобиль еще много времени.