Первый эмулятор Xbox появился на свет в далеком 2004 году, назывался он Xeon. Правда разработчики его далеко уйти не смогли и с тех пор мало что изменилось. Какое-то время даже казалось, что большое количество появляющихся эмуляторов перейдет в качество, и скоро появится тот самый проект, разработчики которого объявят о том, что ими таки создан рабочий эмулятор для Xbox, но увы. По-прежнему все программы, претендующие на эмуляцию популярной игровой платформы, остаются в зачаточном либо нерабочем состоянии.
В чем же дело? Архитектура приставки не намного сложнее, чем архитектура среднего PC, к тому же за столько лет компьютеры сильно вырвались вперед по производительности. Так что с эмуляцией безнадежно устаревшей консоли, которая работает под управлением видоизмененной Вин2К, а в качестве начинки использует слегка оптимизированное под игры компьютерное железо образца 2001 года, проблем не должны быть. Звучали даже мнения, что сделать это намного проще, чем, к примеру, эмулировать Ps2. Но, видимо, кто-то в компании Микрософт «нажал» на всех создателей, разрабатывавших свой эмулятор Xbox. И каждый проект, как только он становился известен широкой публике, очень быстро прекращал свое существование, так и не успев оформиться во что-то стоящее.
Итак, давайте посмотрим, что же успело выйти из под пера разработчиков?
СхВх – этот эмулятор Xbox, прежде чем его разработка остановилась полностью, успел добиться, пожалуй, самых выдающихся результатов. С его помощью можно запускать три игры: Турок, Футурама и Сокрушительные гонки.
Пользоваться им достаточно просто. Если вы хотите запустить игру, вам необходимо получить копию образа диска, (торренты вам в помощь), закиньте ее в папку на жестком диске и откройте с помощью программы Xiso, затем вам надо будет найти там файл .xbe
Запустив его, вы запустите игру.
Следующим в списке можно считать эмулятор Xbox Xeon, все, что он умеет – это запускать игру Halo NTSC. Правда качество игрового процесса сильно страдает, картинка в эмулированной Halo слишком вяло движется, но тут уж ничего не поделаешь.
Еще один эмулятор называется Dxbx, поначалу разработка этого софта (фактически перенос с С++ на Дельфи исходного кода CxBx) шла достаточно бодро, так как ребята использовали исходники конкурирующего проекта. Они собирались догнать и перегнать CxBx, но споткнулись на полпути. Сначала проект покинул главный девелопер, затем ушел второй, и все затихло, они даже не успели закончить эмулятор джойстика Xbox. А без него говорить о запуске игр просто глупо.
С Xbox все понятно, скажете вы, но я читал, что разрабатывается эмулятор Xbox 360?
Действительно, с момента выхода второй консоли Микрософт прошло уже более пяти лет, кому-то может показаться, что за это время техника так ушла вперед, что реально будет создать эмулятор и для этой приставки.
На самом деле это, мягко говоря, не так. Если пристально посмотреть на технические характеристики железа Xbox2, можно легко убедиться, что эмулировать его будет непросто. Практика показывает, что для нормальной эмуляции компьютер, на котором запущен эмулятор, должен в несколько (желательно в 4-5) раз быть мощнее, чем та консоль, которую мы эмулируем. Но у Xbox 360 3 ядра, каждое из которых работает в два потока, и работают они на частотах 3.2 ghz. Таким образом, чтобы просто сравниться по мощности с этим процессором, нам необходим компьютер, у которого будет 6 ядер по 1,6 ghz каждое, а для эмуляции таких ядер должно быть как минимум 18-24.
Видеокарта приставки тоже непроста, она имеет производительность в 500 млн. полигонов/сек, для нормальной работы эмулированные игры должны запускаться на видеокарте с производительностью порядка 1,5-2 млрд. полигонов в секунду.
Возможно к 2016 году, когда компьютерная техника сделает еще один большой шаг вперед, в домах пользователей появятся PC, которым будут по плечу такие задачи.