Маркет-мейкер - это основной участник рынка Форекс. Как он действует, и как торговать вместе с ним?

Те, кто недавно начал участвовать в торгах на рынке Форекс, первым делом ищут для себя хорошие обучающие программы и смотрят километры видео. К сожалению, далеко не все из них формируют правильное представление о механизме функционирования рынка. Так, многие «гуру» трейдинга навязывают мысль, что маркет-мейкер – это главный соперник трейдера, который норовит отнять всю его прибыль и капитал. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться, что происходит, когда мы создаем новый ордер Buy или Sell.

Маркет мейкер это

Маркет-мейкер - это... Определение

По определению, маркет-мейкер – это некая финансовая структура, основной обязанностью которой является обеспечение ликвидности на рынке. В этой роли обычно выступают крупные или национальные банки, а также брокерские компании, которые строго подчиняются установленному финансовому законодательству. Дословно "маркет-мейкер" – это «создатель рынка». И на самом деле так оно и есть, ведь без достаточной ликвидности не может существовать ни один рынок.

Функции главного участника рынка Форекс

Если главная задача крупных брокеров и банков состоит в том, чтобы обеспечить ликвидность для обменных операций, то, исходя из этого, определяются их функции. При недостатке определенного вида валюты ММ обязан выйти к другим поставщикам ликвидности. Для этого заказы его клиентов на покупку определенной валюты выводятся на межбанковский уровень. То же самое делается, если ММ не хочет нести риски за совершение валютных операций с участием собственных денег.

Если на рынке отсутствует ликвидность, то есть нет контрагентов, желающих провести обратную сделку, например, продать валюту, которую хочет купить клиент банка, то эта финансовая структура обязана предоставить наличность из собственных запасов или самостоятельно совершить обратную сделку на международном уровне.

маркет мейкер форекс

Главные участники рынка

Влияние маркет-мейкеров сильно выросло с тех пор, как появился международный рынок Форекс с его огромным оборотом, по весьма примерным подсчетам охватывающим контракты на сумму около 5 триллионов долларов в день. Львиная доля всех операций приходится на крупных участников. Можно сказать, что маркет-мейкер – это основной участник рынка Форекс, без которого и не было бы никакого рынка.

Ошибочно думать, что на рынке есть кто-то один невидимый, кто дергает за ниточки, сидя где-то там наверху. На самом деле существует множество маркет-мейкеров Форекса, которые регулируют отдельные рынки определенной валюты. Например, огромное влияние на курс американского доллара оказывает американский Citybank, объемы торгов которого превышают показатели всех других подобных учреждений. Немного от него отстает немецкий Deutsche Bank, за которым следуют английский RBS и швейцарский UBS. Эти четыре банка обеспечивают 50 % всей торговли на международной валютной бирже.

Торговля на межбанке

Ни один из обычных трейдеров не в состоянии самостоятельно выйти на межбанковский рынок, потому что стандартный пул там составляет 5 млн долларов. Даже далеко не многие банки способны вложить в торговлю такую сумму. Поэтому крупные прайм-брокеры собирают несколько таких заявок для обработки одного крупного ордера на межбанке. Под прайм-брокером понимают такую организацию, которая имеет непосредственный выход на межбанковский уровень. Уровнем ниже находятся розничные брокеры, которые являются посредниками между частными мелкими трейдерами или организациями, желающими купить валюту, и крупными прайм-брокерами.

торговля с маркет мейкером

Прибыль розничного брокера

Брокеры делятся на две категории: А-брокеры или работающие по схеме A-Book, и В-брокеры, работающие по схеме B-Book.

В первом случае все сделки клиентов брокера проходят через межбанковский рынок, а брокер является только посредником. Его прибыль составляют в этой схеме комиссионные к основному спреду. Чем успешнее операции, тем это выгоднее брокеру, который работает по схеме А. То есть он будет заинтересован в успехе своих трейдеров.

По-другому дело обстоит там, где процесс организован по схеме В. Здесь сделки в подавляющем большинстве совершаются внутри брокерской конторы, поэтому основной прибылью является убыток клиента. Таких брокеров еще называют дилинговыми центрами, а на постсоветском пространстве - «кухнями».

стратегия маркет мейкера

Крупные деньги

Для того чтобы лучше понять рынок и успешно на нем торговать, многие опытные трейдеры рекомендуют разобраться в стратегии маркет-мейкера. В том, как он действует и почему. Так, например, широко распространено заблуждение, что маркет-мейкер чуть ли не специально охотится за деньгами мелких трейдеров, чтобы отнять их. Это и так, и не так одновременно, даже когда речь идет о «кухне». Ведь розничный брокер не может самостоятельно изменять котировки, а реальные крупные деньги заняты другим – обеспечением ликвидности для своих клиентов.

На самом деле ММ важно получить эту ликвидность любым доступным способом и, желательно, с минимальными усилиями, то есть без резкого изменения цены. И если в каком-то месте скопились заявки на открытие или закрытие рыночных ордеров, главный участник рынка обязательно отправится туда, чтобы получить дополнительную наличность, которой ему не хватает для исполнения встречных ордеров. Вот почему важно понимать, кто такие маркет-мейкеры, и как они торгуют.

маркет мейкеры и как они торгуют

Как предсказывать действия маркет-мейкера

Глядя на график цены, опытные трейдеры умеют рассчитать баланс сил и определить, кого на рынке больше, покупателей или продавцов. В зависимости от этого, нетрудно предсказать дальнейшие действия так называемых «больших денег». Чтобы не оказаться съеденным монстрами рынка, нужно уметь подстроиться, принять то направление движения цены, которое в настоящий момент выгодно для маркет-мейкера. И вовремя встать вместе с ним в ту же сторону.

Это и есть так называемая торговля с маркет-мейкером. Те, кто научились думать как ММ и предугадывать его дальнейшие действия, всегда оказываются в плюсе. Важно понимать, что эти финансовые структуры не имеют целью манипулировать ценами, чтобы забрать ваши деньги. Основная их функция – обеспечение ликвидности актива. И маркет-мейкер действует строго в соответствии со своими задачами. А то, что под его каток попадают мелкие трейдеры - результат их собственной неосторожности, невнимательности или легкомысленного отношения к рынку.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.