Продвижение сайта – что входит в это понятие? Постоянная работа с ресурсом, наполнение его новой информацией, составление семантического ядра и определение главных направлений для развития.
Что такое видимость сайта?
Прежде чем выполнять главные задачи, к которым относится определение целей, попадание главных страниц в поисковые системы, составления плана роста популярности или продаж с помощью ресурса, следует выяснить важные понятия, без понимания которых будет сложно двигаться вперед.
Видимость сайта – это определение положения сайта в результатах поиска по тематическим запросам. Это очень важный показатель, который прочно вошел в работу сео-оптимизаторов, потому что важно проверять, где же ваш ресурс по запросам находится в выдаче.
Возможно, какой-то запрос нужно срочно продвинуть, но по анализу понимаешь, что конкурентов слишком много и с ними будет сложно бороться, при этом будут потрачены и деньги, и время.
Факторы
Все страницы сайта, которые вы хотите, чтобы видели поисковые системы, обязательно будут находится в выдаче. Но выдача может быть разной, и где-то ресурс будет находится на первых позициях, а где-то далеко на десятой странице, до которой пользователь вряд ли доберется.
На этот показатель влияют факторы:
- Популярность поисковой системы и популярность сайта. Конечно, в таком поисковике как Rambler продвигать себя легче, чем, например, в "Яндексе" или Google, очень популярных поисковиках.
- Популярность есть не только у ресурсов, но и у запросов, а точнее частотность запроса определяет сложность продвижения. Чем чаще запрашивают какое-то слово или словосочетание, тем сложнее продвинуть свой сайт по нему. Например, запрос «купить детскую одежду» - высокочастотный, запрос «купить детскую одежду в Тюмени» - среднечастотный, а запрос «купить детскую одежду в Тюмени для девочек 3 лет» - низкочастотный.
- Позиции размещения – следует помнить, что сегодня видимость сайта в поисковиках зависит и от количества рекламы. Например, при высокочастотном запросе будет всего 7 ресурсов естественной выдачи и 3 рекламных, а при низкочастотном все могут быть естественной выдачи. Поэтому чем лучше будет сайт, тем легче будет попасть на первую или хотя бы вторую страницу.
Видимость сайта в поисковых системах
Сайт в поисковых системах в любом случае будет виден, но оценивать при этом эффективность показов не помешает. Количество эффективных показов – это не конкретная цифра, а прогноз, сколько конкретная ссылка будет видна пользователям по определённому запросу. Но как понять, какой запрос считается эффективным, а какой - обычным?
Например, при запросе «компьютер» выходит несколько миллионов ответов, но только несколько из этих ответов будут считаться эффективными, потому что скорее всего на три сайта зайдет каждый пользователь. На четвертый и пятый зайдут те, кто не получил нужной информации и не был удовлетворен результатами, и так далее для каждой позиции.
Не один раз специалисты при продвижении пытались оценить популярность ресурса и проверить видимость сайта, проводя некие эксперименты. В итоге была получена матрица коэффициентов, которая помогает оценить внимание пользователей.
Номер позиции в выдаче | Коэффициент |
1 | 1 |
2 | 1 |
3 | 1 |
4 | 0,85 |
5 | 0,6 |
6 | 0,5 |
7 | 0,5 |
8 | 0,3 |
9 | 0,3 |
10 | 0,2 |
>10 | 0,05 |
Нет в выдаче | 0 |
Получается, что ресурсы, расположенные в ТОП-3 имеют максимальный коэффициент и они получают 100% просмотров, а значит у них самая лучшая видимость сайта. Далее позиции опускаются все ниже и падает коэффициент. Все, что оказывается ниже 10 места, получают всего лишь 5% просмотров.
Конечно, эти цифры не стоит считать точными, а лишь как средний показатель. Ведь по низкочастотному запросу можно спокойно продвигаться и даже не на первой странице. Если пользователю необходимо найти что-то, то он пролистает все варианты.
Несколько важных моментов
Рано или поздно каждому владельцу хочется, чтобы его ресурс находился не только на первой странице, но и в ТОП-3, он задумывается о повышении видимости. Но для чего нужно повышать видимость сайта?
Такие шаги необходимо предпринимать для увеличения трафика, а, следовательно, и для прихода новых посетителей и клиентов. Однако можно столкнуться с некоторыми проблемами, главной из которых является качество сайта. Если он не привлекателен, не интересен, то конкурировать с другими будет сложно, а пользователя это оттолкнет.
Проблемы могут быть и с технической стороной, и с частью внешней оптимизации, и всему следует уделить внимание, так как без этого повышение видимости будет просто бесполезным действием.