Восточный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге

Часы пик в больших городах всегда ассоциируются с гигантскими пробками на дорогах. Каждый год машин становится всё больше и больше, а значит, проблема всё время только прогрессирует. Даже широкополосные шоссе далеко не всегда справляются с плотным автомобильным потоком. Дорожные заторы возникают по целому ряду причин. Одна из причин - это ремонтные работы теплотрассы или же самого асфальтового покрытия. Зачастую виновниками пробок становятся дорожные аварии. Однако ещё чаще огромное количество машин, с которым просто не в состоянии справиться дорога, рассчитанная на поток вдвое, а то и втрое меньший, чем приходится по факту, является настоящей бедой.

Строительство новой дороги - верное решение проблемы пробок

Как бы верно ни отображали ситуацию в нашей стране слова Н. В. Гоголя, чётко сформулировавшего причины бед России ещё в 19-м веке, в последнее время дорогам всё-таки уделяется достаточно внимания. Особенно часто новые дороги строятся в двух наших столицах, где оседает основная масса бюджетных денег. Быть может, так оно и должно быть? Ведь столицы, как основная, так и северная, являются как бы лицом всего государства. Но перейдём ближе к делу. Не так давно было утверждено решение о строительстве платной высокоскоростной магистрали в Санкт Петербурге, названной Восточный скоростной диаметр.

Восточный скоростной диаметр
В данном проекте примут участие сразу несколько инвесторов. Надо заметить, что Смольный уже подписал соглашения с некоторыми из них. Банки ВТБ и ЕАБР обозначены как официальные участники строительства. С другими компаниями соглашения пока находятся в стадии переговоров. Это вызвано тем, что город хочет свести к минимуму затраты бюджета и покрыть финансовую часть проекта за счёт инвестиций.

Восточный скоростной диаметр Спб

Так что же собой представляет новая платная дорога в Питере? Предположительно это будет шестиполосная магистраль общей протяжённостью 22,6 километра. Планируется, что она возьмёт своё начало с улицы Благодатной и протянется через Красногвардейский, Невский, Фрунзенский, Московский и Кировский районы города. Затем дорога примкнёт к той части КАД, что расположена севернее деревеньки Кудрово. Далее Восточный скоростной диаметр пройдёт до Мурманского шоссе и коснётся пересечения с ним. Кроме того, известно, что Смольный заключил с руководством строительного проекта дополнительное соглашение о постройке новых развязок.

Восточный скоростной диаметр спб

Спорные вопросы проектирования

Большинство споров и шумихи, которые едва улеглись в Питере в связи с недавним возведением Западного скоростного диаметра, были связаны с финансовыми претензиями города к инвесторам проекта. Но несмотря на это, на носу уже новый проект - строительство Восточного скоростного диаметра. Впервые о нём было заявлено ещё в 2016 году. На тот момент трассировка магистрали не была чётко определена.

Хотя в настоящее время проект новой трассы считается утверждённым, однако и по сей день возникает множество неразрешённых моментов, относящихся к прокладыванию новой автомагистрали. Достаточно сказать, что некоторые петербуржцы писали письма президенту, где излагали свои переживания о том, что магистраль протянется прямо над их головами. Особенное негодование высказывали жители Красногвардейского и Невского районов. Среди них оказались владельцы гаражей, построенных на территории предполагаемой автотрассы и в непосредственной близости от неё.

При рассмотрении всех спорных моментов было принято решение об изменении трассировки Восточного скоростного диаметра в пользу интересов горожан. Также подверглись исправлениям некоторые выявленные ошибки проектирования.

Проект восточного скоростного диаметра

Финансовые обязательства инвесторов

Названные ранее основные инвесторы озвучили конкретные цифры тех средств, которые они намерены вложить в настоящий проект. Так, банк ВТБ заявил о сумме инвестирования в размере 110 млрд рублей. По его примеру Евразийский банк ЕАБР выразил готовность поддержать проект Восточный скоростной диаметр суммой 150 млрд. рублей. Но поскольку оба банка далеко не единственные запланированные инвесторы, полную картину вложений на данном этапе финансирования увидеть пока сложно. Глава Комитета по инвестициям Ирина Бабюк заявила, что они предпочитают окупить все затраты на магистраль только при помощи серьёзных инвесторов. И чем больше таковых подключится к участию в проекте, тем будет лучше для Санкт-Петербурга и области.

Строительство восточного скоростного диаметра

Быть ли мосту через Неву

Возвращаясь к неразрешённым вопросам, надо заметить, что основным моментом обсуждения проекта Восточного скоростного диаметра стали не только ошибки проектирования магистрали, но и дилемма о переправе через Неву между Фаянсовой и Зольной улицами. Здесь были предложены два варианта разрешения затруднения. Первый вариант - построение моста. Но при этом нарушается охраняемый вид города. Вторым вариантом предлагается прокладывание тоннеля. Однако в данном случае резко возрастает цена на строительство. На каком из вариантов остановятся чиновники - пока неясно. Кроме того, что воплощение проекта в жизнь будет продолжаться в течение пяти лет, наиболее достоверной официальной информации нет. Скорее всего, реальные очертания мегапроект обретёт не раньше 2018 года.

Восточный скоростной диаметр в Санкт Петербурге

Что же ясно точно

Отвечая на этот вопрос, можно с уверенностью заявить о том, что Восточному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге быть. И это решение обозначено достаточно ясно. Конечно, многое ещё предстоит решить в последние месяцы уходящего года. Например, определить финансовую модель проекта. Если вспомнить планирование Западной магистрали, то большая часть средств на её сооружение была выделена из федерального и городского бюджета. Тем не менее власти Санкт Петербурга твёрдо стоят на позиции финансирования нового проекта за счёт инвесторов.

И наверное, это будет лучшей моделью, по сравнению с предыдущим проектом. Ведь не секрет, что там, куда вкладываются большие деньги, появляются чиновники, желающие поживиться и присвоить некоторую их часть в свою пользу. Быть может, банки-инвесторы станут лучше контролировать затраты своих вложений, нежели это делают представители городских властей. Ведь кто как не инвесторы больше других заинтересованы в целевом использовании своих денежных средств. Но пока всё это только мечты и предположения. А как всё случится на самом деле - покажет время.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
какие фирмы будут строить восточный скоростной диаметр?
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.