В последнее время участились случаи, когда хорошо зарекомендовавший себя онлайн-магазин на поверку оказывается искусно сконфигурированной электронной копией. Существуют ли клоны партнерских контентов интернет-магазина wish.com? Ответить на этот вопрос могут только бывалые online-коммерсанты.
Стоит ли совершать покупки посредством смартфона?
Известно, что владельцы Android могут покупать товары Wish через приложение Westwing. Данный сервис, казалось бы, ничем не отличается от привычного интернет-магазина. Здесь – тот же богатый спектр товаров и возможность связаться с производителем, а также оплатить покупку через приложение PayPal или с помощью банковской карты.
Существует ли опасность, что вместо товаров Wish пользователь мобильного интернета купит подделку из подставного виртуального магазина? Отзывы потребителей не оставляют никаких сомнений – от проделок мошенников не застрахован никто.
Судя по отзывам владельцев смартфонов, планшетов и персональных компьютеров, возможность совершать покупки, не выходя из дома, постепенно превращается в рискованное предприятие.
Отзывы довольных покупателей
Ценители мобильного приложения, позволяющего делать покупки на Wish (отзывы этих людей опубликованы в интернете и предоставлены для всеобщего ознакомления), считают, что приложение ни в чем не уступает интернет-магазину. Здесь такая же отзывчивая служба технической поддержки, а товар, доставленный курьером, полностью соответствует лоту, на который оформлялся заказ.
Нельзя не отметить, что восторженных отзывов очень мало, а положительные эмоции посещают клиентов Wish все реже и реже.
Чем недовольно большинство покупателей?
Основная причина недовольства – странности службы доставки. Хоть некоторые покупки в конце концов оказываются в распоряжении новых владельцев, львиная доля предоплаченных заказов теряется в пути. Деньги возвращают далеко не всем, а сотрудники службы доставки не утруждают себя объяснениями.
Многочисленные обманутые потребители, чьи отзывы о Wish находятся в свободном доступе, не рекомендуют одновременно оформлять покупку нескольких лотов, так как большая половина товаров не будет доставлена. Время доставки покупок, рано или поздно оказавшихся в руках получателей, значительно превышает сроки, указанные на сайте продавца.
Среди недовольных есть немало людей, утверждающих, что так и не дождались доставки своего заказа, а деньги, предоплаченные за покупку, не были возвращены на их виртуальные кошельки.
Владельцы смартфонов, установившие обновленную версию приложения Westwing, сообщают, что после обновления все сведения о предоплаченных, но так и не доставленных покупках «обнулились», а служба технической поддержки перестала выходить на связь.
По мнению специалистов, возврат средств был бы возможен в том случае, если бы на руках у покупателя был договор купли-продажи или хотя бы товарный чек.
Как заказывать на Wish? Оплата и доставка
Чтобы сделать покупку в интернет-магазине Wish, русскоговорящему потребителю достаточно выбрать один из русскоязычных партнерских сайтов. Зарегистрировавшись, отыскав нужную товарную категорию и определившись с выбором лота, потенциальный покупатель может приступить к изучению информации, касающейся понравившейся вещи.
Например, если цель закупщика - приобретение мобильных телефонов, ему понадобятся сведения о комплектации, объеме встроенного накопителя, версии операционной системы и цветовой гамме.
Убедившись в том, что нашел интересующую его вещь, потребитель заявляет продавцу о своем намерении совершить покупку, кликнув на кнопку «Добавить в корзину». Кстати, онлайн-магазин Wish пользуется популярностью не только из-за широкого ассортимента товаров, но также благодаря услуге «Бесплатная доставка» и системе довольно внушительных скидок.
В случае если характеристики лота не оправдали ожиданий потенциального покупателя, последний может либо вернуться в перечень категорий и продолжить поиски, либо получить более детальную информацию о понравившемся товаре, подписавшись на рассылку отзывов, оставленных другими клиентами Wish.
Если потребитель не желает предоставлять сервису адрес своей электронной почты, он может добавить страницу с понравившимся товаром в избранное и периодически посещать ее, изучая отзывы людей, которые уже приобрели этот лот.
Оплата обычно производится во время передачи заказа из рук курьера в руки нового владельца. Хотя сегодня все большее количество виртуальных магазинов (в их числе – некоторые русскоязычные магазины-партнеры wish.com) предпочитают получать оплату во время оформления покупки. Доставка купленной вещи по адресу, указанному покупателем, может занять от 20 до 45 дней.
Как работают мошенники. Совет независимых экспертов
Самыми излюбленными способами продаж онлайн-аферистов знатоки называют доставку заказов с предоплатой или наложенным платежом. После того как средства отправлены на счет продавца, доказать факт совершения покупки практически невозможно.
Ради привлечения простодушных и доверчивых пользователей Сети создаются поддельные виртуальные витрины, выдумываются несуществующие скидки и акции. Однако мысль о возможном мошенничестве посещает легковерных покупателей уже после того, как мошенники получили желаемый результат.
Даже самый надежный способ доставки, предусматривающий оплату при получении, сегодняшние злоумышленники тоже научились использовать себе во благо. Специалисты (их отзывы о Wish также опубликованы в интернете и находятся в свободном доступе) не рекомендуют подписывать какие-либо документы до того, как товар будет проверен, даже если курьер «не может ждать». Подпись покупателя – это подтверждение того, что товар, переданный в его руки, качественен и оправдал все его ожидания.
«Веселый» маркетинг
Среди отзывов о Wish (и вполне возможно, о других интернет-магазинах) есть свидетельства, подтверждающие, что «маркетинговый прием», часто используемый оффлайн, сегодня перекочевал в Интернет.
Суть приема следующая: продавец «забывает» включить в стоимость товара налог на добавленную стоимость. Но как только потребитель добавляет выгодный лот в «Корзину», НДС прибавляют к стоимости покупки.