Виды бронирования, способы и особенности процесса
Каждый, кто хотя бы раз выезжал за пределы своего города или страны по делам или для отдыха, сталкивался с необходимостью зарезервировать для себя номер в отеле или доме отдыха. Но мало кто знает, что существует несколько видов бронирования, каждый из которых имеет свои особенности, плюсы и минусы.
Что такое бронирование
Бронирование – это способ закрепления за клиентами номера в отеле или доме отдыха по их просьбе. В процессе бронирования нужно будет четко определить срок проживания, количество человек, на которую резервируется номер, тип номера и его цену.
- Срок проживания, вне зависимости от вида бронирования, отсчитывается ночами, проведенными в номере.
- При учете количестве человек, на которых резервируется место проживания, следует сказать, есть ли среди них есть ребенок, так как иногда они селятся бесплатно или им предоставляется солидная скидка.
- Выбирая тип номер или комнаты, нужно заранее договориться обо всех требуемых удобствах и виде из окна, который для некоторых путешественников является решающим, так как им хочется видеть лишь красивые пейзажи.
- Отдельно следует уточнить цену комнаты, которая может быть снижена на несколько процентов ввиду поездки по горячей путевке или какой-либо иной причине.
Выполнение операций по бронированию
Прежде чем приступать к выяснению, как подавать заявление на резервирования номера, давайте разберемся, кто именно отвечает за выполнение таких операций. Так вот, существует три вида систем бронирования, позволяющих туристам закрепить за собой номер:
- Центральная система бронирования объединяет все гостиницы региона в одну сеть, и турист может просто позвонить по бесплатному телефонному номеру, чтобы узнать о наличии свободных комнат сразу в нескольких отелях, после чего выбрать наиболее подходящий из них.
- Межгостиничные агентства также являются связующим звеном нескольких отелей и могут спокойно соединять туриста или туристическое агенство с подходящим ему отелем.
- Бронирование в самой гостинице является самым распространенным способом резервирования номеров, так как не предполагает наличия посредника и дает возможно напрямую поставить бронь на нужную комнату.
Как сделать бронь?
Всего существует три основных вида заявок на бронирование, которые позволят путешественникам закрепить за собой номер в отеле или доме отдыха:
- По телефону зарезервировать себе номер проще простого. Достаточно будет позвонить, уточнить все необходимые детали и заказать себе номер. Однако, здесь вы не сможете получить никакое подтверждение, что место проживания за вами закреплено, да и к тому же, при бронировании номера в другой стране могут возникнуть недопонимания из-за незнания языка.
- Электронной почтой можно выслать запрос в нужную гостиницу, в котором вы попросите зарезервировать за собой определенный номер. Однако в таком случае есть вероятность, что служба реагирования отеля может недостаточно быстро сработать и вы попросту не успеете зарезервировать место проживания до нужного времени.
- Онлайн-сервис на сайте дает возможность быстро узнать о наличии свободных номеров в отеле на определенную дату, самостоятельно зарезервировать себе комнату и сразу же оплатить ее банковской карточкой. Правда, все это происходит в автоматическом режиме, поэтому в таких случаях не удастся уточнить все интересующие вас нюансы и есть возможность технического сбоя в системе.
Основные виды бронирования
Всего существует три основных вида резервирования номера, два из которых широко распространены в нашей стране, а третий пока действует лишь за рубежом.
- Гарантированное бронирование предполагает, что номер в отеле будет держаться свободным до тех пор, пока клиент не приедет заселяться. Таким образом, у туриста нет жестких ограничений во времени, и ему можно не спешить заселиться, чтобы не остаться без жилья. Правда, если у него случится форс-мажор, из-за которого он откажется от номера, то придется возместить издержки.
- Негарантированное бронирование предполагает, что номер в отеле будет держаться свободным только до 18.00, и если к тому времени клиент в него не заселится, то бронь автоматически снимается.
- Двойное бронирование предполагает резервирование уже ранее зарезервированного номера. То есть если клиент хочет поселиться в определенном отеле, а там мест нет, он все равно может сделать бронь в надежде, что тот, кто ранее забронировал номер, откажется от него.
Разновидность гарантированного резервирования номеров
Кроме того, существует несколько видов гарантированного бронирования, каждый из которых широко распространен в наших краях:
- Банковский перевод предоплаты осуществляется за определенное время до заезда клиента в отель. Варьироваться оно может от нескольких дней до пары недель в зависимости от политики отеля.
- Гарантии под кредитную карту предполагают снятие штрафа за неприбытие в отель к назначенному сроку без предварительного аннулирования брони. В таком случае отель может выставить счет на кредитную карточку туриста, и спустя некоторое время банк снимет эту сумму с кредитки и переведет ее на счет отеля.
- Внесение депозита предполагает внесение определенной суммы денег в кассу отеля. Эта сумма затем может быть возвращена клиенту, если он отменит бронь, или перенесена, если изменится дата заезда.
- Еще один вид бронирования предполагает гарантирование заезда туриста компанией, для чего происходит заключение договора между отелем и туристическим агентством, направляющим туда своего туриста. В таком случае все издержки за незаезд гостя ложится на агентство.
- Использование туристического ваучера предполагает полную оплату номера и всех услуг туристом турагентству. В таком случае цена номера будет для туриста выше, чем если бы он напрямую бронировал номер в отеле.
Негарантированное резервирование номеров
Отдельно следует упомянуть такой вид бронирования номеров, как негарантированный, ибо у него есть определенное преимущество перед гарантированным резервированием. Ведь для такого типа не нужно делать никакого подтверждения своей брони – вносить предоплату, называть номер кредитной карты, давать еще какие-либо персональные данные. Достаточно будет просто забронировать номер на определенное имя и указать дату брони, а затем спокойно заселиться до 12.00 в этот день. Если же вы не успеете прибыть в отель к этому времени, то бронь автоматически слетает, и отель имеет право передать комнату другому клиенту. Но если других клиентов не будет, а вы затем приедете в отель, то спокойно сможете заселиться в выбранный номер.
Документальное подтверждение бронирования
При резервировании номеров туристом или туристической фирмой отель заключает с ними специальное соглашение. Выделяют несколько видов договоров на бронирование:
- договор аренды отеля дает возможность турагентству за определенную арендную плату самому решать, как расселять там своих туристов и играть для них роль отельера;
- договор комитмента дает возможность турагентству заселять туристов в номера отеля, стараясь заполнить ими 30-80% номеров, из-за чего цена номера для туриста может быть снижена;
- договор элотмента не обязует турагентство заполнить отель своими постояльцами, что не выгодно отелю, а значит, цена номера для туриста будет такой же, как если бы он бронировал номер в гостинице самостоятельно;
- договор безотзывного бронирования заставляет турагента обеспечить полное заполнение отеля с полной оплатой выкупленных мест, из-за чего существует вероятность огромных скидок на бронирование номеров для туристов;
- договор о текущем бронировании предполагает обычное бронирование номера и его оплату в случае наличия свободных мест для проживания.
Оплата брони
Выбрав вид и способ бронирования и получив подтверждение брони, можно приступать к выбору вида оплаты забронированного номера. Сделать это можно с помощью:
- наличных, которые платятся в банке, самой гостинице или в офисе системы бронирования, где вам выдадут квитанцию подтвреждения оплаты за выбранный вами номер;
- перечисления средств с вашего расчетного счета на счет отеля или офиса, который занимается бронированием;
- банковской карты, с которой вы переводите ваши средства на счет отеля через интернет-сервис;
- платежных электронных систем, которые позволят перечислить деньги сервиса "WebMoney" или "Яндекс.Деньги" через специальную программу или терминал.
Групповые бронирования номеров
Отдельно следует упомянуть такой вид бронирования комнат в отеле, как групповой, когда резервируется сразу несколько номеров для туристической группы или участников конференции или собраний. Чаще всего, в этом случае резервированием комнат занимается турагентство и организатор конференции, так что туристам не нужно будет ничего предпринимать. Достаточно будет заплатить деньги организатору мероприятия и вовремя явиться на место сборов. А уж ответственный за отдых или конференцию должен будет наладить тесные деловые взаимоотношения со службой отеля, чтобы там клиентам выделили удобные комнаты, обеспечили их питание и трансфером. Также они улаживают все возникающие проблемы и могут сделать отмену брони, если человек отказывается от поездки или отель не в силах выполнить все условия организаторов мероприятия.
Виды отказов от бронирования
Однако иногда выходит так, что путешествие отменяется или находится лучший вариант размещения, нежели забронированный номер. В таком случае турист вправе отказать от брони, причем существует сразу несколько вариантов такой отмены зарезервированного номера.
- Отказ от негарантированного бронирования предполагает обычную отмену брони по телефону и не предполагает никаких последствий для туриста.
- Отказ от бронирования с внесением залога предполагает, что турист затем сможет забрать внесенные деньги или их часть, если заранее снимет бронь.
- Отмена бронирования, которая была гарантирована кредитной карточкой, предполагает, что с туриста затем снимут определенную сумму в случае отмены брони.
Отказ в поселении
Вне зависимости от технологии и вида бронирования, которое вы выбрали, может быть так, что по прибытию в зарезервированный отель там может не оказаться свободных мест.
Это может быть вызвано каким-нибудь форс-мажором или сбоем в системе, и тогда в случае гарантированного бронирования, сделанного туристом, отель обязан разместить клиентов в другом отеле равноценного качества, оплатить ему ночь, проведенную в этой гостинице, а также дать возможно сделать телефонный звонок, дабы путешественник смог оповестить о своем новом месте жительства. Более того, если клиента стоит переселить в другой отель, то к нему обязан выйти руководитель службы приема гостиницы, извиниться и рассказать о причине переселения. Но если турист не захочет оставаться в другом отеле дольше, чем на сутки, после этого его обязаны бесплатно транспортировать в зарезервированный изначально отель.
В случае же негарантированного или двойного бронирования отказ в поселении со стороны отеля все риски возлагаются на туриста, которому попросту придется искать новую гостиницу.