Паром на Сахалин: местонахождение, расстояние, расписание и отзывы с фото о переправах

Паромная переправа на Сахалин соединяет этот остров с материковой Россией. Грузопассажирские паромы перевозят через Татарский пролив железнодорожные вагоны, пассажиров, большегрузные и легковые автомобили. Суда курсируют между сахалинским городом Холмск и поселком Ванино, территориально относящимся к Хабаровскому краю, преодолевая 260 километров водного пути за 16-21 час. Время зависит от погодных условий, волнения моря и сезона.

История

В послевоенные годы по инициативе Иосифа Сталина началось строительство тоннеля, который должен был обеспечить транспортное сообщение с труднодоступным Сахалином. Однако в 1953 году стойка полностью остановилась после смерти Сталина. На целое десятилетие проблемы со снабжением острова необходимыми ресурсами оставались нерешенными.

Лишь в 1964 году руководство СССР, осознавая недопустимо медленные темпы развития Сахалина, приняло окончательное решение о строительстве мощной и круглогодичной паромной переправы. Были модернизированы и обустроены поселок Ванино и город Холмск, построены причалы, склады, железнодорожные подходы, жилье для строителей и работников порта.

Специально для сахалинской переправы специалисты Калининградского завода «Янтарь» спроектировали и спустили на воду паром-ледокол, способный круглый год перевозить до 28 вагонов без разгрузки, что значительно ускоряло доставку груза и повышало его сохранность.

Первый паром на Сахалин вышел из Ванино в конце июня 1973 года, а в 1976 году между островом и материком ходило уже шесть судов класса «Сахалин». Переправа всего за пять лет окупила вложенные в нее средства и дала мощнейший толчок к развитию Сахалина. С ее помощью в год перевозилось более миллиона тонн грузов и десятки тысяч пассажиров в обоих направлениях. До развала Союза одновременно ходило до восьми паромов Сахалин - Ванино, но в 90-е годы в связи с низким финансированием и общим экономическим кризисом переправа пришла практически в полный упадок.

Современное состояние

Всего было построено десять судов этой серии, однако большинство из них уже отправлено в утиль. На сегодняшний день флотилия состоит из трех паромов: «Сахалин-8», «Сахалин-9», «Сахалин-10». Последний предназначен сугубо для перевозки грузов. Правда, в феврале 2018 года судно «Сахалин-9» отправлено до мая на плановый ремонт и модернизацию в Китай. В мае оно сменит на рейсе «Сахалин-8», который уйдет на такой же ремонт. Поэтому до конца июля 2018 года будет курсировать лишь один пассажирский паром на Сахалин и обратно.

Грузовые перевозки

Круглогодичная перевозка грузов в обоих направлениях – основная задача сахалинской переправы. На палубах паромов помещается 28 стандартных грузовых вагонов или 37 грузовиков. На Сахалин паромы везут необходимые для жизни острова товары и ресурсы. Большегрузные автомобили обычно доставляют сахалинцам продукты с коротким сроком хранения.

В обратном направлении на материк поступают морепродукты, текстильные товары, экспортная продукция, которая приходит в сахалинские порты из-за рубежа. Паромная переправа является эффективной и более дешевой альтернативой воздушному сообщению с Сахалином.

Пассажирские перевозки

Перевозка пассажиров – второстепенная, но весьма востребованная функция паромной переправы. Особенно она по душе путешественникам, которые боятся самолетов. Для перевозок людей используется паром «Сахалин-9» и паром «Сахалин-8». Фото этих судов впечатляют. Каждый паром оборудован одно-, двух-, четырех- и восьмиместными каютами и может взять на борт примерно сто человек. Кроме того, на случай повышенного пассажирского трафика на верхней палубе установлены дополнительные кресла, в которые продаются билета на сидячие места.

Бронирование и покупка билетов

Билеты можно приобрести в кассе морского вокзала непосредственно в день отхода парома на Сахалин или в Ванино, но велика вероятность, что все места будут заняты. Поэтому лучше заблаговременно забронировать место за пару месяцев до поездки, сначала позвонив в кассу, а затем подтвердив бронь за сутки до отплытия. Необходимые телефоны можно найти на сайте судоходной компании SASCO, которая обслуживает сахалинскую переправу.

Также нужно помнить: если за час-два до отправления бронь не выкуплена, то билет поступает в свободную продажу. Кассы, продающие билеты на паромы, находятся в здании железнодорожных вокзалов Ванино и Холмска. Пассажира от вокзала к парому доставляет специальный автобус. Самостоятельно идти к причалам запрещено.

Услуги

В стоимость билета входит не только доставка пассажира паромом на Сахалин или на материк, но и его перевозка от касс к причалу, все сборы, плата за багаж, место в каюте, один бесплатный прием пищи: ужин или обед в зависимости от времени отправления, но правом на еду нужно воспользоваться в течение первых нескольких часов путешествия, также нужно учитывать, что столовая работает до 22:00.

По отзывам пассажиров, плавание проходит в довольно комфортных условиях: есть видеосалон, столовая с доступными ценами, водонагреватели с кипятком, кают-компания, душевые кабинки за отдельную плату, в каютах есть место для багажа, радио, регулируемое освещение. Правда, некоторые путешественники жалуются на непрестанный шум работающих механизмов, но большинство людей к нему быстро привыкают и перестают замечать. На суднах две палубы: нижняя для грузов и транспорта, верхняя для пассажиров, где они могут развлечь себя прогулками, подышать свежим воздухом и насладиться морскими просторами.

Для водителей, едущих со стороны Хабаровска или Владивостока, паромы «Сахалин-8» и «Сахалин-9» являются самой доступной возможностью добраться до острова вместе с транспортным средством. За дополнительную плату на палубе суда можно перевезти автомобиль или мотоцикл, причем в стоимость входит двухместная каюта и бесплатный обед.

Расписание паромов на Сахалин

Устойчивого расписания нет. Переправа работает по принципу: нет груза – нет рейсов. Кроме того, свои коррективы в расписание способна внести погода: при сильных штормах рейсы задерживаются. Но, как правило, пассажир может узнать, когда отправляются ближайшие паромы на Сахалин или в Ванино, позвонив в кассы морвокзала или посетив сайт компании SASCO.

Иногда паромы заполняются грузом очень долго или непогода делает невозможной навигацию, поэтому пассажир должен быть морально готов к длительному ожиданию своего рейса. Вокзалы обеих пристаней плохо приспособлены для этого, так что порой путешественники вынуждены ночевать в отелях Холмска и Ванино. Бывалые люди советуют выбирать отели не в Ванино, где гостиница не очень хорошая и дорогая, а в расположенном рядом городе Советская Гавань. Здесь более богатый выбор отелей, ниже цены и лучше сервис. В Холмске проблем с ночлегом обычно не бывает.

Комментарии
1
При выходе из порта врубали "прощание славянки") , казалось что паром на войну уходит)