Очень многие сейчас задумываются о создании собственного дела. Это действительно привлекательная идея, ведь имея свой собственный бизнес, вы можете заниматься любым делом, не имея при этом начальства и самостоятельно регулируя свои возможности и потенциал. Это дополнительная свобода, которая позволит вам не зависеть от внешних факторов, таких как начальство, график работы и отпусков. Вы сами можете назначать себе выходные и отпуск.
Определение
Прежде чем понять, как научиться правильно вести бизнес, надо определить само понятие собственного дела. Бизнес в переводе означает дело и определяется, как коммерческая деятельность, которая не противоречит закону и преследует цель получения прибыли. В русском языке также есть слово предпринимательство, которое, по сути, обозначает то же самое. Стоит отметить, что бизнес имеет довольно много значений, так как является очень широким понятием, его можно характеризовать как систему отношений между группами людей, преследующих одну цель. Само понятие бизнеса у многих связано с деньгами, поэтому, исходя из определения, можно сказать, что эта цель имеет коммерческий смысл. Именно по этой причине многие хотят узнать, как научиться вести бизнес.
Признаки бизнеса
- Самостоятельность. Одна из главных причин, которые подталкивают людей к созданию бизнеса, – это независимость. Признаком любого предпринимательского дела является независимость от внешнего влияния. Речь идет как об имущественной самостоятельности, которая обозначает, что любой бизнес основывается на вашем имуществе или взятом в аренду или лизинг, так и организационной самостоятельности, которая означает, что все решения принимаются вами. Одним из преимуществ является тот факт, что вы сами решаете, как грамотно вести бизнес. Вы можете прибегнуть к помощи консультантов или помощников, но итоговое решение вы принимаете сами.
- Риск. В экономическом определении предпринимательская деятельность всегда связана с риском. Всегда прибыль зависит от риска, чем выше один показатель, тем выше другой. Но не стоит воспринимать риск только как негативный фактор. Он также является стимулом для совершенствования факторов производства и бизнес-планирования. Именно бизнес-план может наглядно показать вам, как вести бизнес безопасно, рискуя при этом в минимальных размерах.
- Получение прибыли. Доход является главной целью бизнеса, поэтому этот признак можно выделить как основной из всех вышеперечисленных. Именно получение систематической прибыли дает возможность бизнесу иметь коммерческий характер. Без данного признака бизнес не может так называться, потому что в данном случае организация может носить благотворительный или социальный характер
- Правовая основа. Любая деятельность, связанная с бизнесом, должна быть зарегистрирована согласно законодательству Российской Федерации. Также любой бизнес должен иметь свои внутренние документы, нормы и предписания. Это одно из самых важных правил ведения бизнеса, поскольку нелегальный бизнес не сможет обеспечить свое существование на долгий период.
Виды бизнеса
Среди многообразия видов бизнеса можно выделить несколько, которые стоят особняком. Начинающему бизнесмену лучше всего выбрать нишу в следующих секторах рынка.
Коммерческо-торговый
Данный вид идеально подходит для начинающих предпринимателей, а также тем, кто не имеет начального капитала. Суть этого бизнеса в том, что фирма ничего не производит, а просто перепродает чужой продукт. Как начать свой бизнес в этой сфере? Прежде всего, вы должны найти поставщиков и покупателей на ваш товар. Основным доходом является разница между оптовой ценной покупки и розничной ценой продажи. Среди недостатков этого бизнеса можно выделить очень высокую конкуренцию и отсутствие пользы для общества, поскольку торговля не оказывает никаких услуг и ничего не производит.
Производство
Это вариант предпринимательства, при котором вы превращаете ресурсы в уже готовый продукт. Под ресурсами здесь следует понимать не только различные полезные ископаемые, но и человеческие ресурсы, а также время. Сюда также можно отнести оказание услуг, несмотря на то что тут нет фактического товара. Этот вариант является наиболее востребованным для экономики, потому что в данном случае растет потребительский рынок, а также появляется гораздо больше рабочих мест, чем у первого вида. Однако этот бизнес более затратный и считается более рискованным, чем торговый. В данный момент оказывается существенная поддержка бизнесу, если он открывается в агропромышленном секторе.
Посреднический
Данный бизнес также называют транспортным, так как в его основе лежат посреднически-транспортные услуги между производителем и продавцом. Также одним из вариантов такой деятельности является представительский или дистрибьютерский бизнес, где бизнесмен выступает представителем какой-либо известной компании или бренда.
Финансовый
Данный спектр очень широк, так как сюда можно отнести брокерские дома, банки, финансовых дилеров и другие похожие организации. Главной особенностью данных организаций являются то, что основным продуктом являются деньги во всех их проявлениях. Банки распоряжаются деньгами напрямую, брокерские дома занимаются куплей и продажей различных ценных бумаг. Из минусов данной деятельности можно выделить довольно строгое законодательство и сложную структуру, которая требует особенных навыков и знаний.
Страховая деятельность
Этот вид можно отнести к финансовому сектору, но основным товаром здесь является различные страховые случаи. Точнее сказать прибыль в данном секторе складывается именно при отсутствии данных случаев.
Важно учесть, что это далеко не полный список, который с учетом технического прогресса только расширяется. Сейчас большую популярность приобрел бизнес в Интернете. В основном это магазины продукции и производители различных услуг. Интернет-покупки очень удобны и очень часто намного дешевле, чем в магазине.
Как начать бизнес
Прежде всего, чтобы начать свой бизнес, вам нужно подготовить фундамент, для этого вам нужны следующие составляющие:
- Решительность. Многие думают, что для начала нужна идея, стартовый капитал или умения и связи. Но самым главным фактором является решительность. Вы должны определить, что вам нужно открыть свое дело, и действовать до конца. Вы должны быть готовы, что на вашем пути встретится очень много препятствий и сложностей. Это один из главных факторов, который присутствует во всех советах бизнесменам.
- Идея. Любой бизнес, прежде всего, строится на идее. Так как выше мы определили, что видов бизнеса очень много, без грамотно сформированной идеи вы будете метаться между несколькими видами, так и не начав дальнейших действий. Именно идея даст ответ на вопрос, как создать команду единомышленников.
- Планирование. У вас должен быть четкий план, которому вы будете следовать. Вы должны ставить перед собой краткосрочные цели, выполняя которые, вы достигнете главной. Без ясных целей у вас не будет сильного продвижения, а также роста вашего бизнеса. Любые расхождения с планом должны пресекаться, в другом случае вы рискуете потерять ход развития и сбавить обороты.
- Знания. При выборе ниши, в которой вы будете строить свое дело, вам следует учесть, насколько быстро она развивается, и насколько вы способны развиваться в данной сфере. Вы должны быть профессионалом своего дела. Очень многие бизнесмены, прежде чем открыть свое дело, проходят путь от простого работника до директора, чтобы изучить процесс от начала до конца. Если вы не обладаете в данной сфере нужным количеством знаний, вам в любом случае оно должно нравится, потому что этим делом вы, скорее всего, будете заниматься еще долго.
- Команда. Вести небольшое дело вы сможете один, но если вы планируете развить бизнес до крупных размеров, вы должны собрать себе грамотную команду, которая будет идеально вам подходить по направлению идей и упорству.
Системность бизнеса
Важно знать, для того чтобы правильно вести бизнес, вам необходимо следовать правилам системности и постоянного учета своей деятельности. Только благодаря системному учету всей вашей деятельности вы сможете добиться успеха. Это поможет вам не только в начале вашей деятельности, но и в повседневной работе вашего бизнеса. Учетность поможет вам отследить слабые места вашего предприятия, вычислить слабую работу отдела и улучшить его. Также в вашем плане развития предприятия не должно быть неточностей, ни во времени исполнения задач, ни в их показателях.
Учет конкуренции
Одним из важных элементов в современной экономике является конкуренция. Как вести бизнес в условиях современной конкуренции? Многие воспринимают ее как что-то плохое, но это не так. Именно конкуренция позволяет улучшать производство и методы продаж. Также она улучшает движение научно-технического прогресса в целом по отрасли, потому что чаще всего предприятия заимствуют новые технологи у своих конкурентов. Но вы должны помнить, что это ваши соперники, и вы должны внимательно следить за своими прямыми конкурентами, что бы ни отставать от них.
Финансирование
Для любого бизнеса нужно финансирование, хотя иногда в довольно малых размерах. Для начала вы можете получить финансирование из личных сбережений, а также попросить о помощи своих близких друзей и родственников. Это самый простой и легкий способ для начала вашей предпринимательской деятельности. Одним из вариантов финансирования являются бизнес-ангелы, а также различные венчурные фонды. Это специальные организации и люди, деятельность которых направлена на финансирование различных начинающих предприятий. Также, если у вас есть хорошо сформированный бизнес-план, то вы можете воспользоваться кредитованием бизнеса, но важно учесть, что в вашу статью расходов добавятся ежемесячные платежи по кредиту, в которые будет входить не только основной долг, но и дополнительные проценты по вашему долгу.
Клиентоориентированность
Несмотря на сферу деятельности вашего предприятия, ваш бизнес всегда должен быть направлен на клиентов. Как вести бизнес без клиентов? Если вы открыли магазин продуктов, вы должны сделать подход к нему и время работы наиболее удобным, а выбор продуктов максимальным. Если вы открыли производство товаров, то должны ориентироваться на потребности клиентов к данному товару. Причем вы опередите конкурентов, если вы будете на шаг впереди, и не будете ждать запросов на исправление дефекта, а исправите все сами. Одним из вариантов победы в конкурентной борьбе являются дополнительные факторы. Продуктовых магазинов очень много, но при равности цен покупатель всегда выберет тот, к которому ему ближе идти.
Грамотная маркетинговая стратегия
Вы можете быть самым удобным и самым качественным предприятием, но это слабо вам поможет, если о вас никто не узнает. Вы можете воспользоваться сарафанным радио, но первые плоды вы будете ждать очень долго. Именно грамотный маркетинговый отдел и план позволит вам ворваться на рынок и понять, как научится вести бизнес правильно и прибыльно.