Полкский пролив - водный путь между Индией и Шри-Ланкой

Расположен Полкский пролив в Индийском океане между Индией и северной оконечностью Шри-Ланки. Он соединяется с Бенгальским заливом на северо-востоке и Маннарским заливом на юго-западе. Ширина составляет 55-137 км, его глубина - от 2 до 9 м, длина - 150 км. Он был назван в честь английского деятеля Роберта Полка. На южном конце усеян мелководными рифами, образующими Мост Рамы, и небольшими островами возле полуострова Джафны. Большинство кораблей избегают предательских вод пролива. Поезд-паром пересекает пролив (20 миль/32 км) между Дханушкоди (Индия) и Талайманнаром (Шри-Ланка).

Полкский пролив на карте

Мост Индиры Ганди

Также известный как Мост Памбан. Это консольный мост через Полкский пролив в Индию. Он может похвастаться тем, что является первым морским мостом Индии и соединяет остров Рамешварам с материком.

Двухполосная дорога рядом с мостом позволяет получить четкий вид на железнодорожный мост и его удивительный подъемный механизм, который позволяет кораблям проходить под ним. Через этот мост идет только один поезд.

Состоящий из 143 столбов, каждый из которых имеет длину 220 футов и весит 100 тонн, мост является одним из самых захватывающих мест в Рамешвараме. Сцена, показанная в фильме «Ченнайский экспресс», была снята на мосту Памбан.

Мост Индиры Ганди

Судоходство в проливе

Путь в Индию через Полкский пролив, где находится множество рифов, довольно сложен. Неглубокие воды и известняковые мели пролива затрудняют прохождение крупных судов, хотя рыболовные суда и небольшие лодки, занимающиеся прибрежной торговлей, на протяжении веков плавали в его водах. Но большие суда также должны путешествовать к Шри-Ланке, и в 1860 году впервые правительству Британской Индии было предложено строительство судоходного канала через пролив. Ряд комиссий изучают это предложение до настоящего времени.

Проект Sethusamudram Shipping Canal

Это предлагаемый проект по созданию судоходного пути по мелководью между Индией и Шри-Ланкой. Его создание обеспечило бы выгодный судоходный морской маршрут вокруг Индийского полуострова. Канал будет углублен в море Сетусамудрам между Тамил-Надом и Шри-Ланкой, проходя через известняковые отложения Адамского моста (также известного как Мост Рамы, Рам Сету и Рамар Палам).

Проект предусматривает копание глубоководного канала длиной 44,9 морских миль (83,2 км), соединяющего Полкский пролив с заливом Маннар. Задуманный в 1860 году Альфредом Дандасом Тейлором, он недавно получил одобрение индийского правительства.

Канал через Полкский пролив

Предлагаемый маршрут через рифы Адамского моста отвергают некоторые группы по религиозным, экологическим и экономическим соображениям. Было рассмотрено пять альтернативных маршрутов, которые предотвращают повреждение отмелей. Самый последний план - выкапывать канал примерно посередине проливов, чтобы обеспечить самый короткий и требующий минимального обслуживания курс. Этот план позволяет избежать сноса Рама Сету.

Значение канала через Полкский пролив

Необходимость такого водного пути заключается в следующем:

  1. Воды между Индией и Шри-Ланкой являются неглубокими и не очень благоприятны для массивных кораблей, а морские торговые отношения между двумя народами часто зависят от возможных объемов поставок товара.
  2. Суда, которые отплывают с западного побережья Индии на восточное побережье, в настоящее время вынуждены обходить Шри-Ланку из-за узкого, мелкого, несудоходного залива Маннар. Ожидается, что компании, владеющие ими, примут участие в расходах на строительство канала.
    Мост Рамы
  3. Подсчитано, что канал сократит время рейса, использование топлива и, следовательно, затраты.
  4. Стоит учитывать возможность создания большого количества рабочих мест, которая одновременно обеспечит увеличение доходов и повышение статуса людей.
  5. При выборе местоположения предлагаемого канала учитывалось стратегическое военное значение.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.