Выбор аккумулятора чем-то похож на большую лотерею. При том, что на рынке представлено огромное многообразие моделей, а продавцы работают с ними давно и могут порекомендовать самый лучший, нельзя быть полностью уверенным в том, что купленная АКБ прослужит достаточно долго. Почему? Так как сейчас существует огромное количество подделок. А также причина состоит в массе появляющихся некачественных батареек, представленных у таких производителей, как Bosh или Varta. Сложно определить, почему это происходит. Тем, кто живет в большом городе, намного проще. Достаточно почитать отзывы других автомобилистов об аккумуляторах, которые продаются в магазинах города. Кроме того, стоит приобрести некоторые теоретические знания, тогда в беседе с продавцом вы не произведете негативного впечатления. Стоит знать, какой аккумулятор купить, для чего вообще он нужен. А он нужен для следующего: пуска двигателя, стабилизации перепадов напряжения в электросети автомобиля, взятия части нагрузки во время работы двигателя вхолостую.
Как выбрать аккумулятор
Существуют малообслуживаемые и необслуживаемые батареи. В первые необходимо периодически подливать электролит, а во вторые добавлять ничего не нужно. Кроме того, первые делятся на сухозарядные, которые долго хранятся, однако, перед эксплуатацией в них необходимо залить самостоятельно электролит; а также на залитые в условиях производства. Принято считать, что последний вид намного лучше, так как вода на заводах чище, а технология там соблюдается максимально строго. Однако залитые аккумуляторы не будут храниться дольше года. Правильнее всего покупать такой прибор, который был выпущен не более двух месяцев назад. Разбираясь в вопросе о том, как выбрать аккумулятор, важно знать, что написано в техническом паспорте вашего автомобиля. Вы должны посмотреть, рекомендует ли производитель автомобиля какую-то конкретную марку батареи, а также величину пускового тока, нужного для запуска двигателя авто.
Как выбрать аккумулятор: важные моменты
Емкость батареи является вторым важным параметром после величины пускового тока. Емкость – это способность устройства поддерживать работу электроприборов автомобиля в автономном режиме. Автомобильные справочники обычно содержит информацию о емкости в зависимости от мощности двигателя и вида топлива, используемого автомобилем – дизеля или бензина, а также от типа подачи – впрыск или карбюратор. Легковому автомобилю хватает емкости в пределах 55-56 ампер-часов. От емкости зависит и стоимость аккумулятора, чем она выше, тем выше цена. Грамотный продавец обязательно проследит, чтобы вы не брали аккумулятор с завышенной или заниженной емкостью.
Если говорить о том, чтобы подобрать аккумулятор по марке автомобиля, то тут сложно сориентироваться даже по стоимости. Для патриотов самым лучшим вариантом являются батареи тюменского производства, их реальная емкость обычно на 15-20% выше той, что заявлена в технической документации.
Давайте разберемся, за что переплачивать совсем не стоит:
- За маркировку «калий». Производители говорят о том, что в них вода выкипает медленнее, поэтому электролит в них нужно заливать реже, но на практике оказывается, что такие батареи шипят при резких перепадах, при этом идет обильное выделение газа.
- За маркировку «серебро». Кажется, что добавка такого металла делает их долговечнее, однако, это актуально для машин, эксплуатируемых пару раз в году. При ежедневной езде разницы вообще нет.
Если вы уже сделали свой выбор, то стоит окинуть батарею взглядом последний раз, чтобы увидеть несмываемый срок изготовления, адрес завода и страну-производителя. Выводы должны быть обязательно смазаны клеем, а также закрыты техническим колпачком. Теперь вы знаете, как выбрать аккумулятор.