Как полировать машину: способы, средства и рекомендации

Лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля, выпущенного с завода, находится в идеальном состоянии. Но внешние факторы способствуют его постоянному ухудшению. Воздействие влаги, прямых солнечных лучей, царапины и т. п., все это приводит к потере блеска. Но восстановить былой вид можно с помощью полировки. Причем, не обязательно отдавать авто специалистам, ведь можно справиться и самому, но для начала нужно узнать, как полировать машину. Тут есть целая масса нюансов, каждый из которых играет важную роль.

тщательно моем

Немного о полировке кузова

Основная цель данного мероприятия заключается в придании первоначального блеска лакокрасочному покрытию автомобиля. С помощью полировки удаляются мельчайшие неровности ЛКП, а также царапины. Полироли для кузова делятся на три основные группы:

  • абразивные;
  • восковые;
  • синтетические.

Выбор конкретного типа зависит от текущего состояния кузова. Полировка нужна не только для придания блеска ЛКП. В процессе эксплуатации транспортного средства на поверхности краски образуются микротрещины. Через них агрессивные вещества попадают на металл. Это приводит к ухудшению внешнего вида и появления коррозии. В этом случае полировкой уже не обойдешься. Придется удалять ржавчину, то есть перекрашивать автомобиль или определенную деталь. Если знать, как правильно полировать машину и делать это своевременно, то ее привлекательный внешний вид будет сохранен на длительное время.

Основные виды полировки кузова

В настоящее время выделяют четыре основные группы: мягкая, очищающая, защитная и восстановительная. Что касается выбора полироли для авто, то тут многое зависит от состояния ЛКП. Если оно удовлетворительное, то, скорее всего, не понадобится абразивная составляющая.

наносим пасту и полируем

Первым делом рассмотрим очищающую полировку. Она выполняется перед любыми сложными работами, связанными с ЛКП кузова автомобиля, такими, как нанесение жидкого или кварцевого стекла. Очищающая полировка позволяет избавиться от паутинки, голограмм и дефектов, полученных в результате некачественной предыдущей полировки. Отличный вариант для новых автомобилей или с небольшим пробегом, когда краска еще в хорошем состоянии. В этом случае обычно используется полироль для авто, не содержащая абразивных частиц или же мелко абразивная. Очищающая полировка не влияет на толщину лакокрасочного покрытия, что является ее преимуществом.

полученный результат

Восстановительная и защитная полировка

В процессе выполнения работ снимает часть лака. Это позволяет избавиться от большинства дефектов покрытия, таких как царапины, паутинка и потертости. Восстановительная полировка подразумевает использование абразивного состава и набор ворсистых кругов. Стоит заметить, что, чем глубже царапины, тем крупнее зерно используется для обработки и наоборот. Обычно восстановительная полировка - это единственный вариант для ЛКП, которому уже под 10 лет. Но даже в этом случае лакокрасочный слой уменьшается минимально. Что касается недостатков такого вида работ, то их всего несколько. Во-первых, это довольно дорогостоящая процедура, а во-вторых, ЛКП может выдержать не так много полных полировок, так как постепенно слой уменьшается и потребуется покраска кузова.

После восстановительных работ с ЛКП рекомендуется прибегнуть к защитной полировке. Она позволит сохранить полученный блеск на длительное время. Полироль используется синтетическая или на основе воска. Абразивные элементы не применяются. Такая обработка дает не только защиту от ультрафиолета, но и препятствует проникновению различных химических элементов вглубь ЛКП.

работаем вручную

Как правильно полировать машину

Перед тем, как приступить непосредственно к выполнению работ, необходимо знать несколько важных моментов. К примеру, то, что полировка может быть не только механической, но и ручной или даже бесконтактной. Работы желательно проводить в хорошо вентилируемом помещении и при должном круговом освещении. Также стоит верно подобрать полировочные пасты, абразивные круги и другие материалы.

Первым делом необходимо тщательно вымыть кузов автомобиля и просушить его. Следы от насекомых или смолы нужно удалить растворителем. Подойдет тот же Уайт-Спирит или его аналог. Далее желательно обезжирить кузов антисиликоном. Места, недоступные для механической обработки, нужно шкурить вручную. Для этого желательно взять наждачку P1500 и, немного смочив ее, круговыми движениями тереть ЛКП. Некоторые автомобилисты стараются минимизировать ручной труд, поэтому пользуются только шлифовальной машиной. Но и тут есть ряд особенностей.

Как полировать машину машинкой

В качестве примера мы рассмотрим одну из самых простых, но в это же время больших деталей кузова. Речь, как вы уже наверняка догадались, пойдет о крыше. Для удобства выполнения работ можно разделить зону на четыре части и обрабатывать каждую поэтапно. Теперь точечно наносим полироль на кузов, даем ей постоять одну минуту и растираем тряпкой по обрабатываемой зоне.

результат полировки

Дальше приступаем непосредственно к выполнению работ. Для этого нам понадобится такой шлифовальный инструмент как ленточная, вибрационная или центробежная машинка. Можно пользоваться даже болгаркой, используя полировочную колодку (специальная насадка). С равномерным усилием, движениями назад-вперед или по кругу выполняем втирание пасты в кузов. Нельзя допускать высыхания полироли, так как в этом случае она со своей задачей справляться не будет. Сила прижатия должна быть постоянно одинаковой, слишком сильно давить не нужно. В течение суток защитная пленка закрепляется на ЛПК, поэтому мойку керхером желательно исключить.

Зачем полировать только окрашенное авто

Речь сейчас пойдет о машинах с пробегом, а не купленной из салона. Обычно полировку выполняют примерно через месяц после покраски транспортного средства. Необходимо это для того, чтобы осел лак. Если этого не сделать, то возможны провалы при последующей полировке. Стоит отметить, что данный комплекс мероприятий достаточно сложный и желательно такие работы доверить специалистам. Так как полировать машину после покраски необходимо целым спектром полиролей и автомобильной косметики, то самостоятельно справиться с этим довольно сложно, особенно, если нет никакого опыта в этом деле.

полировка машинкой

Вкратце о выборе полироли

Еще один достаточно щепетильный вопрос - чем полировать машину? Дело в том, что на рынке представлен огромный выбор самых различных материалов для кузова автомобиля. Не имея никакого опыта, сделать правильный выбор не так просто. Тем не менее, стоит выделить всего две большие группы: порошковые полироли и гелеобразные. Последние отлично подходят для обработки свежеокрашенных автомобилей, так как, только освежают краску и не содержат в своем составе абразива. А вот порошковые полироли нужны для удаления даже глубоких царапин. Порой, это единственный вариант, который может улучшить внешний вид автомобиля. Один из популярных брендов в России "Туртл". Ассортимент продукции включает как пастообразные, так и жидкие полироли и даже восковые. Не самая дешевая продукция, но эффективная, что подтверждено многочисленными отзывами автомобилистов.

Несколько полезных советов

Так как полировать машину своими руками не слишком сложно, то с этой задачей справится даже новичок. Необходимо лишь соблюдать несколько простых правил. К примеру, правильно подобрать круги для шлифовки и пасту. Ни в коем случае нельзя обрабатывать невымытый автомобиль. Имеющаяся на кузове грязь и пыль повредит лакокрасочное покрытие. Чтобы добиться максимального результата, желательно использовать инструмент с возможностью регулировки оборотов. Болгаркой можно спалить лак, поэтому работать ею необходимо осторожно. Если вы впервые занимаетесь полировкой, то желательно начать с малозаметного места и проверить эффективность на нем. Большая часть автомобилей имеет такие места, где шлифмашиной подлезть не удастся, там придется работать руками.

полировка болгаркой

Подведем итоги

Вот мы с вами и рассмотрели основные виды полиролей и их назначение. Как вы видите, они отличаются между собой очень сильно. Некоторые предназначены для защиты, другие же способны существенно улучшить внешний вид лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. В любом случае, вовсе не обязательно отдавать авто специалистам. Можно справиться и самому.

На мойке за абразивную полировку возьмут немало денег. Примерно 5-15 тысяч в зависимости от региона. Если проводить работы самостоятельно, то можно с легкостью уложиться в 1,5-2 тысячи рублей. Да и сделано все будет максимально качественно, даже если аналогичного опыта ранее не было.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.