Выбор подарков для сотрудников и клиентов — постоянная головная боль любого менеджера по рекламе. Особенно когда речь идет о мужчинах и мужских праздниках. Однако есть несколько средств, помогающих эту боль облегчить. Вот их рецепт.
Когда, кому и сколько
1. Как и к любому важному делу, к поздравлению представителей сильного пола – сотрудников, бизнес-партнеров и клиентов — с праздником 23 Февраля нужно подходить ответственно, а значит, заранее. Это позволит выбрать, заказать и успеть получить по-настоящему эксклюзивные, необычные, радующие корпоративные подарки для мужчин.
2. Важнейший этап подготовки к выбору фирменных сувениров — определение тиража и категории презентов. Руководителям компаний подойдут дорогие VIP-наборы. Как правило, их требуется небольшое количество. Например, конфеты с золотом, составные наборы. Коллегам и клиентам можно преподнести подарки бизнес-класса или промо-сувениры по средней цене и заказанные средним тиражом. Образцом могут послужить шоколадные инструменты. Наконец, для массовых акций подходят «мелочи для раздачи» — небольшие и недорогие, но яркие, приятные и запоминающиеся презенты. К примеру, леденцы на палочке с логотипом или маленькие шоколадки. Для проведения заметной акции в магазине или на отраслевой выставке их понадобится значительное количество. Как бы там ни было, главное — определиться с ответами на вопросы «Кому?» и «Сколько?» до выбора самих сувениров.
3. Когда ясен тираж, круг получателей и бюджет, пора приступить и, собственно, к выбору подарков мужчинам. Все адресаты разные, и интересы с увлечениями у них разные. Обычно компании приходится поздравлять защитников Отечества разных возрастов и статусов на карьерной лестнице. Как не ошибиться в выборе сувенира? Универсальным решением для самых разных получателей станут съедобные сувениры, разнообразные рекламные вкусности. Многими социологическими исследованиями подтверждено, что мужчины — в большей степени гурманы и сладкоежки, чем женщины. И путь к сердцу не только любимого мужчины, но и мужчины-клиента лежит через его желудок.
Тематические подарки: «армейские», банные, смешные
4. Традиционная тематика корпоративных поздравлений с 23 Февраля — армейская. Это обусловлено самой сутью праздника — Дня защитника Отечества. В рамках сложившейся традиции тоже можно быть оригинальными: солдатики, танки и самолеты могут быть выполнены из печенья и шоколада. Возможен заказ напитков в фигурных бутылках либо в традиционных, но с тематической этикеткой. Тем, кто желает «все и сразу», подойдут подарочные «армейские» наборы.
5. Однако не все хотят идти по простому пути и заказывать «армейские» подарки. Тогда стоит задуматься, какие еще качества, кроме вкуса, ценят мужчины в подарках. Во-первых, съедобный сувенир может быть еще и практичным — ведь именно такие презенты по нраву мужчинам. Сделать лакомство полезным можно, дополнив его аксессуарами для бани: войлочными шапками или тапочками, эфирными маслами. Также можно заказать набор шоколадных фигур или стопок в виде шахмат, шашек, нард, чтобы с помощью такого подарка можно было не только угоститься, но и скоротать время за игрой. Кроме того, брендировать можно и несъедобные сувениры — например, заказать презервативы с логотипом.
6. Во-вторых, большинство мужчин ценит подарки с юмором. Именно поэтому в арсенале подарков для сильной половины человечества так много смешных шоколадных фигурок, а также специально разработаны наборы, креативно отражающие мужские интересы. Среди них — мини-бары для офиса, комплекты, оформленные в стиле спецагентов, космонавтов, супергероев или различные комплекты, обыгрывающие цель мужчины — «посадить дерево, построить дом, вырастить сына». Сладкоежек развлекут и посмешат наборы драже в аптечных баночках с юмористическими подписями: конфеты «для денег», «для храбрости» или «от повседневного стресса».
7. Если закупаются штучные VIP-подарки для конкретных получателей, не лишним будет узнать немного об адресатах. Каковы их предпочтения, по вкусу ли им сладости и напитки, служили ли они в вооруженных силах и уместно ли дарить «армейские» сувениры, есть ли у них чувство юмора — все это поможет определиться с выбором.
8. Если адресатов планируется немало и исследование их вкусов — совсем не вариант, то подойдут «нейтральные» лакомства. Например, подарочные наборы чая и кофе, рекламные шоколадки, пряники, конфеты с логотипом.
Как правильно преподносить подарки мужчинам
9. Отдельно стоит остановиться на оформлении подарка. При заказе непременно нужно высказать свои пожелания по упаковке. Она может быть брендированной или просто праздничной, творчески необычной (например, можно закатать подарок в консервную банку) или традиционной. Кроме того, вкусности с логотипом можно дополнить фирменной грамотой с сургучной печатью или персональной открыткой.
10. Когда заказ принят и оплачен, а компания уже ждет поставки своих подарочных наборов, менеджеру по рекламе не стоит терять время даром. Самое время обдумать, как их преподносить — какие слова сказать и что пожелать адресату! Идеальным вариантом станет индивидуальный подход в устном поздравлении: каждому из получателей будет приятно услышать что-то о добром отношении лично к нему. Это особенно важно, если заготовлены персональные презенты VIP- и бизнес-класса.
11. И напоследок — самое важное. Если компания еще не определилась с тем, стоит ли поздравлять заказчиков и подрядчиков, покупателей и поставщиков, начальников и подчиненных с 23 Февраля, совет однозначен: конечно, поздравлять! Деньги, потраченные на рекламные вкусности, вернутся лояльностью ключевых персон и новыми заказами.