Одесса всегда притягивала русских интеллектуалов, писателей и художников. В советское время ее жители с гордостью относились к истории своей малой родины. Сегодня хотя многое и поменялось, многие одесситы считают русский язык родным и не желают знать иного.
Памятники истории
Во время борьбы с памятниками один предприниматель решил сохранить их для истории. В его коллекции есть несколько статуй Ленина, Карла Маркса и Сталина.
Один памятник Ленину даже когда-то возвышался на главной площади города. Они очень разнообразны и интересны. Часть статуй бизнесмен купил, а часть взял в долгосрочную аренду.
Гордость одесситов
Местный историк рассказывает, что у многих улиц, особенно центральных, изменены названия и вместо русских исторических знаменитостей носят имена украинских. Однако, по словам историка, теперь ситуация может поменяться. «Мы гордимся своими одесситами, - говорит историк. – Гордость особенно проявлялась в советскую эпоху, но потом народу как-то стало не до этого.
Балет
В Одесском национальном академическом театре оперы и балета танцоры за кулисами ожидают выхода на сцену. Дают «Танго огня и льда». Этот роскошный театр всегда славился безупречной акустикой и русскими балетными труппами из Большого театра. Балет в Одессе и поныне процветает.
Искусство и литература
Одесса всегда гордилась русской литературой и искусством. Советский фильм “Броненосец Потемкин” Эйзенштейна сделал Потемкинскую лестницу, которая спускается к порту, символом мирового кинематографа. Многие режиссеры, в том числе Брайан де Пальма и Дени Вильнев, очень уважали знаменитую сцену, когда детская коляска летит вниз по лестнице.
В Одессе русский язык все так же имеет широкое распространение. Большинство жителей, особенно пожилых одесситов, в принципе не говорят на других языках.
Мегаполис, который опередил время
По словам ученых и горожан, в Одессе были свои собственные стили мышления и разговора, свой юмор и литература, своя музыка и даже собственный рецепт фаршированных перцев. Какой бы еще город мог дать название ресторанам в Париже, Нью-Йорке, Вене и Стамбуле? Как и они, Одесса породила особые мифы, которые стали больше, чем сами города. Историк из католического университета во Львове, Я. Грицак, рассказал, что культурное влияние города распространялось далеко за пределы страны, в составе которой он находился.
Одесские мифы созданы на основе радостных идей красоты, предприимчивости, свободы и возможностей города, выстроенного, как говорил Бабель, на степях, залитых солнечным светом и омываемых морской водой. Л. Утесов (Вайсбейн) умудрялся соединять новоорлеанский джаз с идишским клезмером. «Я был рожден в Одессе, — говорил он. — Вам кажется, что я хвастаюсь? Нет, так и есть. Многим бы хотелось родиться в этом городе, но не у каждого получилось».
Климат, порт и свобода вероисповедания привлекали искателей удачи, торговцев, купцов, контрабандистов разной национальности – это и греки, и итальянцы, и немцы, и поляки и многие другие. Евреи в Одессе составляли до трети населения города.
В 1794 году Екатерина II велела возвести военно-стратегическую гавань и торговый причал на месте приморского поселения Хаджибей. Но главным стал торговый причал. Одесса образовалась не вокруг правительственного здания, тюрьмы или цитадели, как большинство городов в центре России.
Она разрасталась вокруг рыночной площади. Этот город был построен для потребностей людей и предназначался для торговли и развлечений. Главными достопримечательностями в Одессе были оперный театр и фондовая биржа. А сегодня молодежь гуляет на Дерибасовской с русскими песнями, как в последний раз. Иногда и старшее поколение присоединяется, чтобы «душу отвести».
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание