Прародитель российского внедорожника УАЗ «Хантер», расход топлива на 100 км рассмотрим в разделе «технические характеристики», вышел в 1972 году. Первая народная «кличка» модели 469 — «Козлик». Изначально машина позиционировалась, как военная транспортная техника. В дальнейшем появилась гражданская вариация. Основное преимущество внедорожника первой серии — повышенный показатель проходимости.
Общая информация
Модификация оказалась по-своему удачной, о чем свидетельствуют минимальные переработки в следующей серии под индексом 3151. Машина с движком ЗМЗ-514 оказалась такой же угловатой, без намека на комфорт. В конструкцию внесли минимальные изменения. Все недостатки скрашивала отличная проходимость.
Второе и завершающее поколение под наименованием УАЗ «Хантер» с расходом топлива на 100 км порядка 11 литров, вышло в 2003 году. По сути, рестайлинговая версия представила собой модернизированный «Козлик». Производство указанной серии завершено, рассмотрим подробнее особенности и характеристики этого отечественного внедорожника.
Кузов и габариты
Рассматриваемый автомобиль позиционировался в двух типах кузова. Первый из них — пятидверный «универсал» с жестким верхом из металла. Второй вариант — «фаэтон» со съемным брезентовым верхом, монтируемым на специальные дуги.
В новом исполнении УАЗ «Хантер» расход топлива на 100 км уменьшился, однако не получил других существенных обновлений. Размеры машины остались без изменений. Длина составила 4100 миллиметров, ширина — 2001 мм, высота — 2025 мм. Клиренс джипа равен 21 сантиметру.
Внешность
Экстерьер транспортного средства изменился минимально, по сравнению с предшественником серии 469. Во внешности выделяются рубленные кубические формы, минимализм. Такой подход конструкторов относят к преимуществам авто, которое ориентировано на перемещение по дорогам, не подвластным другим автомобилям. Поэтому лишние «примочки» на кузове — ненужный пафос.
Среди отличительных черт экстерьера отечественного авто повышенной проходимости УАЗ «Хантер»:
- пара горизонтальных сетчатых закругленных по краям полос, играющих роль решетки радиатора;
- круглые световые элементы, подающиеся вперед, под которыми установлены «противотуманки»;
- сигналы поворотов размещены только на боковой части возле ветрового стекла;
- бампер представляет собой штампованную балку с верхними крюками;
- в оснащении совсем нет пластика.
Кузовная часть, отведенная под салон, похожа на остекленную коробку. Колесные арки формируются при помощи выступающей кузовной штамповки. Дверные завесы остались снаружи, зато здесь имеется пластиковая отделка на рукоятках дверей и корпусе боковых зеркал.
Особенности
Задняя часть внедорожника УАЗ «Хантер», норма расхода топлива которого зависит от модификации и типа двигателя, размещена вертикально. Откидная пятая дверь состоит из двух элементов. На нижней части фиксируется «запаска». Заднее освещение включает в себя пару блочных фар, комбинирующих "стопы" и «поворотники». Минимализм часто любят любители различного рода тюнинга, чего в указанном авто предостаточно.
Внутреннее оснащение
В интерьере внедорожника также царит спартанский вкус. Производители слегка модернизировали сидения, сделав их удобнее, с подголовниками. От предшественника новый УАЗ «Хантер» в новом кузове отличается тем, что передняя панель отделана пластиком, центральный отсек отведен под приборную доску. Все приборы — круглые, аналогового типа, распределены в ряд. Под датчиками имеется узел функциональных кнопок и клавиш.
Вместо центральной консоли обустроили проем, в котором проглядывается блок электропроводки и ходы отопительной системы. Стеклоподъемники конструкторы посчитали излишеством, их заменили раздельные стекла. Для проветривания салона одна из половинок просто отодвигается в сторону механическим путем. За контроль трансмиссии отвечает пара рычагов, выходящих из центрального тоннеля. Один элемент служит для управления коробкой передач, второй — раздаточной коробкой.
Силовые агрегаты
На первых автомобилях УАЗ «Хантер» монтировался исключительно бензиновый мотор. Изначально устанавливали вариант объемом 2,9 литра, мощностью 104 лошадиных сил. Затем двигатель заменили агрегатом на 2,7 литра, силой 128 «лошадей».
Дизельные версии:
- Авто с польским восьмиклапанным мотором «Андория». Его объем — 2,4 литра, мощность — 86 л. с.
- Дизель ЗМЗ-514 (2,2 л, 114 л. с.).
- Китайский силовой агрегат F-Diesel 4JB1T объемом 2,2 литра, мощностью 92 «лошадки».
- Последняя версия — УАЗ «Хантер» дизель с расходом топлива 10,1 литра на «сотню». Его мощность 98 лошадиных сил, объем — 2,2 литра, позаимствован у «Патриота».
Технические показатели
Трансмиссионный узел автомобиля формируется механической коробкой на пять диапазонов и двухступенчатого раздаточного механизма. Формула колес внедорожника стандартная — 4х4 с отключаемым передним мостом. Машина не предназначена для скоростной езды, максимальный показатель составляет 130 км/ч, динамические параметры оставляют желать лучшего.
Высокий показатель проходимости обусловлен неплохим «аппетитом». На бензиновой версии УАЗ «Хантер» расход топлива на 100 км составляет 13,5 литра. Дизельные модели требуют на 3-3.5 литра меньше горючего. Эти параметры приведены с учетом перемещения по твердому покрытию, на бездорожье расход существенно возрастает.
Комплектация и цены
Рассматриваемая модель снята с серийного производства, хотя у официальных дилеров еще можно найти модификации без пробега. Богатством комплектации машина похвастаться не может. Например, в базовое оснащение серии «Классик» входит:
- коробка передач «Хундай»;
- литые диски;
- окрас типа «металлик».
В топовой комплектации «Трофи» внедорожник дополнительно оборудуется защитой рулевых тяг и трансмиссионного блока, эксклюзивными дисками и несколькими цветами кузова. Особая завершающая модификация «Хантера» выпущена к празднованию 70-ти летнего юбилея Победы. Среди особенностей: армейский окрас с музыкальной аэрографией, сувенирный набор (плащ-палатка, шанцевый инструментарий, котелок). Наряду с высокой проходимостью, отечественный джип имеет низкую стоимость. Средняя цена базовой версии стартует от полумиллиона рублей.
Как уменьшить расход топлива на УАЗ «Хантер»?
После приобретения рассматриваемой модификации, многие задумываются об экономии горючего. Для начала, следует поменять бензонасос, фильтры, а также проверить соответствие реальных параметров машины заявленным техническим характеристикам. Также можно установить специальную газобаллонную установку, позволяющую снизить затраты на топливо.
Несколько рекомендаций для экономии ГСМ:
- При запуске холодного мотора разгоняйте внедорожник постепенно.
- Набирайте скорость размеренно, как можно раньше переключаясь на повышенную передачу.
- Выдерживайте требуемое давление в шинах.
Важно, при долгом простое в заторе, заранее заглушите силовой агрегат, чтобы избежать перерасхода горючего и перегрева мотора. При чрезмерном потреблении бензина проявляются неисправности или износ газораспределительного механизма. Его необходимо чистить и проверять в первую очередь. Также следите за правильной регулировкой фильтров, колесного наката, что обеспечит экономные и безопасные поездки по бездорожью, а также на дальние дистанции. Кроме того, используйте тип топлива, рекомендуемый производителем. Это продлит рабочий ресурс мотора и снизит потребление горючего.