В статье мы расскажем про частотные преобразователи ABB, которые используются для управления электрическими двигателями. С помощью таких устройств можно плавно изменить момент и скорость, а самое главное – полностью избавиться от такого вредного явления, как пусковой ток. При преобразовании постоянного тока в переменный создаются инвертором волны (квадратные, синусоидальные). Как и у любого иного источника питания, у частотного преобразователя должна быть стабильность, и он обязан обеспечивать достаточный уровень тока, чтобы поддержать мощность всей системы.
Для чего нужны частотники
Стоит заметить, что частотные преобразователи ABB на сегодняшний день завоевали широкую популярность, их все чаще используют в промышленности. На производстве крайне важно использовать приводы минимального размера. По этой причине все компоненты частотных преобразователей устанавливаются внутри корпуса в непосредственной близости. Конечно, у такого расположения компонентов есть и недостатки – могут произойти отказы всего оборудования.
Необходимы устройства для того, чтобы облегчить запуск двигателя, а затем управлять ним. В «мозгах» заложено большое количество настроек, которые позволяют производить тонкие регулировки. Об этом и многом другом мы и расскажем далее в статье, а самое главное – подробно рассмотрим коды ошибок частотных преобразователей ABB.
Ремонт частотников
Что касается ремонта частотников, то производить его зачастую нецелесообразно, если из строя вышел блок управления. Но существуют модели, которые строятся по модульному принципу. Как правило, это устройства, мощность которых 100 кВт и больше. В результате существенно упрощается функциональная схема и увеличивается ресурс. Главный фактор, который обеспечит бесперебойную работу устройства, – это своевременная диагностика. Стоит также отметить, что устройство достаточно сложное, и при эксплуатации обязательно возникнут проблемы.
Частотные преобразователи – это чувствительная аппаратура, так как у используемых компонентов очень высокий уровень сложности. Достаточно часто проблемы кроются в программном обеспечении. Чем больше возможностей предоставляет устройство, тем выше вероятность того, что оно выйдет из строя. Произвести ремонт оборудования достаточно сложно и дорого, но некоторые поломки вы можете устранить и своими руками, если умеете обращаться с паяльником и отвертками.
Исправления неполадок
Система охлаждения в частотном преобразователе играет важную роль. По сути, это "болевая точка" всего частотного преобразователя ABB. Чтобы увеличить ресурс ЧП, нужно как минимум один раз в месяц продувать радиатор сжатым воздухом. Но будет еще лучше, если вы продуете полностью корпус, чтобы даже на плате не осталось следов пыли. Ведь учтите тот факт, что пыль проводит статическое электричество, способна накапливать его. А статика – это злейший враг полупроводниковых компонентов. Стоит также отметить тот факт, что частотники для трехфазных электродвигателей боятся перегрузок. Поэтому эксплуатация должна производиться максимально нежно и аккуратно.
IGBT-ключи устанавливаются на радиаторах. Эти ключи производят непосредственное управление электрическим мотором, они осуществляют преобразование постоянного тока в переменный. Но побочный продукт работы – тепло. Оно может привести к тому, что ключ перегреется и сгорит.
Охлаждение и конденсаторы
Довольно часто можно встретить электрические вентиляторы, которые позволяют принудительно охлаждать радиатор. Нужно иногда проверять работоспособность кулеров, чтобы обеспечить должный уровень охлаждения частотного преобразователя ABB. Стоит отметить, что скопившаяся на лопастях пыль вызовет уменьшение частоты вращения ротора. А ведь мощность у двигателя и так низкая, загрязнения приведут к тому, что воздушного потока не хватит для нормального охлаждения.
Еще одна проблема, которая актуальна не только для частотников, – это электролитические конденсаторы. Они часто заряжаются и разряжаются, что приводит к чрезмерному износу и старению. В результате уменьшается их емкость, происходит межполюсной пробой. Вы можете обнаружить это по внешним признакам: корпус разрушается или вздувается. Частотный преобразователь – это сложное устройство, которое нуждается в постоянном уходе.
Резистор в системе
Регулировать работу преобразователя можно как с помощью микроконтроллера, так и вручную. Довольно часто проблемы возникают в переменном резисторе, при помощи которого регулируется частота вращения двигателя. Управление может также осуществляться при помощи выносной панели инвертора. Для того чтобы сменить неисправный внешний резистор, достаточно в настройках переключить опцию регулировки с выносной панели. Резистор можно самостоятельно заменить аналогичным. Обязательно смотрите на его номинал, узнать его можно в инструкции к конкретному устройству.
Сигнализация неисправностей
Частотный преобразователь – это сложный аппарат, который управляется специальным модулем. Но он позволяет как управлять, так и диагностировать всю систему. Оснащается большинство частотников индикатором, на котором высвечиваются ошибки при их наличии. Стоит отметить, что для устранения большинства ошибок достаточно проверить кабели и затянуть клеммы. Самая распространенная ошибка – перегрузка. Возникает она из-за того, что между клеммой и проводом появляется искровой промежуток.
Также стоит отметить, что частотник для трехфазного электродвигателя может управляться и с выносной панели. И если нарушена целостность проводов или соединение штекеров, появится ошибка, сигнализирующая о наличии неисправности.
Таблица распространенных ошибок
Далее мы рассмотрим самые распространенные ошибки частотников ABB. Для лучшего восприятия информации воспользуйтесь нашей таблицей.
Код ошибки | Расшифровка |
1 | Перегрузка |
2 | Перенапряжение в цепи постоянного тока |
3 | Перегрев ПЧ |
4 | Короткое замыкание на выходе ПЧ |
5 | Не используется |
6 | Низкое напряжение в цепи постоянного тока |
7 | Потерян входной аналоговый сигнал AI1 |
8 | Потерян входной аналоговый сигнал AI2 |
9 | Перегрев электродвигателя |
10 | Потеряна связь с панелью управления |
11 | Ошибка запуска электродвигателя |
12 | Потеря скорости электродвигателя |
13 | Не используется |
14 | Внешняя поломка 1 |
15 | Внешняя поломка 2 |
16 | Произошло замыкание на «землю» |
17 | Не используется |
18 | Неисправна система контроля температуры |
19 | Ошибка в оптической развязке |
20 | Ошибка встроенного источника питания |
21 | Ошибка в схеме измерения тока |
22 | Ошибка фазы |
23 | Неисправность в энкодере |
24 | Превышение максимальной скорости ротора |
25 | Не используется |
26 | Наличие внутренней ошибки в блоке конфигурации |
27 | Ошибка во внутреннем конфигурационном файле |
28 | Ошибка связи serial 1 com |
29 | Ошибка чтения файла конфигурации fieldbus |
30, 31, 32, 33, | Неисправность fieldbus |
34 | Поломка электродвигателя |
35 | Поломка схемы питания |
36 | Ошибка в ПО |
37 | Перегрев платы ПЧ |
38 | Неверно заданы параметры 3701, 3703 |
101-299 | Системные ошибки |
Не стартует электродвигатель
Довольно частая неисправность частотных преобразователей ABB – это ошибка о том, что мотор не трогается. Причины всего две:
- Мотор вышел из строя.
- Повредилась система управления. В этом случае поможет только разборка преобразователя и замена платы управления.
В том случае если самостоятельно не можете выполнить ремонт, стоит обратиться к специалистам. Но большая часть инженеров, к слову сказать, выполняет модульный ремонт – заменяет сразу весь блок, не озадачивается поиском конденсатора, который вышел из строя. Но порой выполнить модульный ремонт намного дороже, нежели купить новый частотный преобразователь ABB.