Самые крупные судостроительные заводы России

Старт отечественному судостроению положил еще Петр Первый. Именно этот государь в конце XVII века основал Архангельскую казенную верфь, сформировавшую в будущем костяк первой русской военной флотилии. В нашей статье вы найдете информацию о самых больших судостроительных заводах России в настоящее время, узнаете, что и в каких объемах они производят.

Судостроение в России: история и современность

Мировое судостроение уже давно переехало в Восточную Азию. Около 70% всех произведенных на планете судов приходится всего на три государства данного региона. Это Китай, Япония и Южная Корея. Далее с заметным отрывом идут США и Германия. Россия, увы, не входит в топ-5, однако замыкает первую «десятку» мировых судостроителей.

Древнейший корабль, найденный на территории современной России, датирован учеными пятым веком до нашей эры. Во времена Руси строили преимущественно торговые суда. Первая верфь по строительству военных кораблей была заложена в 1693 году в городе Архангельске. Именно там создали 58-пушечный фрегат «Гото Предестинация». В 1703 году был заложен Петербург, а в нем - Адмиралтейство, крупнейший на то время судостроительный завод в стране. Благодаря этому Российская империя уже к началу XVIII века заимела свой собственный парусный флот.

Сегодня судостроение является стратегически важной отраслью российской тяжелой промышленности. В 2017 году его выручка возросла на 14% и достигла 523 миллиардов рублей. Основным заказчиком в этой отрасли экономики по-прежнему остается Министерство обороны РФ.

судостроительные заводы России список

Интересные факты:

  • Именно в России был сконструирован крупнейший в мире ледокол.
  • Самая большая подводная лодка также разработана и построена в России.
  • С 2017 года в России отмечается профессиональный праздник – День Судостроителя (29 июня).

Главные судостроительные заводы России: список, контакты и карта

На сегодняшний день в Российской Федерации функционируют 168 судостроительных и судоремонтных предприятий. Половина из них – государственные. Ключевые центры современного российского судостроения: Санкт-Петербург, Северодвинск, Нижний Новгород, Калининград и Выборг.

Ниже в таблице перечислены крупнейшие судостроительные заводы России:

Предприятие

Город

Производство

Адрес

«Северная верфь»

Санкт-Петербург

Корветы, фрегаты, эсминцы, суда обеспечения

Кировский район,

ул. Корабельная, 6

Выборгский судостроительный завод

Выборг

Суда малого и среднего тоннажа, буровые платформы

Приморское шоссе, 2

«Севмаш»

Северодвинск

Атомные подводные лодки (включая их ремонт)

Архангельское шоссе, 58

Амурский судостроительный завод

Комсомольск-на-Амуре

Атомные подводные лодки (класса ПЛАТ), корветы, гражданские суда

Аллея Труда, 1

Невский судостроительно-судоремонтный завод

Шлиссельбург

Пассажирские суда, буксиры. Судоремонт

Фабричный остров, 2

«Красное Сормово»

Нижний Новгород

Атомные подлодки (ПЛАТ), коммерческие суда

Ул. Баррикад, 1

Окская судоверфь

Навашино

Сухогрузы, рыболовецкие и нефтеналивные суда

Ул. Проезжая, 4/14

Завод «Алмаз»

Санкт-Петербург

Малые десантные корабли

Проспект Петровский, 26

«Звездочка»

Северодвинск

Ремонт и модификация кораблей и подводных лодок

Проспект

Машиностроителей, 12

Зеленодольский завод имени А. М. Горького

Зеленодольск

Малые боевые корабли, гражданские суда

Ул. Заводская, 5

Расположение всех вышеперечисленных заводов на карте России вы можете увидеть ниже:

судостроительные заводы России карта

«Северная верфь»

ОАО «Северная верфь» в Санкт-Петербурге – предприятие № 1 в списке судостроительных заводов России, лидер надводного военного кораблестроения в РФ. Завод был основан еще в 1912 году. Сегодня в его многочисленных цехах трудится свыше 4 тысяч работников.

Исключительно выгодное расположение у Морского канала позволяет заводу круглогодично отправлять свои корабли на испытания в открытое море. «Северная верфь» раскинулась на довольно большой площади в 90 гектаров и располагает автомобильными и железнодорожными подъездами для доставки материалов и оборудования на свою территорию. Верфь обладает огромным опытом в строительстве крейсеров, тральщиков, миноносцев, коммерческих, сторожевых и научно-исследовательских судов.

судостроительные заводы

ВСЗ

Выборгский судостроительный завод – крупнейшая верфь Северо-Западного региона России. Сегодня здесь трудятся порядка 2 тысяч человек. Предприятие специализируется на строительстве пассажирских судов высокой сложности, ледоколов, морских буровых платформ. Сопутствующее направление деятельности – судоремонт. Настоящей гордостью Выборгского завода является «Александр Санников» – мощное и в то же время маневренное ледокольное судно, способное работать при экстремально низких температурах (до –50 градусов).

«Красное Сормово»

ПАО «Красное Сормово» – один из старейших судостроительных заводов России. Он был заложен в далеком 1849 году в Нижнем Новгороде. Здесь был создан первый российский круизный лайнер. Именно здесь были сконструированы первые советские танки. Сегодня предприятие занимается производством коммерческих кораблей смешанного плавания («река-море»). Завод способен выпускать от восьми до двенадцати судов ежегодно, потребляя при этом до 40 тысяч тонн металла за год.

судостроительный завод Красное Сормово

«Алмаз»

Завод с необычным названием «Алмаз» специализируется на выпуске скоростных судов, кораблей береговой охраны, а также производстве металлоконструкций на основе алюминиево-магниевых сплавов. Предприятие расположено в Санкт-Петербурге на Петровском острове и работает с начала 30-х годов прошлого века. Изначально на нем выпускались сторожевые пограничные катера.

судостроительный завод Алмаз

АСЗ

Амурский судостроительный завод является крупнейшим предприятием данной отрасли на Дальнем Востоке. Здесь налажен выпуск широкого списка судостроительной продукции, от атомных подводных лодок до плавучих платформ для морской добычи горючих полезных ископаемых. Здесь также изготавливают гребные винты, генераторы и различные запчасти к морским судам. В годы Второй мировой войны на заводе было налажено производство фугасных бомб. Кроме того, здесь ремонтировались подводные лодки, участвовавшие в морских сражениях.

Сегодня на предприятии трудится не менее четырех тысяч человек. В распоряжении завода – девять сухих доков, позволяющих совершать сборку крупных судов до 200 метров в длину.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 3
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
na more vse tiazeloe,shizanut'sia umom,chestno.
Копировать ссылку
0
А что же за краны такие позорные-я думал увмижу козловые краны а их нету.
Копировать ссылку
na more vse tiazeloe,shizanut'sia umom,chestno.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.