Чтобы быть в курсе операций по карте Сбербанка, требуется услуга "Мобильный банк". Она позволяет оперативно получать сведения обо всех операциях, пользоваться интернет-банком и совершать быстрые переводы другим клиентам. Для доступа к возможностям сервиса необходимо знать, как включить СМС-оповещения Сбербанка.
Возможности услуги
"Мобильный банк" позволяет:
- Узнавать информацию по счету карты в режиме онлайн. Предоставляется в рамках "Полного" пакета.
- Отправлять переводы на сумму до 8 тыс. рублей в день.
- Получать коды для доступа и операций в "Сбербанк Онлайн".
- Узнавать о бонусной программе "Спасибо" от Сбербанка.
- Оплачивать некоторые виды услуг (например, Интернет и сотовую связь).
- Создавать шаблоны платежей.
- Управлять услугой "Автоплатеж" за коммунальные платежи, Интернет и мобильную связь.
- Заблокировать карточку в случае ее кражи.
Перед тем как получить доступ ко всем возможностям, необходимо подключить СМС-оповещения Сбербанка. Это можно сделать несколькими способами.
Тарифы "Мобильного банка"
Сбербанк предлагает 2 варианта услуги: с комиссией и без нее. В первом случае оповещения приходят по каждой операции по счету, например, при снятии или внесении наличных в банкомате.
Тариф "Полный" предусматривает ежемесячную плату за использование в размере 0, 30 или 60 рублей. Стоимость тарифа зависит от банковской карты. Узнать информацию о стоимости услуги владелец карты Сбербанка может в отделении или по телефону контактного центра.
Бесплатный тариф под названием "Эконом" позволяет получать уведомления при входе и использовании "Сбербанк Онлайн", отправлять переводы и узнавать баланс бонусов "Спасибо". Но клиент не сможет в режиме онлайн видеть изменения баланса карточки при совершении приходно-расходных операций.
Если клиент хочет подключить СМС-оповещения от Сбербанка (через СМС узнавать сведения об операциях), следует выбрать тариф "Полный" . Первые 2 месяца использования услуга предоставляется бесплатно.
Как привязать карту к номеру телефона?
Есть несколько способов привязки номера телефона к карте Сбербанка. Любой из них позволяет получать уведомления с номера 900 спустя 4-6 часов с момента подключения. Работа услуги не зависит от варианта подключения "Мобильного банка".
Способов включить СМС-оповещения от Сбербанка всего три:
- в банкоматах или терминалах финансовой организации;
- в отделении;
- с помощью службы поддержки.
При любом из вариантов услуга становится активной не сразу. После успешного подключения клиенту поступит СМС с номера 900.
Привязка номера в банкоматах Сбербанка
Самым простым способом включить СМС-оповещения от Сбербанка, является использование терминалов. Они, в отличие от офисов компании, работают круглосуточно и без выходных дней. Сеть банкоматов Сбербанка является крупнейшей в стране. Всего насчитывается более 250 тыс. устройств в регионах России.
Зоны с терминалами располагаются рядом с отделениями Сбербанка, в крупных торговых центрах и муниципальных учреждениях. СМС-оповещения от Сбербанка можно подключить в любом устройстве. Для этого понадобится только карта клиента.
Как включить СМС-оповещения от Сбербанка, описано ниже:
- вставить карту в терминал банка;
- найти в меню вкладку "Информация и сервисы";
- из списка выбрать услугу "Мобильный банк";
- нажать "Подключить мобильный банк";
- выбрать тариф: "Полный" или "Экономный";
- ввести номер телефона;
- проверить и подтвердить операцию.
После подключения услуги у клиента остается чек. Он является подтверждением операции. На чеке можно проверить введенный номер телефона и последние цифры банковской карточки.
Подключение СМС-оповещений в офисе Сбербанка
При наличии паспорта клиенты могут обратиться в офис банка для привязки номера телефона к карточке. Услуга бесплатная.
Чтобы привязать номер телефона в офисе банка, владелец карты должен взять талон на обслуживание. Его можно получить в электронной очереди.
После вызова к свободному специалисту требуется предоставить паспорт и карточку Сбербанка, назвать номер телефона. Менеджер заполнит данные в заявлении. Перед подписанием документов рекомендуется ознакомиться с указанным номером карты и сотового телефона, чтобы исключить ошибку.
После подписания документов клиенту выдается копия заявления на привязку уведомлений. СМС-оповещения будут подключены в течение суток с момента подписания документов.
Способ актуален не только для клиентов из России. Владельцы карт Сбербанка в Беларуси тоже могут обратиться в местное отделение для привязки телефона. Это надежный способ включить СМС-оповещения в "БПС-Сбербанке". Срок и условия подключения те же, что и для клиентов в РФ.
Привязка телефона через службу поддержки
Без визита в банк включить уведомления с номера 900 можно с помощью контактного центра Сбербанка. Для этого необходимо:
- Позвонить на указанный на обороте карты номер, например, 900.
- Представиться, назвать данные паспорта, адрес и кодовое слово. Кодовое слово - это контрольная информация, которая указывалась клиентом при оформлении пластиковой карточки. Если данных о кодовом слове нет, рекомендуется взять код клиента. Это комбинация цифр, которая выдается в терминале. Она позволяет владельцам карт Сбербанка пользоваться услугами службы поддержки.
- Сообщить о намерении привязать номер телефона к карте Сбербанка, назвать данные сотового.
После звонка в службу поддержки клиенту придет сообщение о подключении мобильного телефона к карте. Оповещения начнут работать в течение 24 часов с момента обращения.
Обратиться в контактный центр может только владелец банковской карты. Если клиент не имеет возможности назвать кодовое слово, взять код клиента и сообщить обязательную информацию о себе, в обслуживании может быть отказано.
Как включить оповещения через "Сбербанк Онлайн"
Согласно отзывам в Сети, клиенты интернет-банка часто обращаются за помощью к сотрудникам, так как они не смогли подключиться к "Мобильному банку" через "Сбербанк Онлайн". Владельцы карт хотят знать, можно ли подключить оповещения онлайн, без визита в банк и использования терминалов.
К сожалению, привязка сервиса с помощью интернет-банка не предусмотрена. В возможности "Сбербанк Онлайн" входит только контроль подключенных услуг. Через интернет-банк владельцы пластикового носителя могут проверить, к каким картам и сколько номеров привязано.
Отключить СМС-оповещения от Сбербанка через СМС или "Сбербанк Онлайн" также невозможно. Для этого клиент должен обратиться в офис компании или контактный центр.
Привязка уведомлений в мобильном приложении "Сбербанк Онлайн"
Те, кто пользуется мобильной версией "Сбербанк Онлайн", хотят знать о дополнительных возможностях "Мобильного банка". С помощью приложений, скачанных и установленных через App Store или Google Play, клиент получает доступ к функционалу интернет-банка в своем смартфоне.
СМС от Сбербанка в таком случае приходят в виде фонового оповещения об операциях - push-уведомлений. По отзывам об услуге в Интернете, не всех клиентов устраивает получение информации таким образом.
В отличие от СМС, push-уведомления отображаются даже при блокировке смартфона. Этим могут воспользоваться злоумышленники, чтобы узнать баланс карты или иные данные клиента Сбербанка.
Как включить СМС-оповещения Сбербанка вместо push-уведомлений? Нужно проверить версию "Мобильного банка". Если пакет услуг "Экономный", то уведомления об операциях приходить будут только в формате push. При "Полном" пакете услуг есть возможность отключить push-уведомления, оставив только формат обычных СМС.
Как отключить push-уведомления:
- войти в приложение;
- перейти во вкладку "Настройки";
- выбрать push-уведомления;
- передвинуть стрелку влево, если push-уведомления активны.
Push-уведомления позволяют получать информацию при активном интернет-подключении. Если функция будет отключена, клиент может узнавать сведения по карте только с помощью СМС-уведомлений.
Уведомления содержат больше информации, чем СМС. В них указывается не только время и сумма транзакции, но и торговая точка (с логотипом предприятия). С помощью удобного поиска можно найти операцию по наименованию.