Творческий подход к делу

Личности, имеющие креативный взгляд на мир, преображая все вокруг себя, генерируя новые идеи и выискивая нестандартные решения ситуаций, вынуждены сталкиваться с творческими застоями. Последние могут быть вызваны отсутствием настроения, проблемами или монотонным подходом к делу. Порой повседневность кажется блеклой, что требует вмешательства, чтобы вновь вызвать интерес у каждого человека, заменив серые будни чем-то по-настоящему ярким. Так, творческий подход рекомендуется задействовать и в образовании, чтобы постоянно поддерживать заинтересованность в учебе, вовлекая учеников в поиск нестандартных решений выходов из ситуаций.

Как творческие люди придумывают идеи?

Гении современного мира давно поняли, что отчаянные времена требуют неортодоксальных мер. Силясь посмотреть на привычные вещи оригинальным способом, они постоянно подыскивают творческий подход к решению проблем. Порой, это не совсем безопасный способ.

Так, известный японский изобретатель Есиро Накамацу считает, что наилучший способ включить собственное сознание – вызвать кислородное голодание мозга. Мужчина не раз погружался под воду, чтобы организм усилил циркуляцию крови в коре головного мозга. Большую часть своих изобретений он придумал под водой в экстремальных условиях. На данный момент его возраст заходит за отметку 90 лет.

Нередки и нелегальные случаи, когда ученые и изобретатели ищут различные способы генерирования идей, поскольку сталкиваются с нежеланием продолжать серые будни. Так, индивидуально-творческий подход к работе Зигмунд Фрейд открывал для себя с помощью психотропных веществ – кокаина. То же самое фиксируется в жизни Томаса Эдисона. Пристрастие к наркотикам зафиксированы и у современных деятелей, таких как Билл Гейтс и Стив Джобс.

Томас Эдисон и знаменитая лампочка

Конечно, смертельные привычки и игры с наркотиками – это не тот тип здорового поведения, который должны пропагандировать великие люди. Следует понимать, что взрослая жизнь полна проблем и тяжелых решений. Собственными поступками гении просто пытаются продемонстрировать тягу к новому и сказать, что какими бы неправильными методами они не пользовались, они ставят безумные идеи превыше всего, поскольку именно они изменяют привычный социум.

Как помочь развить оригинальный взгляд на привычное?

Жестокие методики, подвергающие опасности собственное здоровье, нельзя использовать в повседневной жизни, ведь они могут привести к летальному исходу. Однако творческий подход к работе возможно развить без риска для жизни. Великие ученые не сразу стали известными, а долго и упорно шли к этому с самого детства.

Система образования в настоящее время позволяет придумывать оригинальное ведение уроков или лекций, а также проведение факультативов, семинаров и внеурочной деятельности. Например, системно-творческий подход характерен для гуманитарных дисциплин, когда учащиеся сами находят ответ на поставленные задачи. При этом, преподаватель подает материал максимально ярким образом с помощью текста, изображений на экране, аудиозаписей и т. д. В процессе изучения ученики взаимодействуют между собой.

Каждый ученик индивидуален

Личностно-творческий подход, напротив, направлен на индивидуализацию каждого учащегося. Учитывается не только мнение ученика, но и применяется психологический подход. Образовательный процесс происходит с помощью взаимодействия преподавателя и ученика, а также индивидуальных заданий.

Эмоциональная связь

В каждом человеке заложен творческий потенциал. Творческий подход к делу является важнейшим аспектом совершенствования любой личности. Именно он помогает анализировать привычные вещи необычными способами. Оригинальность не появляется из ниоткуда. Она находится внутри каждого и требует постоянной поддержки.

Третий вариант на решение ситуации

Многие исследования показывают, что развитие творческого подхода легче раскрыть с помощью эмоциональных контактов. Например, если преподаватель дает студентам проект о социальных проблемах в мире или о семье, затрагивая острые вопросы, как насилие, это поможет в развитии нестандартного взгляда. Учащиеся задействуют эмпатию, не оставаясь равнодушными к сторонним ситуациям.

Классная среда

Окружающая обстановка в классе играет решающую роль в воспитании творческого подхода и повышении уверенности в себе. Преподавателям рекомендуется создать такую обстановку в классе или аудитории, где мнение каждого учащегося будет иметь весомое значение. Вот как учителя могут сделать учебную среду наиболее эффективной и приятной для учеников:

  • Проводите занятия в виде живой дискуссии, чтобы ученики взаимодействовали друг с другом и высказывали мнения.
  • Найдите время для неформальной классной деятельности.
  • Запомните имя каждого ученика и убедитесь, что остальные знают друг друга по имени.

Действуйте оригинально

Система образования различается по возможностям реализовать творческий подход к работе в обучении, однако преподаватель в силах адаптировать методики самостоятельно, действуя более оригинально.

  • Найдите инновационные решения для существующих и будущих проблем среди учащихся.
  • Внимательно оценивайте способности всех учеников во время заданий.
  • Придумайте альтернативные варианты разрешения споров и широко смотрите на любые вопросы.
Нестандартные уроки истории

Поощряйте учеников в самостоятельном поиске ответов

Это также называется методом Песталоцци. В отличие от обычных моделей прямых ответов на поставленные вопросы, метод направлен на то, чтобы побудить искать ответы самостоятельно. Благодаря данному способу ученики научатся индивидуально наблюдать, воображать, судить и рассуждать. Одним из таких детей, успешно применившим правило, был Альберт Эйнштейн.

Дети учатся, учителя наблюдают

Нынешняя система образования ориентирована на учителя: он ведет класс, не оставляя ученикам места для самостоятельного развития своих навыков и творческого подхода. Метод Монтессори направлен на то, чтобы дать учащимся пространство для самостоятельного обучения, в то время, как преподаватель наблюдают за прогрессом. Одним из успешных примеров использования рассматриваемого метода являются основатели Google – Ларри Пейдж и Сергей Брин.

Сядьте за круглые столы, а не за парты

Метод, известный как стиль обучения Харкнесса, направлен на то, чтобы превратить класс в дискуссию в стиле открытой конференции. Студенты сидят за круглым столом или сдвинутыми лицом к лицу партами, что побуждает их брать на себя ответственность, обмениваться мнениями. Это намного эффективнее, чем следовать линейному повествованию под управлением преподавателя.

Обучение детей на внеклассных занятиях

Каждая идея заслуживает внимания

Многие педагоги считают, что инновации должны быть уникальными и представлены в виде патента от дипломированных ученых. Данное утверждение некорректно, поскольку все великое рождается с малого. Если ученик придумал и доказал что-либо нестандартным образом, то это может рассматриваться, как инновация. Кроме того, это показывает способности учащихся к формированию новых идей, основанных на полученных знаниях и опыте.

Если учащиеся стремятся изобретать что-то новое, находить решения – это поведение не должно быть проигнорировано. Его необходимо поддерживать для развития творческого подхода.

Увлекательные проекты

Процесс обучения кажется невероятно скучным и унылым, когда занятия протекают одинаково, монотонно и охватывают лишь сухие страницы книг. Используйте время, отведенное на уроки, чтобы выделить часть для работы над проектами, не связанными с учебной программой.

Создание необычного с помощью воображения

Активное изучение

Активное обучение включает в себя использование творческих материалов, таких как игры, концепции, карты и учебные материалы. Данный вид обучения рекомендуется в качестве индивидуального подхода, когда учащийся неравнодушен к учебной среде.

  • Создавайте ситуации, которые предоставляют ученикам много путей для решения проблем.
  • Проводите практические занятия.
  • Время от времени организуйте круглые столы на интересные темы.

Также педагоги могут предлагать ученикам создавать графики для математических задач или обобщать исторические события с помощью поэтического стихотворения. Введение искусства в учебный процесс может вдохнуть новую жизнь в банальные предметы.

Написание собственных методик

Используйте разные модели и методы

Вышеперечисленные модели не обязательно задействовать по одному, поскольку это может привести к повторению линейного обучения, где учитель лишь указывает, что делать. Задействуйте несколько моделей и подводите ее к совершенной. Идеальная модель обязательно поможет в таких вопросах:

  • Установление связи среди реальной жизни учеников и классной комнаты.
  • Вдохновение на новые идеи, нахождение нестандартных способов для решения проблем.
  • Расширение границ классной комнаты, преподнесение перспектив обучения в классе и дома.

Избавьтесь от равнодушия

Творческий подход является основным навыком, необходимым для полноценного формирования личности. Именно с его помощью будущие взрослые, окончившие обучение, будут иметь преимущества перед конкурентами, справляясь с самыми сложными задачами.

Пусть современные образовательные системы не уделяют должного внимания развитию креативной стратегии изучения предметов, но преподаватели могут применять ряд советов и методов, помогающих ученикам нестандартно мыслить, находить инновационные решения для существующих и будущих проблем.

Помните, что поддержать идею – ничего не стоит.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.