Показать себя в интернете можно разными способами. Многие варианты работают в продвижении товаров и продуктов. Поэтому тут возникает закономерный вопрос: зачем нужен хештег? Разобравшись в этом, вы узнаете, какова сила «решетки» в компании с парочкой слов.
Понятие
Прежде чем разбираться в том, зачем нужен хештег, нужно объяснить, что же это такое. Это английское понятие, которое состоит из двух слов: «hash» - «решетка» и «tag» - «метка». Многие считают, что именно так называется символ «#» , но это лишь его первая половина.
Хештег - это ключевое слово или несколько слов, которые пользователи используют в микроблогах и социальных сетях. Принято считать, что используется такая метка для упрощенного поиска по определенным словам, теме и содержанию. Хештег может служить отсылкой к новой тенденции, а может сам стать таковой.
Появление
Зачем нужен хештег, поняли не сразу. Долгое время о таком сочетании даже никто не задумывался. Считается, что месторождением меток стал IRC, чтобы там маркировать группы и темы обсуждения. В этой сети хеш-символ использовался для обозначения каналов, в то время как локальные сервера продвигали амперсанд.
Но в нынешнем понимании хештег родился в «Твиттере». Крис Мессин оказался первым, кто додумался до использования метки. Некоторые любопытные нашли его твит, датированный 2007 годом. В нем он предлагает фолловерам использовать «решетку» в качестве метки для групп. Эта идея понравилась твиттерянам, поэтому они быстро распространили идею.
Особенности
Зачем нужен хештег? Чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно понимать его особенности:
- тег выделяет главную мысль сообщения и состоит из ключевых слов;
- символ группирует информацию по темам;
- он обеспечивает быстрый поиск по интересующим сообщениям.
Это основные свойства метки. Но благодаря развитию этого символа стало понятно, что роль его может быть совсем иной.
Для чего?
Итак, как мы уже разобрались, хештеги являются метками для определения тем и событий. Некоторые сайты используют такой способ распространения информации, но он обычно подразумевает то, что символ будет скрыт за кодом веб-страницы. Но есть такие ресурсы, которые не скрывают «решетку», а значит, сам тег становится видимым. Сюда относят социальные сети и некоторые блоги.
Кто-то может сказать, что единственное предназначение метки - поиск информации. С одной стороны, так и есть, но развитие маркетинга в интернете дало этому символу новое значение.
Сейчас хештеги играют роль в коммерции. Предположим, что вы занимаетесь продажей детских игрушек. Открыть свой магазин у вас возможности нет, поэтому вы работаете над сайтом, но и не забываете про продвижение в социальных сетях. Вы заводите страницу в «Инстаграме» и начинаете вести ее.
Каждый SMM-специалист вам скажет, что хештеги - крайне важный элемент для маркетинга в соцсетях. Благодаря ему вас могут найти потенциальные покупатели. Вы выставляете пост с фото куклы, но как рассказать о товаре тем, кто не подписан на вас? В этом случае можно использовать специальные метки. Какие ставить конкретно, можно спорить долго, да и это работа напрямую эсэмэмщика. Но первым очевидным хештегом под таким постом будет #кукла. Именно перейдя по этому тегу, пользователи увидят все посты, имеющие данную метку.
Как с ним работать?
Крайне важно понимать, как правильно использовать хештеги, особенно если вы хотите по ним продвигаться в соцсетях. Наверняка вы уже видели символ решетки, после которого написано слово или несколько слов слитно. Именно так выглядит метка, которая за счет хеша превращается в ссылку.
Если вас интересует покупка цветов в Москве, вы можете зайти в любую социальную сеть, например «ВКонтакте», и в поиск ввести #цветымосква. Система найдет все посты, которые посвящены данной теме. Но помните, что не все пользователи социальных сетей понимают, как работает тег, поэтому даже те, кто не продает цветы в Москве, могут написать у себя подобную комбинацию.
Как писать его?
Итак, вы уже поняли, что для полноценного хештега необходимы символ решетки и слова после него. Но неопытные пользователи часто решают, что хеш-символ перед любым выражением мигом превратит его в тег. По сути, оно так и есть, но не имеет никакого смысла.
Итак, хештег можно писать латиницей и кириллицей. Между символом решетки и словом не должно быть пробела, иначе ссылка не появится, а соответственно, метка работать не будет. Очень часто можно увидеть в Сети подобное: #Новый Год. Помните, что в этом случае хештег будет «новый», а соответственно, только по этому слову пост будут находить другие пользователи. Поэтому, если вы хотите поставить метку с несколькими словами, используйте два варианта написания: #новыйгод или #новый_год.
Также не забывайте, что непосредственно между хештегами должен быть пробел, чтобы текст не превратился в кашу.
Социальные сети
Сейчас это основное поле для использования хештегов. Роль их здесь сложно переоценить, поскольку благодаря им действительно можно находить людей по интересам, отслеживать события (а вы сами знаете, насколько быстро сейчас освещается любое событие в мире), совершать покупки и пр. Но так уж получилось, что самые популярные социальные сети не похожи друг на друга, поэтому и использование меток в них воспринимается по-разному.
Например, «Твиттер» работает с тегами, как ему вздумается. Конечно, тут частенько используются метки для освещения важных событий: выборы, трагедии, происшествия или праздники. По ним можно почитать мнение других людей касательно тех или иных ситуаций. Но чаще всего теги в «Твиттере» играют роль самовыражения и привлечения единомышленников.
Зачем нужны хештеги в «Инстаграме»? Тут ситуация представлена несколько иначе. Очень многое зависит от самой странички. Если это личный аккаунт, то хештеги тут будут посвящены либо определенной тематике, либо общим темам.
Например, если у вас личный аккаунт, но в нем вы рассказываете о музыке, то именно с ней у вас будут связаны метки. Если же вы просто постите фото для друзей и знакомых, то можно вовсе не использовать теги либо же обратить внимание пользователей на само изображение.
В «Инстаграме» часто встречаются метки, помогающие продать услугу или товар. Например, риелторы часто используют хештег #арендаквартир и город, где они работают. Особенность этой соцсети в том, что можно придумать свой тег, по которому будут доступны только ваши посты. Таким часто промышляют блогеры, создавая именные метки.
Зачем нужны хештеги в «ВК»? Тут ситуация аналогична «Инстаграму». Несмотря на то что сама соцсеть потихоньку теряет свою популярность, многие по-прежнему стараются продвигать тут свой товар или услуги. Соответственно, у себя в ленте или в своем сообществе они публикуют посты с использованием соответствующих меток.
Также благодаря тегам легко сортировать тематические посты на стене, но для этого придется использовать уникальную метку, которую больше никто не использует.
Правильное использование
Когда вы поймете, зачем нужны хештеги в «Контакте» или других социальных сетях, вы сможете правильно их использовать. Они помогут вашей целевой аудитории найти вас, повысят охват публикации, который выйдет за пределы ваших подписчиков. Метки будут держать в курсе всех событий в мире, классифицируют контент или продвинут ваше личное событие.
Помните, что использование тегов действительно может помочь в маркетинге, но не злоупотребляйте им. Есть масса способов попасть впросак. Крайне важно прочитывать вслух то словосочетание, которое у вас получилось. Некоторые теги становятся двусмысленными, когда в них несколько слов (например, многие помнят историю с красивым фото с Бали и странным хештегом #сказочноебали).
Не стоит использовать метки для количества. Очень важно, чтобы это были наиболее удачные словосочетания. Сейчас SMM-специалисты не рекомендуют использовать более 10 тегов под постом в «Инстаграме», а в остальных сетях будет достаточно 2-3. Не стоит через слово использовать метку, поскольку выглядит это неестественно, странно и отвлекает внимание.
Также придется избавиться от очень популярных хештегов. Например, если вы занимаетесь музыкой, то тег #музыка может навредить вам, поскольку считается крайне популярным. Алгоритмы «Инстаграма» же могут вовсе отправить вас в теневой бан за частое использование очень популярных тегов.