Фернандо Алонсо, бесспорно, является одним из величайших пилотов в истории "Формулы-1". За свою долгую карьеру он добился невероятных успехов - дважды становился чемпионом мира, одержал 32 победы на этапах и 97 раз поднимался на подиум. Однако настало время прощаться с "королевскими гонками".
В конце этого сезона Фернандо принял решение завершить выступления в "Формуле-1" и сосредоточиться на других гоночных сериях. Это, безусловно, конец целой эпохи для всего автоспорта.
Начало пути
Алонсо начал свою гоночную карьеру еще в детстве, участвуя в картинговых соревнованиях. Уже тогда стало ясно, что испанца ждет большое будущее. В 2001 году Фернандо дебютировал в "Формуле-1" в составе команды Minardi. Через год он перешел в Renault и уже в 2005 году сенсационно стал самым молодым чемпионом мира в истории "королевских гонок". Этот титул навсегда вписал его имя в летопись автоспорта.
Переход в McLaren
После двух чемпионских титулов с Renault Фернандо решился на смелый шаг и в 2007 году перешел в McLaren - одну из самых успешных команд в истории Формулы-1. Однако эта попытка оказалась неудачной. Несмотря на то, что Алонсо боролся за чемпионство до самого конца, внутренние конфликты в команде не позволили ему завоевать титул. Тем не менее, мастерство и скорость Фернандо в этом сезоне впечатляли.
Возвращение в Renault
Не найдя общего языка с руководством McLaren, Алонсо принял решение вернуться в Renault в 2008 году. Это были не самые удачные годы для испанца - Renault потеряла былые позиции в чемпионате, и бороться за титул становилось все сложнее. Тем не менее, Фернандо еще дважды праздновал победы на этапах в эти годы.
Переход в Ferrari
В 2010 году Алонсо совершил свой самый амбициозный переход - в Ferrari, самую титулованную команду в истории Формулы-1. Это было начало новой эры для испанца. Уже в первый год в Ferrari Фернандо в третий раз стал чемпионом мира, обыграв Себастьяна Феттеля в захватывающей борьбе. Затем последовали еще несколько сезонов на высочайшем уровне, хотя завоевать титул больше не удавалось.
Уход из Формулы-1
Несмотря на то, что в последние годы Ferrari потеряла лидирующие позиции в чемпионате, Алонсо до конца оставался борцом и не раз демонстрировал фантастическую скорость и мастерство пилотирования. Однако настало время двигаться дальше. Фернандо решил сосредоточиться на выступлениях в других автоспортивных сериях, в частности, IndyCar. Хотя болельщики Формулы-1, безусловно, будут скучать без легендарного испанца на старте.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что Фернандо Алонсо навсегда вписал свое имя в историю "Формулы-1". Его талант, преданность гонкам и невероятная целеустремленность навсегда останутся примером для будущих поколений пилотов. Хотя карьера в "королевских гонках" подошла к концу, Алонсо еще не раз удивит нас своим мастерством в других сериях автоспорта.
Победы и достижения
За время выступлений в Формуле-1 Фернандо Алонсо добился впечатляющих результатов. Всего на его счету 32 победы в гонках и 97 подиумов. Помимо двух титулов чемпиона мира в 2005 и 2006 годах, он еще трижды до последнего боролся за чемпионский титул.
Каждая победа Алонсо - это настоящий шедевр вождения. Достаточно вспомнить Гран-при Валенсии 2012 года, когда Фернандо финишировал на изношенных шинах, обогнав Себастьяна Феттеля на свежем сете. Или фантастическую победу в дождевом Гран-при Европы на Нюрнбургринге в 2007 году.
Некоторые свои лучшие гонки Алонсо провел, когда был явно слабее своих конкурентов. Например, первое место аверин фернандо алонсо на Гран-при Сингапура 2010 года на аутсайдерском Ferrari или блестящая победа в Гран-при Испании 2013 года, опередив доминировавших тогда Red Bull.
Но даже в те годы, когда победить не удавалось, Алонсо постоянно выжимал максимум из своего болида. Третьи и четвертые места в его исполнении часто казались настоящими победами. Талант Фернандо позволял ему драться с лидерами на явно слабейшей технике.
Многие эксперты и болельщики сходятся во мнении, что по чистому таланту и мастерству пилотирования Алонсо является одним из величайших гонщиков в истории «королевских гонок». Это мнение разделяют даже те, кто никогда не болел за испанца.
Вне трассы Фернандо также запомнился ярким характером и нетривиальным поведением. Он часто шутил с журналистами, а однажды даже принял участие в юмористическом шоу камеди клаб вместе с Александром Авериным. Этот неординарный подход сделал Алонсо одним из самых узнаваемых и популярных пилотов Формулы-1.