Как сделать прямоток тихим: секреты мастеров

Прямоточный глушитель - неотъемлемая часть выхлопной системы мотоцикла. Однако его громкий звук часто раздражает как самого водителя, так и окружающих. Существует несколько способов, как сделать прямоток тихим. В этой статье мы рассмотрим основные варианты, которые помогут снизить шум от прямотока. От простых DIY решений до профессиональной тюнинговой работы.

Замена на глушитель другого типа

Самый радикальный способ - полностью заменить шумный прямоток на глушитель другого типа. Например, на глушитель 2в1, представляющий собой комбинацию прямотока и глушителя. Или на полноразмерный глушитель, имеющий несколько камер глушения. Такие глушители гораздо тише прямотока, однако их установка потребует внесения изменений во всю выхлопную систему.

Главный минус замены прямотока - высокая стоимость полноразмерного глушителя и необходимость доработки выхлопной системы.

Установка подставки-удлинителя

Более простой и недорогой способ - установить на выход прямотока подставку-удлинитель. Это позволит отвести выхлопную трубу дальше от водителя и снизить шум.

  • Подставки бывают разной длины, можно подобрать оптимальный вариант.
  • Установка не требует изменения штатной системы.
  • Стоимость подставки относительно невысока.

Однако такое решение лишь частично снижает шум, особенно на высоких оборотах двигателя. Подставка скорее направляет звук в сторону от водителя.

Подробный крупный план проржавевшего выхлопного коллектора мотоцикла в темноте при закатном освещении.

Использование глушителей-adapters

Еще один простой способ - применение специальных насадок на выход прямотока. Они надеваются на выхлопную трубу и частично глушат шум.

Плюсы таких насадок:

  • Простая установка без изменения штатной системы.
  • Низкая стоимость.
  • Возможность использовать временно.

Однако насадки лишь немного снижают уровень шума, особенно на высоких оборотах. К тому же, на больших скоростях они могут срываться или вибрировать.

Использование рем-комплекта

Более качественное решение - рем-комплект для прямотока. Он представляет собой стальное кольцо с шумопоглощающим материалом, которое устанавливается внутрь прямотока.

Плюсы рем-комплекта:

  • Существенное снижение шума в широком диапазоне оборотов.
  • Не требуется разборка штатной системы.
  • Сохранение внешнего вида.

Главный минус - довольно высокая стоимость качественного рем-комплекта. К тому же, со временем шумопоглощающий материал может выйти из строя.

Увеличенный модифицированный глушитель рядом со стандартным на белом фоне.

Профессиональный тюнинг прямотока

Наиболее эффективный, но и дорогой способ - профессиональный тюнинг прямотока в сервисе.

В процессе тюнинга выполняются следующие работы:

  • Установка шумопоглощающих материалов внутрь прямотока.
  • Обработка внутренних поверхностей.
  • Установка дополнительных перфорированных труб внутри.
  • Замена отражателей на керамические.
  • Оптимизация длины и диаметра выхлопной трубы.

В результате значительно снижается уровень шума во всем диапазоне оборотов двигателя. При этом сохраняется эффектность выхлопа и мощностные показатели.

Профессиональный тюнинг - наиболее эффективный метод снижения шума прямотока, но и наиболее затратный.

Подводя итог, отметим, что есть множество способов сделать прямоток тихим - от простых DIY решений до профессионального тюнинга. Выбор конкретного метода зависит от поставленной задачи, бюджета и готовности вносить изменения в выхлопную систему.

Главное - проявить фантазию и подобрать оптимальный для себя вариант. А главное - соблюдать баланс между шумом, мощностью и экономичностью мотоцикла.

Подбор оптимального типа насадки

При использовании насадок-адаптеров важно правильно подобрать их тип. Существуют насадки различной формы и конструкции.

Например, для спортбайков оптимально использовать насадки конической или пирамидальной формы. Они хорошо сочетаются с дизайном таких мотоциклов и эффективно рассеивают поток выхлопных газов.

Для круизеров больше подойдут цилиндрические насадки, визуально не нарушающие классические линии мотоцикла. А вот для кавасаки vn 1500 лучше использовать насадку специальной формы, повторяющую изгибы штатного прямотока.

Установка рем-комлекта своими руками

Многие водители предпочитают устанавливать рем-комплект для прямотока самостоятельно, не прибегая к услугам сервиса. Это позволяет сэкономить и получить необходимые навыки.

Чтобы сделать установку своими руками, потребуются:

  • Набор ключей, отвертки, плоскогубцы.
  • Емкость для слива отработавших газов.
  • Новые прокладки.
  • Термостойкая смазка.

Процесс установки:

  1. Слить отработавшие газы и демонтировать прямоток.
  2. Разобрать прямоток и установить рем-комплект.
  3. Собрать прямоток, используя новые прокладки и смазку.
  4. Установить прямоток на место.

С установкой справится даже начинающий автолюбитель. Главное - соблюдать технологию и правила безопасности.

Снижение шума на старых авто

На старых автомобилях со временем прямоток часто приходит в негодность - прогорает насквозь или разрушается внутренняя перфорация. В таких случаях прямоток начинает издавать неестественно громкий рокот.

Чтобы сделать его тише, можно:

  • Пропаять дыры, если они небольшие.
  • Поставить заплатку из жаропрочной стали.
  • Использовать ремонтный бандаж.
  • Полностью заменить прямоток.

Такие меры помогут продлить жизнь штатного прямотока и сделать его работу тише. Хотя в некоторых случаях все же потребуется установка нового глушителя.

Подбор оптимальных шумопоглощающих материалов

При тюнинге прямотока важный момент - выбор шумопоглощающих материалов, которыми будет обкладываться его внутренняя поверхность.

Существует несколько видов таких материалов:

  • Минеральная вата - самый доступный вариант, однако менее эффективный.
  • Базальтовая вата - оптимальное соотношение цены и качества.
  • Керамическое волокно - наиболее эффективный, но и дорогой материал.

Правильный подбор материала позволит максимально использовать его шумопоглощающие свойства в конкретных условиях эксплуатации.

Учет особенностей разных типов двигателей

Эффективность глушения прямотока во многом зависит от типа двигателя мотоцикла. Для классических двигателей с предкамерами сгорания оптимальны камеры глушения большого объема. Для высокооборотных моторов важно использовать отражатели, устойчивые к высоким температурам отработавших газов. На мотоциклах с наддувом прямоток должен иметь минимальное противодавление, чтобы не снижать эффективность турбины. Учет таких нюансов позволит максимально раскрыть потенциал двигателя после тюнинга.

Балансировка параметров выхлопной системы

Любые изменения прямотока влияют на работу всей выхлопной системы. Поэтому после тюнинга требуется ее балансировка.

Важно:

  • Подобрать оптимальную длину выхлопных труб.
  • Оценить обратное давление в системе.
  • Отрегулировать давление турбины.
  • Проверить расход выхлопных газов.

Балансировка позволит найти компромисс между шумом, мощностью и экономичностью после тюнинга прямотока.

Выбор оптимального варианта тюнинга

Существует множество вариантов тюнинга прямотока - от косметического до полного переоборудования.

Необходимо выбрать вариант исходя из:

  • Поставленных целей по снижению шума.
  • Технических особенностей мотоцикла.
  • Финансовых возможностей.
  • Условий эксплуатации.

Комплексный подход позволит подобрать оптимальный набор модификаций прямотока для решения конкретной задачи.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.