Установка зажигания ВАЗ 2109: эксперт дает советы по настройке системы

Установка зажигания на автомобиле ВАЗ 2109 - процесс непростой, но вполне осуществимый своими руками. Главное - внимательно изучить все нюансы и следовать инструкциям. В этой статье мы рассмотрим основные моменты установки зажигания на "классике" отечественного автопрома.

Прежде всего, необходимо подготовить рабочее место. Желательно это делать в гараже или мастерской, где есть все необходимое оборудование и инструменты. Понадобятся такие вещи, как набор ключей, отвертки, плоскогубцы, ключ на 10 мм. Также приготовьте чистую ветошь и емкость для слива масла.

Распределитель зажигания в руке механика, драматическая съемка

Пошаговая инструкция демонтажа старого зажигания

Итак, приступим к демонтажу:

  1. Отсоедините клемму от аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
  2. Снимите колпачок свечи зажигания.
  3. Отсоедините высоковольтные провода от крышки распределителя.
  4. Выверните свечу зажигания свечным ключом.
  5. Открутите три болта крепления распределителя зажигания.
  6. Снимите распределитель в сборе, отсоединив разъемы.

Теперь старое зажигание демонтировано. Можно приступать к установке нового.

Выбор нового зажигания

Существует два варианта нового зажигания для ВАЗ 2109 - контактное и бесконтактное.

Контактное зажигание работает по проверенной временем схеме - с распределителем и контактами. Такую систему проще настроить и отремонтировать. Однако контакты со временем изнашиваются.

Бесконтактное зажигание содержит модуль зажигания без подвижных частей. Ресурс такой системы выше, однако она дороже и сложнее в настройке.

Для ВАЗ 2109 чаще всего выбирают проверенное контактное зажигание отечественного производства. Оптимальный вариант - распределитель зажигания РЗП-1.

Установка нового распределителя зажигания

Установка нового распределителя зажигания производится в следующем порядке:

  1. Установите распределитель на двигатель и закрепите болтами (момент затяжки 2,2 Нм).
  2. Подсоедините разъемы к распределителю.
  3. Наденьте на свечи высоковольтные провода в порядке зажигания 1-3-4-2.
  4. Установите свечи зажигания, затянув моментом 2,0 Нм.
  5. Подсоедините клемму к аккумулятору.

Теперь можно приступать к настройке установки зажигания.

Вид сверху на установленный распределитель зажигания в моторном отсеке

Регулировка установки зажигания

Настройка установки зажигания ВАЗ 2109 включает установку угла опережения зажигания и проверку с помощью стробоскопа.

Угол устанавливается в пределах 4-8 градусов до ВМТ. Это делается вращением диска на распределителе.

Далее с помощью стробоскопа проверяется работа системы зажигания на холостом ходу. По метке стробоскопа определяется оптимальный угол.

После регулировки проверьте работу двигателя на всех оборотах. При необходимости произведите дополнительную подстройку.

Рекомендации по эксплуатации

Чтобы продлить срок службы зажигания на ВАЗ 2109, рекомендуется:

  • Использовать свечи известных производителей - Bosch, NGK, Denso.
  • Менять масло в двигателе согласно регламенту.
  • Не эксплуатировать двигатель на оборотах выше 4500 об/мин.
  • Избегать превышения скорости.
  • Регулярно проверять зазоры в системе зажигания.

При соблюдении этих правил установка зажигания ВАЗ 2109 прослужит долгие годы.

Установка зажигания на ВАЗ 2109, как видите, процесс не быстрый, но вполне осуществимый своими силами. Главное - внимательно следовать инструкции и соблюдать технику безопасности. А с помощью приведенных выше советов вы сможете максимально продлить срок службы системы зажигания вашего автомобиля.

Проверка технического состояния

Перед установкой нового зажигания важно проверить техническое состояние ряда элементов системы.

В первую очередь следует осмотреть высоковольтные провода. Убедитесь, что на них нет потертостей и трещин изоляции. При наличии повреждений провода необходимо заменить.

Также внимательно проверьте состояние крышки и ротора распределителя зажигания. На контактах не должно быть следов подгорания и сильного износа. В противном случае потребуется установка нового распределителя.

Обязательно убедитесь в исправности замка зажигания. Проверьте легкость поворота ключа и надежность фиксации в положениях. При необходимости отремонтируйте или замените замок.

Также оцените состояние свечей зажигания. Изношенные или замасленные свечи нужно обязательно заменить на новые, соответствующих марки и теплового диапазона.

Только убедившись в исправности всех компонентов, можно устанавливать новое зажигание. Это позволит максимально эффективно использовать его потенциал и избежать проблем в будущем.

Подготовка распределителя зажигания

Перед установкой распределителя зажигания на двигатель необходимо выполнить ряд подготовительных операций.

Во-первых, очистите корпус распределителя от загрязнений, используя ветошь, смоченную бензином или специальным очистителем. Убедитесь, что на корпусе нет трещин и сколов.

Затем смажьте тонким слоем литола ось распределителя и место в корпусе, где она вращается. Это обеспечит плавность хода и предотвратит заедание.

Проверьте состояние контактов на крышке распределителя. При наличии подгара аккуратно зачистите контакты мелкозернистой наждачной бумагой.

Установите на ось распределителя ротор в правильном положении. Ротор должен свободно и плавно вращаться.

Таким образом, распределитель будет полностью подготовлен к монтажу и обеспечит стабильную работу системы зажигания.

Проверка и регулировка зазоров

После установки распределителя зажигания необходимо проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в системе.

Зазор между контактами прерывателя должен быть 0,4-0,5 мм. Этот параметр регулируется подгибанием сердечника якоря.

Зазор между крышкой распределителя и ротором - 0,2-0,4 мм. Регулируется он перемещением крышки распределителя.

Зазоры должны быть одинаковыми для всех цилиндров, иначе будут перебои в работе двигателя.

Правильная регулировка зазоров - залог стабильной искры и эффективной работы всей системы зажигания.

Проверка на оборотах двигателя

После регулировки угла опережения зажигания обязательно проверьте работу двигателя на различных оборотах.

Дайте двигателю прогреться до рабочей температуры. Затем плавно увеличивайте обороты, следя за работой двигателя.

Обратите внимание, нет ли перебоев, пропусков воспламенения, детонации при резком наборе оборотов. Это может говорить о неправильной регулировке угла опережения зажигания.

При необходимости произведите дополнительную подстройку угла опережения зажигания, чтобы двигатель работал ровно на всем диапазоне оборотов.

Такая проверка позволит убедиться в правильности настройки системы зажигания и избежать проблем при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.