Ремонт тормозной системы автомобиля - ответственная задача, напрямую влияющая на безопасность вождения. В данной статье речь пойдет о выборе качественных запчастей для ремонта задних суппортов популярной модели "Шевроле Лачетти". Рассмотрим причины поломок, симптомы, способы диагностики. Подробно разберем процесс замены суппорта и дадим рекомендации по выбору надежных комплектующих.
Причины выхода из строя суппортов "Шевроле Лачетти"
Задние суппорты Lacetti имеют ряд конструктивных недостатков, из-за которых нередко выходят из строя. К примеру, недостаточная защита от коррозии приводит к преждевременному износу деталей. Также сказываются условия эксплуатации: значительные перепады температур, активное торможение на скользком или неровном покрытии.
Основные причины поломок суппортов "Шевроле Лачетти":
- Конструктивные недостатки модели
- Коррозия и механический износ деталей
- Нарушение регламентов техобслуживания
- Низкое качество запчастей при ремонте
- Сложные условия эксплуатации
- Перегрев при интенсивном использовании тормозов
По статистике, задние суппорты Lacetti выходят из строя в 2-3 раза чаще передних. Причем поломки нередко случаются по одной и той же причине - из-за заклинивания поршня.
Диагностика неисправностей суппортов по симптомам
Чтобы вовремя определить начинающиеся проблемы с суппортами, следует обращать внимание на такие симптомы:
- Повышенный шум при торможении
- Вибрация педали тормоза
- Увеличение тормозного пути
- Неравномерный износ тормозных колодок
- Перегрев ступицы и диска колеса
При развитии неисправности может появиться течь тормозной жидкости, снизиться эффективность торможения, возникнуть заклинивание колеса во время движения.
На последней стадии слышен характерный металлический скрежет - признак полного износа фрикционных накладок.
Особое внимание стоит уделить состоянию тормозных колодок. Их повышенный износ с одной стороны может указывать на начинающееся заклинивание поршня суппорта.
Также вероятной причиной возникновения шумов при торможении является загрязнение направляющих пальцев суппорта. В таком случае достаточно разобрать механизм и очистить подвижные части от грязи.
Выбор качественных запчастей для ремонта
При необходимости замены суппорта встает вопрос выбора запчастей.
Среди основных вариантов:
- Оригинальные запчасти
- Неоригинальные аналоги
Оригинальные детали отличаются высоким качеством, точностью изготовления и надежностью. Однако их стоимость достаточно высока.
Альтернативой могут служить неоригинальные запчасти от проверенных производителей. Они обходятся дешевле, но при этом не уступают по качеству заводским комплектующим.
При выборе аналогов важно убедиться в совместимости всех деталей и наличии необходимых резиновых уплотнителей, смазки, болтов.
Рекомендуем обращаться к официальным дилерам, которые предоставляют гарантию на продаваемые запчасти.
Для "Шевроле Лачетти" хорошо зарекомендовали себя ремкомплекты таких брендов, как Frenkit, Febi, SWAG, Lemförder, TRW.
При покупке в интернет-магазине обязательно изучите отзывы, проверьте наличие документов и гарантийных обязательств. Это поможет избежать приобретения некачественного поддельного товара.
Таким образом, грамотный подбор запчастей является залогом долговечности и безопасности отремонтированной тормозной системы автомобиля.
Далее рассмотрим пошаговую инструкцию по замене суппорта на примере заднего левого колеса "Шевроле Лачетти".
Пошаговая инструкция замены суппорта
Для замены суппорта потребуются такие инструменты и материалы:
- Ключ для колесных болтов
- Торцевые ключи на 10, 13, 17 мм
- Отвертка крестовая
- Щетка для очистки деталей
- Смазка
- Новый суппорт и ремкомплект
Последовательность замены:
- Ослабить колесные болты и поднять заднюю часть автомобиля домкратом
- Снять колесо
- Отсоединить тормозной шланг от суппорта
- Выкрутить болты крепления суппорта и снять его
Старый суппорт отправляется на утилизацию. Далее приступаем к установке нового ремкомплекта.
Установка нового суппорта
Сборка выполняется в обратном порядке:
- Установить суппорт на место и закрутить болты
- Подсоединить тормозной шланг
- Надеть колесо и затянуть болты
- Опустить машину и затянуть колесные болты
Перед установкой рекомендуется очистить от грязи и смазать направляющие пальцы и места крепления суппорта. Это облегчит последующую регулировку и продлит срок службы.
Регулировка зазора колодок
После замены суппорта необходимо отрегулировать зазор тормозных колодок. Для этого:
- Нажимаем на педаль тормоза 5-10 раз для выдвижения поршня
- Закручиваем регулировочный винт до упора
- Отворачиваем винт на 1/4-1/2 оборота до появления легкого вращения колеса
- Повторяем процедуру для второго колеса
Прокачка тормозной системы
Завершающий этап - прокачка гидропривода тормозов с помощью специального набора.
Прокачку лучше доверить специалисту, чтобы избежать захвата воздуха в систему.
Обкатка отремонтированных тормозов
После всех процедур рекомендуется совершить несколько тестовых поездок с плавными торможениями, чтобы притереть новые колодки.
Также в первые 300-500 км стоит соблюдать ограничение скорости и избегать резких торможений.
При соблюдении всех правил и использовании качественных запчастей отремонтированные суппорты прослужат долгие годы.
Своевременная замена изношенных деталей поможет продлить ресурс тормозной системы "Шевроле Лачетти" и обеспечит безопасность на дороге.