Карбюратор к 131: регулировка и нюансы настройки

Карбюратор К-131 – один из самых распространенных карбюраторов на отечественных автомобилях. От правильной работы этого узла напрямую зависит мощность и расход топлива двигателя. Давайте разберемся, как устроен карбюратор К-131, и научимся самостоятельно его регулировать.

Устройство карбюратора К-131

Карбюратор К-131 появился в конце 70-х годов прошлого века как замена устаревшей модели К-126. Он ставился на УАЗы, ГАЗели, «Волги», «Соболи» и другие популярные отечественные автомобили того времени.

По конструкции К-131 – однокамерный вертикальный карбюратор падающего потока. Он состоит из трех основных блоков:

  • Корпус с двумя камерами – поплавковой и смесительной
  • Верхняя крышка с патрубком забора воздуха
  • Нижняя часть корпуса с дроссельными заслонками

В карбюраторе К-131 можно выделить несколько ключевых систем:

  1. Система холостого хода
  2. Полуавтоматическая система холодного пуска
  3. Экономайзер
  4. Система отключения подачи топлива

Рассмотрим подробнее устройство этих и других элементов карбюратора К-131.

Поплавковая камера

Поплавковая камера регулирует уровень топлива, поступающего в карбюратор. Она состоит из поплавка, игольчатого клапана, рычага и ограничителя хода поплавка.

Уровень топлива контролируется по специальным меткам на стенках смотрового окна поплавковой камеры.

Диффузор

Диффузор служит для распыления топлива, поступающего из жиклеров. В карбюраторе К-131 установлен двухдиффузорный распылитель.

Руки механика регулируют карбюратор

Дроссельные заслонки

C помощью дроссельных заслонок регулируется количество воздуха, поступающего в двигатель. Карбюратор К-131 оснащен одной дроссельной заслонкой.

Жиклеры

Жиклеры служат для дозирования подачи топлива. В карбюраторе К-131 используются следующие жиклеры:

  • Главный топливный жиклер
  • Жиклер холостого хода
  • Воздушный жиклер
  • Эмульсионные трубки
Механик чинит двигатель

Порядок регулировки карбюратора К-131

Для нормальной работы карбюратора К-131 требуется периодически проводить его регулировку. Рассмотрим основные этапы регулировки.

Подготовка к регулировке

Перед началом регулировки карбюратора К-131 нужно выполнить подготовительные работы:

  1. Проверить надежность крепления карбюратора
  2. Проверить целостность воздушного фильтра
  3. Прогреть двигатель до рабочей температуры

Только после этого можно приступать непосредственно к регулировке карбюратора.

Проверка уровня топлива

Для проверки уровня топлива нужно:

  1. Установить автомобиль на ровной поверхности
  2. Заглушить двигатель
  3. С помощью ручного привода подкачать топливо в поплавковую камеру
  4. Посмотреть уровень топлива по меткам на смотровом окне
  5. При необходимости отрегулировать уровень подгибанием рычага и ограничителя хода поплавка

Регулировка холостого хода

Для регулировки оборотов холостого хода нужно:

  1. Запустить и прогреть двигатель
  2. Винтом регулировки холостого хода установить частоту вращения коленвала 500-600 об/мин
  3. Винтом состава смеси установить максимальные обороты
  4. Винтом холостого хода выставить окончательную частоту вращения 550-650 об/мин

Карбюратор К-131 имеет автономную систему регулировки холостого хода, поэтому настройка не представляет сложности.

Проверка работы систем карбюратора

Также во время регулировки нужно проверить исправность других систем карбюратора К-131:

  • Экономайзера
  • Ускорительного насоса
  • Пропускную способность жиклеров

Эти проверки лучше проводить со специальным диагностическим оборудованием в сервисных центрах.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы в работе карбюратора К-131 и способы их устранения.

Неровная работа на холостом ходу

Причины:

  • Нарушена регулировка холостого хода
  • Загрязнены топливные жиклеры
  • Износ деталей карбюратора

Устранение:

  1. Отрегулировать обороты холостого хода
  2. Прочистить или заменить жиклеры
  3. Заменить изношенные детали карбюратора

Повышенный расход топлива

Причины:

  • Неправильная регулировка топливной системы
  • Износ узлов и деталей карбюратора
  • Нарушение герметичности топливопроводов

Решение проблемы:

  1. Провести регулировку карбюратора
  2. Проверить и отремонтировать топливную систему
  3. Заменить изношенные детали карбюратора

Таким образом, регулировка карбюратора К-131 поможет решить многие типичные проблемы с работой двигателя.

Для того, чтобы самостоятельно отремонтировать карбюратор К-131, необходимо иметь небольшой набор инструментов и запасных частей. Рассмотрим пошаговую инструкцию ремонта типичных поломок.

Необходимые инструменты и материалы

  • Комплект ключей, отверток, плоскогубцев
  • Металлические щетки для чистки жиклеров
  • Набор шприцев для промывки каналов
  • Сжатый воздух в баллончике
  • Неэтилированный бензин или специальные составы для промывки
  • Набор распространенных запчастей (поплавок, игла, мембраны и др.)

Замена изношенного поплавка

  1. Снять крышку и вынуть старый поплавок
  2. Проверить состояние иглы клапана и заменить при необходимости
  3. Установить новый поплавок и отрегулировать
  4. Проверить герметичность при закрытом сливном винте

Прочистка забитых жиклеров

  1. Вывернуть жиклеры из карбюратора
  2. Прочистить жиклеры металлической щеткой
  3. Продуть жиклеры сжатым воздухом
  4. Установить жиклеры на место, смазав резьбу

Замена мембран

  1. Демонтировать крышку мембран
  2. Извлечь прижимные пластины мембран
  3. Заменить изношенные мембраны на новые
  4. Собрать карбюратор в обратном порядке

Промывка карбюратора

  1. Демонтировать карбюратор с автомобиля
  2. Разобрать на детали, предварительно сфотографировав
  3. Промыть все детали специальным составом
  4. Продуть сжатым воздухом и высушить
  5. Собрать и установить карбюратор на место

Как правильно заменить карбюратор К-131

При значительном износе старого карбюратора имеет смысл установить на автомобиль новый агрегат. Рассмотрим основные моменты при замене карбюратора К-131.

Выбор нового карбюратора

При покупке нового карбюратора К-131 нужно обратить внимание на:

  • Соответствие модели автомобиля
  • Рабочий объем и мощность двигателя
  • Комплектацию (наличие воздушного фильтра, крепежа)
  • Наличие необходимых регулировок и настроек под конкретный мотор

Демонтаж старого карбюратора

  1. Слить топливо из поплавковой камеры
  2. Отсоединить топливные шланги и провода
  3. Отвернуть крепежные гайки карбюратора
  4. Аккуратно снять карбюратор с впускного коллектора

Установка нового карбюратора К-131

  1. Установить карбюратор на коллектор и затянуть крепеж
  2. Подсоединить топливные шланги и провода
  3. Отрегулировать состав смеси и холостой ход
  4. Проверить работу двигателя на всех режимах

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.