Почему не работает звуковой сигнал на ВАЗ-2107 и как это исправить

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой - звуковой сигнал на любимом ВАЗ-2107 перестал работать. Как правило, на исправление этой неисправности уходит немало времени и сил. Однако ситуацию можно исправить самостоятельно, зная особенности устройства звукового сигнала на "семерке" и следуя проверенным советам по его ремонту. В этой статье мы подробно разберем, как устроен звуковой сигнал ВАЗ-2107, почему он может перестать работать и как своими руками восстановить его функционирование.

Устройство звукового сигнала ВАЗ-2107

Звуковой сигнал на ВАЗ-2107 бывает в двух основных вариантах исполнения:

  • Два отдельных сигнала разной тональности (типы С-304 и С-305), установленные на общем кронштейне слева от радиатора.
  • Один неразборный сигнал (тип 20.3721-01) с встроенным реле, закрепленный на кронштейне перед радиатором.

Принцип работы звукового сигнала основан на колебаниях металлической мембраны под действием электромагнитного поля катушки. При подаче напряжения на катушку возникающее магнитное поле выталкивает якорь, который размыкает контакты и отключает ток в обмотке. Затем за счет упругости мембрана возвращается в исходное положение, контакты вновь замыкаются и процесс повторяется. Такие циклические колебания мембраны и создают характерный звук автомобильного сигнала.

Схема подключения звукового сигнала с двумя элементами довольно проста:

  • Красный провод - "плюс", постоянно находится под напряжением.
  • Серо-черный провод - "минус", замыкается на массу при нажатии на кнопку сигнала.

Для сокращения длины проводов и уменьшения потерь тока в цепь включено реле. Оно позволяет кнопке с малым током управлять сигналом с большой нагрузкой.

Также в цепи установлен предохранитель (F7) номиналом 16-20 А. Он защищает схему от перегрузок и коротких замыканий.

Причины неисправностей звукового сигнала ВАЗ-2107

Со временем звуковой сигнал на "семерке" может перестать работать или функционировать со сбоями. Это происходит по ряду причин:

  • Потеря упругости мембраны в звуковом элементе, коррозия подвижных частей.
  • Окисление или ослабление электрических контактов в цепи сигнала.
  • Перегорание предохранителя от больших нагрузок.
  • Выход из строя реле сигнала.
  • Поломка или выработка контактов на рулевом колесе.

Потеря упругости мембраны может произойти из-за попадания грязи и влаги внутрь звукового элемента, что приводит к коррозии деталей.

Окисление контактов нарушает нормальное прохождение электрического тока по цепи сигнала. Это одна из наиболее частых причин отказа сигнализации.

Перегорание предохранителя происходит, когда через него протекает слишком большой ток. Это может случиться при одновременном включении вентилятора и звукового сигнала.

Выход из строя реле нарушает работу всей схемы сигнала. Чаще всего это связано с окислением его контактов.

На рулевом колесе со временем может сломаться подвижный контакт или произойти выработка контактного кольца. Это мешает подаче сигнала при нажатии на кнопку.

Диагностика неисправностей звукового сигнала ВАЗ-2107

Чтобы найти причину отказа звукового сигнала на ВАЗ-2107, нужно провести поэтапную диагностику:

  1. Подключить сигнал напрямую к аккумулятору, минуя штатную схему. Если сигнал работает - проблема в цепи.
  2. Проверить целостность цепи сигнала на наличие обрыва. Для этого "минус" подключить к массе.
  3. Проверить исправность предохранителя F7 в монтажном блоке.
  4. Протестировать реле сигнала мультиметром.
  5. Оценить состояние контактов на рулевом колесе.

Если при прямом подключении к аккумулятору сигнал работает, значит, неисправность где-то в цепи. Нужно найти и устранить обрыв.

Состояние предохранителя F7 легко проверить визуально. Если он перегорел - его следует заменить.

Для тестирования реле сигнала потребуется мультиметр. Нужно замерить сопротивление обмотки и проверить срабатывание подвижного контакта.

Оценка контактов на рулевом колесе делается визуально и на ощупь. Нужно обнаружить слом или выработку, мешающие нормальному замыканию цепи сигнала.

Рулевое колесо ВАЗ 2107 с кнопкой сигнала

Способы ремонта звукового сигнала ВАЗ-2107

Когда причина неисправности выявлена, можно приступать к ремонту звукового сигнала:

  • Заменить неисправный звуковой элемент.
  • Зачистить окислившиеся контакты.
  • Установить новый предохранитель нужного номинала.
  • Заменить неработающее реле сигнала.
  • Отремонтировать или заменить контакты в переключателе на руле.

Если звуковой элемент вышел из строя, его можно только заменить на новый, так как он неразборный.

Окислившиеся контакты нужно тщательно зачистить и смазать токопроводящим составом для защиты от коррозии.

Реле и предохранитель меняются на новые того же типа и номинала. При замене нужно быть аккуратным, чтобы не повредить другие элементы схемы.

Ремонт контактов на рулевом колесе заключается в их очистке, правке и смазке специальной графитовой смазкой. Если контакт сильно изношен, его нужно будет заменить.

Таким образом можно восстановить работоспособность звукового сигнала ВАЗ-2107 своими руками. Главное - четко диагностировать неисправность и устранить ее причину.

ВАЗ 2107 на золотой дороге осенью

Профилактика поломок звукового сигнала ВАЗ-2107

Чтобы избежать частых поломок звукового сигнала на ВАЗ-2107, важно проводить регулярное обслуживание и профилактику:

  • Периодически проверять работу сигнала, не дожидаясь его отказа.
  • Своевременно менять износившиеся детали сигнальной системы.
  • Тщательно защищать электрические контакты от окисления и коррозии.
  • Следить за состоянием предохранителя F7, при необходимости ставить предохранитель большего номинала.
  • Аккуратно обращаться с переключателем сигнала на рулевом колесе, не допуская механических поломок.

Регулярные проверки помогут вовремя обнаружить возникающие неисправности до полного отказа сигнала. Своевременная замена изношенных деталей продлит срок службы всей системы.

Установка дополнительного звукового сигнала на ВАЗ-2107

Со временем штатный переключатель на руле ВАЗ-2107 может выйти из строя. Чтобы иметь запасной вариант для подачи звукового сигнала, устанавливают дополнительный сигнал.

В качестве дублирующего сигнала можно использовать:

  • Обычную кнопку, повторяющую функции переключателя на руле.
  • Мощный пневматический клаксон с отдельным компрессором.

Схема подключения дополнительного сигнала проста - кнопка через реле замыкает цепь сигнала на массу. Но пользоваться таким сигналом неудобно, теряется оперативность реакции.

Установка пневмоклаксона требует изготовления крепежа и шлангов. Но его ресурс ограничен, в мороз он может отказать.

Таким образом, ремонт звукового и светового сигналов на ВАЗ-2107 при грамотной диагностике и наличии схем может быть выполнен самостоятельно. Главное - регулярно проводить профилактику, не доводя системы до критического износа.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.