Слово "адекватный": значение, происхождение

Слово "адекватный" стало очень популярным в последнее время. Что же оно означает?

Значение и происхождение слова "адекватный"

Слово "адекватный" пришло в русский язык из латыни. Оно образовано от латинского "adaequatus", что в переводе означает "уравненный", "приравненный". Согласно толковым словарям, "адекватный" значит "вполне соответствующий, совпадающий с чем-то". Часто его используют как синоним слова "нормальный".

Адекватный, -ая, -ое - вполне соответствующий, совпадающий. (Словарь Ожегова)

Пример: адекватная мера.

Часто это прилагательное используют для характеристики человека или его общения.

Портрет молодого человека крупным планом, освещенный естественным солнечным светом из окна. Доброе и открытое выражение лица. Он одет в повседневную одежду - рубашку с распахнутым воротником. Фон размыт. Поза расслабленная и приветливая. Мягкое естественн

Когда мы говорим "адекватный человек", то подразумеваем, что он ведет себя сообразно принятым в обществе нормам. Адекватное поведение - это поведение, соответствующее конкретной ситуации. Например, адекватно вести себя спокойно на собеседовании при приеме на работу и бурно радоваться на дне рождения.

Антонимом к слову "адекватный" является "неадекватный". Это означает "не соответствующий ситуации".

Адекватное общение

Слово "адекватный" часто используется для характеристики человека. Говоря "он адекватный", мы имеем в виду, что он разумный, вменяемый, нормально воспринимает действительность. А "неадекватный" человек - это тот, чье поведение выходит за рамки общепринятых норм.

Порой люди позволяют себе резкие, оскорбительные или агрессивные высказывания называются именно именно так. Это может привести к конфликтам, недопониманию, разрушению отношений. Поэтому очень важно контролировать свою речь, говорить спокойно и взвешенно, не переходя на личности.

Советы по формированию адекватного общения:

  • Старайтесь смотреть на ситуацию глазами собеседника.
    Общение двух людей
  • Не торопитесь с выводами, выслушайте мнение других.
  • Избегайте категоричных заявлений.
  • Будьте вежливы и доброжелательны.
Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.