Подшипник 318: размеры, характеристики и выбор

Подшипники - важнейшие элементы современных механизмов. От их качества и правильного подбора напрямую зависит ресурс и надежность оборудования. Давайте разберемся с выбором одного из распространенных типов - подшипника 318.

Вид сверху на завод по производству подшипников 318

Общие сведения о подшипнике 318

Подшипник 318 относится к типу шариковых радиальных однорядных. Это один из наиболее распространенных и востребованных типов подшипников качения, используемых в различных отраслях промышленности.

История создания подобных конструкций насчитывает более 100 лет. Первые шариковые подшипники появились в конце XIX века в Европе и США. В СССР массовое производство подшипников развернулось в 1930-х годах. Сегодня отечественные заводы выпускают широкую номенклатуру подшипниковых изделий.

Подшипник 318 представляет собой важнейший узел многих механизмов, позволяющий снизить трение при вращении вала и продлить ресурс оборудования.

Устройство подшипника 318 включает:

  • наружное кольцо;
  • внутреннее кольцо;
  • шарики;
  • сепаратор.

Подшипник монтируется на вал между опорами. Вращение передается через внутреннее кольцо, наружное кольцо неподвижно относительно опоры. Шарики вращаются между торцами колец, обеспечивая минимальное трение.

Подшипники 318 находят широкое применение в различных отраслях промышленности и транспорта:

  • горнодобывающее оборудование;
  • металлургические станки;
  • подъемно-транспортная техника;
  • сельхозмашины;
  • автомобильная промышленность;
  • железнодорожный транспорт;
  • электродвигатели;
  • насосы и компрессоры;
  • редукторы;
  • вентиляторы;
  • промышленные роботы;
  • станочное оборудование и др.

К основным преимуществам подшипников 318 можно отнести:

  • высокую нагрузочную способность;
  • надежность;
  • ремонтопригодность;
  • удобство монтажа/демонтажа;
  • относительно невысокую стоимость.

К недостаткам относят:

  • ограничение по максимальной скорости вращения;
  • повышенный износ при высоких температурах;
  • необходимость регулярной смазки.

Таким образом, подшипник 318 является оптимальным решением для широкого круга задач, требующих надежности и высокой грузоподъемности в сочетании с доступной ценой.

Технические характеристики подшипника 318

Рассмотрим подробнее основные технические параметры подшипника 318.

Геометрические размеры составляют:

  • наружный диаметр - 80 мм;
  • внутренний диаметр - 40 мм;
  • ширина - 18 мм;
  • диаметр шариков - 6,35 мм (1/4 дюйма).

Подшипник рассчитан на следующие нагрузки:

  • радиальная статическая - 12 кН;
  • радиальная динамическая - 8,6 кН;
  • осевая статическая - 4,5 кН;
  • осевая динамическая - 2,1 кН.

Максимальная частота вращения составляет:

  • 13 000 об/мин - при смазке консистентными смазками;
  • 19 000 об/мин - в масляной ванне.

Допустимый температурный диапазон эксплуатации:

  • от -40 до +120 °С - для стандартного исполнения;
  • от -60 до +200 °С - для термостойкого исполнения.

Подшипники изготавливаются в соответствии со следующими классами точности:

  • стандартный (класс точности 6 по ГОСТ);
  • повышенный (класс 5);
  • высокий (класс 4).

Чем выше класс точности, тем ниже вибрации и шум при работе, а также выше ресурс подшипника.

Основные конструктивные исполнения подшипника 318:

Обозначение Конструкция
318 Открытый с двух сторон
60318 Закрытый с одной стороны
80318 Закрытый с двух сторон
180318 Двойное уплотнение с двух сторон

Таким образом, подшипник 318 обладает широким спектром технических характеристик, позволяющих использовать его в различных условиях эксплуатации.

Далее мы рассмотрим материалы и другие конструктивные особенности, влияющие на выбор подшипника 318 для конкретных задач.

Установка подшипника 318 в электродвигатель

Материалы и конструктивные особенности

Помимо стандартных конструкций, подшипник 318 выпускается с рядом дополнительных особенностей, расширяющих области его применения.

Стандартное исполнение подшипника 318 предусматривает следующие материалы:

  • Кольца - сталь ШХ15;
  • Шарики - сталь ШХ15;
  • Сепаратор - стальной.

Для особых условий эксплуатации применяются:

  • Коррозионностойкие стали - 12Х18Н10Т, 10Х17Н13М2Т;
  • Жаропрочные стали - ЭП569, ХН32ВТ, ХН73МБТЮ;
  • Латунь или бронза для сепаратора.

Типы смазки

Возможны следующие варианты смазки подшипника:

  • Консистентная пластичная смазка;
  • Жидкая масляная смазка;
  • Консистентная смазка с твердыми добавками;
  • Специальные фторопластовые смазки.

Герметизация подшипника

Для защиты от попадания пыли и влаги используют:

  • Металлические защитные шайбы (одна или две);
  • Уплотнительные манжеты из резины, пластика или фетра;
  • Контактные уплотнения;
  • Лабиринтные уплотнения.

Малошумные модификации

Для снижения шума при работе применяют:

  • Пластичные смазки;
  • Увеличенные радиальные зазоры;
  • Эластичные сепараторы;
  • Сферические ролики вместо шариков.

Усиленные модификации

Для увеличения грузоподъемности используют:

  • Увеличенное количество рядов шариков (двухрядные);
  • Увеличенный диаметр шариков;
  • Упрочненные и закаленные поверхности колец.

Таким образом, учет особенностей условий эксплуатации при выборе конструктивного исполнения позволяет максимально эффективно использовать возможности подшипника.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.