Подшипники - важнейшие элементы современных механизмов. От их качества и правильного подбора напрямую зависит ресурс и надежность оборудования. Давайте разберемся с выбором одного из распространенных типов - подшипника 318.
Общие сведения о подшипнике 318
Подшипник 318 относится к типу шариковых радиальных однорядных. Это один из наиболее распространенных и востребованных типов подшипников качения, используемых в различных отраслях промышленности.
История создания подобных конструкций насчитывает более 100 лет. Первые шариковые подшипники появились в конце XIX века в Европе и США. В СССР массовое производство подшипников развернулось в 1930-х годах. Сегодня отечественные заводы выпускают широкую номенклатуру подшипниковых изделий.
Подшипник 318 представляет собой важнейший узел многих механизмов, позволяющий снизить трение при вращении вала и продлить ресурс оборудования.
Устройство подшипника 318 включает:
- наружное кольцо;
- внутреннее кольцо;
- шарики;
- сепаратор.
Подшипник монтируется на вал между опорами. Вращение передается через внутреннее кольцо, наружное кольцо неподвижно относительно опоры. Шарики вращаются между торцами колец, обеспечивая минимальное трение.
Подшипники 318 находят широкое применение в различных отраслях промышленности и транспорта:
- горнодобывающее оборудование;
- металлургические станки;
- подъемно-транспортная техника;
- сельхозмашины;
- автомобильная промышленность;
- железнодорожный транспорт;
- электродвигатели;
- насосы и компрессоры;
- редукторы;
- вентиляторы;
- промышленные роботы;
- станочное оборудование и др.
К основным преимуществам подшипников 318 можно отнести:
- высокую нагрузочную способность;
- надежность;
- ремонтопригодность;
- удобство монтажа/демонтажа;
- относительно невысокую стоимость.
К недостаткам относят:
- ограничение по максимальной скорости вращения;
- повышенный износ при высоких температурах;
- необходимость регулярной смазки.
Таким образом, подшипник 318 является оптимальным решением для широкого круга задач, требующих надежности и высокой грузоподъемности в сочетании с доступной ценой.
Технические характеристики подшипника 318
Рассмотрим подробнее основные технические параметры подшипника 318.
Геометрические размеры составляют:
- наружный диаметр - 80 мм;
- внутренний диаметр - 40 мм;
- ширина - 18 мм;
- диаметр шариков - 6,35 мм (1/4 дюйма).
Подшипник рассчитан на следующие нагрузки:
- радиальная статическая - 12 кН;
- радиальная динамическая - 8,6 кН;
- осевая статическая - 4,5 кН;
- осевая динамическая - 2,1 кН.
Максимальная частота вращения составляет:
- 13 000 об/мин - при смазке консистентными смазками;
- 19 000 об/мин - в масляной ванне.
Допустимый температурный диапазон эксплуатации:
- от -40 до +120 °С - для стандартного исполнения;
- от -60 до +200 °С - для термостойкого исполнения.
Подшипники изготавливаются в соответствии со следующими классами точности:
- стандартный (класс точности 6 по ГОСТ);
- повышенный (класс 5);
- высокий (класс 4).
Чем выше класс точности, тем ниже вибрации и шум при работе, а также выше ресурс подшипника.
Основные конструктивные исполнения подшипника 318:
Обозначение | Конструкция |
318 | Открытый с двух сторон |
60318 | Закрытый с одной стороны |
80318 | Закрытый с двух сторон |
180318 | Двойное уплотнение с двух сторон |
Таким образом, подшипник 318 обладает широким спектром технических характеристик, позволяющих использовать его в различных условиях эксплуатации.
Далее мы рассмотрим материалы и другие конструктивные особенности, влияющие на выбор подшипника 318 для конкретных задач.
Материалы и конструктивные особенности
Помимо стандартных конструкций, подшипник 318 выпускается с рядом дополнительных особенностей, расширяющих области его применения.
Стандартное исполнение подшипника 318 предусматривает следующие материалы:
- Кольца - сталь ШХ15;
- Шарики - сталь ШХ15;
- Сепаратор - стальной.
Для особых условий эксплуатации применяются:
- Коррозионностойкие стали - 12Х18Н10Т, 10Х17Н13М2Т;
- Жаропрочные стали - ЭП569, ХН32ВТ, ХН73МБТЮ;
- Латунь или бронза для сепаратора.
Типы смазки
Возможны следующие варианты смазки подшипника:
- Консистентная пластичная смазка;
- Жидкая масляная смазка;
- Консистентная смазка с твердыми добавками;
- Специальные фторопластовые смазки.
Герметизация подшипника
Для защиты от попадания пыли и влаги используют:
- Металлические защитные шайбы (одна или две);
- Уплотнительные манжеты из резины, пластика или фетра;
- Контактные уплотнения;
- Лабиринтные уплотнения.
Малошумные модификации
Для снижения шума при работе применяют:
- Пластичные смазки;
- Увеличенные радиальные зазоры;
- Эластичные сепараторы;
- Сферические ролики вместо шариков.
Усиленные модификации
Для увеличения грузоподъемности используют:
- Увеличенное количество рядов шариков (двухрядные);
- Увеличенный диаметр шариков;
- Упрочненные и закаленные поверхности колец.
Таким образом, учет особенностей условий эксплуатации при выборе конструктивного исполнения позволяет максимально эффективно использовать возможности подшипника.