Метод "сэндвича" в общении: эффективная техника для позитивной обратной связи

Эффективное общение - залог успеха в личной и профессиональной сферах. Однако далеко не каждый владеет искусством грамотной коммуникации. Особенно когда речь заходит о негативной обратной связи. Как донести свою позицию, не обидев собеседника? Ответ кроется в методе "сэндвича". Узнайте, как он работает.

Суть метода "сэндвича" в общении

История метода "сэндвича" берет начало в далеких 1970-х годах, когда американский психолог Даниэль Офман впервые описал эту технику в своей книге по межличностной коммуникации.

Метод "сэндвича" предполагает «завернуть» негативный отзыв между двумя позитивными, чтобы смягчить удар.

Такой подход основан на принципе бутерброда, когда критика словно тонкий слой начинки между двумя кусками хлеба - комплиментами до и после.

 методы обратной связи

Структура метода "сэндвича"

Любая обратная связь в методе "сэндвича" включает 3 обязательных элемента:

  1. Позитивное начало.
  2. Конструктивная критика.
  3. Позитивное завершение.

Рассмотрим их подробнее:

  1. Позитивное начало - искренний комплимент, похвала сильных сторон собеседника, признание его достижений. Это помогает установить доверительную атмосферу и настроить человека на конструктивный лад.
  2. Конструктивная критика - суть негативной обратной связи, указание на ошибки, недочеты, возможности для роста. Важно формулировать критику максимально вежливо, корректно, предметно, избегая обобщений и личностных характеристик.
  3. Позитивное завершение - еще одна порция искренних комплиментов, подчеркивание сильных сторон, веры в потенциал человека. Задача - закончить разговор на позитивной ноте, чтобы собеседник ушел с ощущением поддержки.

Рассмотрим вышеописанную структуру метода "сэндвича" на конкретном примере диалога между руководителем и подчиненным:

Позитивное начало Молодец, Петя, ты очень старался в этом проекте и много сделал. Я ценю твою работоспособность и ответственность.
Конструктивная критика Однако есть один недочет: ты не смог уложиться в заданные сроки и нарушил дедлайн. Давай подумаем, как можно было этого избежать.
Позитивное завершение Я уверен, что в следующий раз ты возьмешь на заметку этот момент. Ты многому можешь научиться на таком ценном опыте.

Преимущества метода "сэндвича"

Применение метода "сэндвича" в общении дает ряд важных преимуществ:

  1. Поддерживает восприимчивость собеседника к обратной связи. Благодаря позитивному контексту, человек остается открытым к диалогу, не закрывается от критики.
  2. Вторым ценным свойством является баланс между критикой и поощрением. Комплименты как бы "смягчают" удар негативного отзыва, не давая человеку упасть духом.
  3. Еще один плюс - повышение мотивации. Метод "сэндвича" подчеркивает сильные стороны и веру в потенциал собеседника. Это заряжает его желанием расти и развиваться дальше.
  4. Не менее важно и укрепление доверия в отношениях. Искренняя похвала и поддержка настраивают человека на позитивный лад и задают конструктивный тон общению.

В мире общения и обратной связи метод "сэндвича" стал популярным методом, который включает конструктивную критику между положительными отзывами.

Он направлен на предоставление конструктивной критики при сохранении мотивации получателя и его самооценки.

метод сэндвича

Области применения метода сэндвича

Эффективная обратная связь необходима для личного и профессионального развития, а метод "сэндвича" создает благотворную среду, в которой она принесет желаемые плоды. Его можно применять:

  1. В управлении персоналом. Здесь возможно использование разных видов обратной связи в управлении: как по результатам работы конкретного сотрудника, так и всей команды в целом.
  2. В образовании. Другая важная сфера для метода сэндвича - образование. Учителя могут эффективно применять его при общении с учениками и студентами.
  3. В межличностном общении. Наконец, метод сэндвича полезен и в межличностном общении - с друзьями, родными, любимыми людьми. Здесь он помогает конструктивно указывать на недостатки типов обратной связи в поведении человека, не разрушая отношений и доверия.
Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.