Двигатель Мерседес 272: характеристики, особенности и нюансы эксплуатации

Двигатель Мерседес 272 - надежный и мощный, но требующий внимания к своим особенностям. Узнайте в этой статье все тонкости эксплуатации "сердца" вашего автомобиля.

История создания двигателя М272

Компания Mercedes-Benz приступила к разработке нового двигателя М272 в начале 2000-х годов. Этот двигатель должен был прийти на смену модели М112 и устанавливаться на автомобили среднего и высшего класса. В общей сложности инженерами было разработано около 400 прототипов, которые прошли обширное тестирование. Работы велись на заводах в Штутгарте (Германия).

Первый автомобиль с двигателем М272 - Mercedes-Benz SLK 350 - сошел с конвейера в 2004 году. Это была модификация Е35 объемом 3,5 литра и мощностью 272 л.с. Тогда же появились варианты Е25 (2,5 литра) и Е30 (3 литра).

В 2006 году для модели CLS350 CGI выпустили 3,5 литровый двигатель М272 DE35 с непосредственным впрыском топлива и увеличенной до 292 л.с. мощностью. Постепенно агрегат М272 стал устанавливаться на все модели концерна Mercedes-Benz. Его производство завершилось в 2013 году с переходом на двигатель нового поколения - М276.

Поломка шестерни балансира

Технические характеристики М272

Двигатель мерседес 272 представляет собой бензиновый двигатель V-образной компоновки с углом развала цилиндров в 90°. Выпускался в нескольких модификациях:

  • E25 - рабочий объем 2496 куб.см, мощность 204 л.с.
  • E30 - рабочий объем 2996 куб.см, мощность 231 л.с.
  • Двигатель мерседес 3 5 272 - рабочий объем 3498 куб.см, мощность 272-316 л.с.

Основные технические характеристики версии Е35:

  • Диаметр цилиндра: 92,9 мм
  • Ход поршня: 86 мм
  • Расстояние между цилиндрами: 106 мм
  • Степень сжатия: 10.7
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Материал блока цилиндров: алюминиевый сплав

Двигатель комплектовался электронной системой управления Bosch ME 9.7, отвечавшей за впрыск, зажигание и другие параметры. Также впервые применили бесступенчатую систему изменения фаз газораспределения.

Автосервис Мерседес

Преимущества и новшества двигателя

По сравнению со своим предшественником М112, новый агрегат М272 получил ряд конструктивных усовершенствований:

  1. Облегченные поршни и шатуны из алюминиевых сплавов
  2. 4 клапана на цилиндр вместо 3-х
  3. Уменьшенные с 7 до 6 мм стержни впускных клапанов
  4. Магниевый впускной коллектор вместо пластикового

Все эти нововведения в сочетании с системой непосредственного впрыска топлива CGI позволили существенно поднять отдачу двигателя при более экономном расходе топлива.

Модификация двигателя Мощность Крутящий момент
М112 Е32 224 л.с. 300 Нм
М272 Е35 CGI 292 л.с. 365 Нм

Также важным преимуществом стала более совершенная система охлаждения с электронным контролем температуры вместо механического термостата.

Типичные поломки двигателя М272

Однако наряду с достоинствами, у двигателя М272 обнаружился и ряд характерных неисправностей.

Чаще всего владельцы жалуются на проблемы с балансирным валом и его шестерней. Последняя имеет пластичную конструкцию и со временем слизывается. Это приводит к неровной работе двигателя и необходимости дорогостоящего ремонта.

Наиболее распространенная поломка двигателя М272 — выход из строя шестерни балансирного вала. К сожалению, требуется полная замена вала.

Еще одна проблема - ломкие пластиковые тяги во впускном коллекторе. Их ресурс не превышает 70 тыс. км. При выходе из строя хотя бы одной тяги, нужна замена всего коллектора целиком.

К другим слабым местам М272 относят:

  • Быстрый износ маслосъемных колпачков
  • Задиры на алюминиевых гильзах цилиндров
  • Повышенный расход моторного масла

Для двигателя мерседес 272 характерна повышенная по сравнению с М112 рабочая температура, достигающая 100-105 градусов Цельсия. Это способствует быстрому выходу из строя ряда деталей.

Температурные режимы М272

Высокие температуры обусловлены особенностями системы охлаждения. Если в М112 использовалась надежная вискомуфта вентилятора, то в М272 установлено электронное управление. Вентиляторы включаются лишь после достижения порога в 105°С.

Повышенная температура двигателя Мерседес способствует возникновению детонации - аномального возгорания рабочей смеси, крайне опасного для алюминиевого блока цилиндров и облегченных поршней.

Масла и топливо для М272

Для предотвращения детонации крайне важно использование качественных моторных масел и топлива:

  • Рекомендуемый класс масла для М272 - не ниже SL/CF
  • Октановое число бензина - не менее 95
  • Использование присадок для очистки и защиты двигателя

Некачественные ГСМ ускоряют износ поршней, колец, гильз цилиндров и приводят к увеличению расхода масла.

Другие особенности эксплуатации

Для безопасной и долговечной эксплуатации двигателя М272 также следует учитывать:

  • Регулярное ТО с заменой масла и фильтров
  • Контроль уровня масла каждые 5000 км
  • Аккуратная езда без резких разгонов и торможений

Выбор альтернативы М272

Учитывая характерные недостатки М272, при выборе подержанного Мерседес лучше ориентироваться на автомобили со следующими моторами:

  1. Более надежный предшественник М112
  2. Усовершенствованный преемник М276
  3. Атмосферный двигатель М113 вместо турбированного

Признаки неисправностей М272

Помимо явных поломок вроде лязга и стука, существует ряд косвенных признаков возникновения проблем в работе двигателя М272:

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели
  • Потеря динамики и мощности
  • Повышенный расход топлива
  • Трудности с запуском мотора по утрам
  • Дымный выхлоп при разгоне

При появлении подобных симптомов рекомендуется срочно провести диагностику в специализированном сервисе.

Диагностика М272 в автосервисе

Для выявления неисправностей двигателя М272 автомастера применяют следующие методы:

  1. Компьютерная диагностика по кодам ошибок
  2. Проверка компрессии в цилиндрах
  3. Исследование работы систем питания и зажигания
  4. Визуальный осмотр состояния узлов и агрегатов

По результатам обследования делается заключение о конкретной поломке и необходимых ремонтных работах.

Стоимость ремонта М272

Средняя стоимость устранения типичных неисправностей двигателя М272 составляет:

  • Замена шестерни балансирного вала - от 30 000 руб.
  • Замена впускного коллектора - от 45 000 руб.
  • Ремонт головки блока цилиндров - от 20 000 руб.
  • Капитальный ремонт с разборкой - от 300 000 руб.

График техобслуживания М272

Для предупреждения серьезных поломок и продления ресурса М272 нужно соблюдать периодичность и полноту технического обслуживания (ТО):

ТО Пробег Работы
Малое 10 000 км Замена масла и масляного фильтра
Большое 20 000 км Замена топливных и воздушных фильтров, проверка узлов

Такой подход позволяет своевременно обнаруживать и устранять неполадки, не доводя их до крупных поломок.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.