Двигатель Мерседес 272 - надежный и мощный, но требующий внимания к своим особенностям. Узнайте в этой статье все тонкости эксплуатации "сердца" вашего автомобиля.
История создания двигателя М272
Компания Mercedes-Benz приступила к разработке нового двигателя М272 в начале 2000-х годов. Этот двигатель должен был прийти на смену модели М112 и устанавливаться на автомобили среднего и высшего класса. В общей сложности инженерами было разработано около 400 прототипов, которые прошли обширное тестирование. Работы велись на заводах в Штутгарте (Германия).
Первый автомобиль с двигателем М272 - Mercedes-Benz SLK 350 - сошел с конвейера в 2004 году. Это была модификация Е35 объемом 3,5 литра и мощностью 272 л.с. Тогда же появились варианты Е25 (2,5 литра) и Е30 (3 литра).
В 2006 году для модели CLS350 CGI выпустили 3,5 литровый двигатель М272 DE35 с непосредственным впрыском топлива и увеличенной до 292 л.с. мощностью. Постепенно агрегат М272 стал устанавливаться на все модели концерна Mercedes-Benz. Его производство завершилось в 2013 году с переходом на двигатель нового поколения - М276.
Технические характеристики М272
Двигатель мерседес 272 представляет собой бензиновый двигатель V-образной компоновки с углом развала цилиндров в 90°. Выпускался в нескольких модификациях:
- E25 - рабочий объем 2496 куб.см, мощность 204 л.с.
- E30 - рабочий объем 2996 куб.см, мощность 231 л.с.
- Двигатель мерседес 3 5 272 - рабочий объем 3498 куб.см, мощность 272-316 л.с.
Основные технические характеристики версии Е35:
- Диаметр цилиндра: 92,9 мм
- Ход поршня: 86 мм
- Расстояние между цилиндрами: 106 мм
- Степень сжатия: 10.7
- Клапанов на цилиндр: 4
- Материал блока цилиндров: алюминиевый сплав
Двигатель комплектовался электронной системой управления Bosch ME 9.7, отвечавшей за впрыск, зажигание и другие параметры. Также впервые применили бесступенчатую систему изменения фаз газораспределения.
Преимущества и новшества двигателя
По сравнению со своим предшественником М112, новый агрегат М272 получил ряд конструктивных усовершенствований:
- Облегченные поршни и шатуны из алюминиевых сплавов
- 4 клапана на цилиндр вместо 3-х
- Уменьшенные с 7 до 6 мм стержни впускных клапанов
- Магниевый впускной коллектор вместо пластикового
Все эти нововведения в сочетании с системой непосредственного впрыска топлива CGI позволили существенно поднять отдачу двигателя при более экономном расходе топлива.
Модификация двигателя | Мощность | Крутящий момент |
М112 Е32 | 224 л.с. | 300 Нм |
М272 Е35 CGI | 292 л.с. | 365 Нм |
Также важным преимуществом стала более совершенная система охлаждения с электронным контролем температуры вместо механического термостата.
Типичные поломки двигателя М272
Однако наряду с достоинствами, у двигателя М272 обнаружился и ряд характерных неисправностей.
Чаще всего владельцы жалуются на проблемы с балансирным валом и его шестерней. Последняя имеет пластичную конструкцию и со временем слизывается. Это приводит к неровной работе двигателя и необходимости дорогостоящего ремонта.
Наиболее распространенная поломка двигателя М272 — выход из строя шестерни балансирного вала. К сожалению, требуется полная замена вала.
Еще одна проблема - ломкие пластиковые тяги во впускном коллекторе. Их ресурс не превышает 70 тыс. км. При выходе из строя хотя бы одной тяги, нужна замена всего коллектора целиком.
К другим слабым местам М272 относят:
- Быстрый износ маслосъемных колпачков
- Задиры на алюминиевых гильзах цилиндров
- Повышенный расход моторного масла
Для двигателя мерседес 272 характерна повышенная по сравнению с М112 рабочая температура, достигающая 100-105 градусов Цельсия. Это способствует быстрому выходу из строя ряда деталей.
Температурные режимы М272
Высокие температуры обусловлены особенностями системы охлаждения. Если в М112 использовалась надежная вискомуфта вентилятора, то в М272 установлено электронное управление. Вентиляторы включаются лишь после достижения порога в 105°С.
Повышенная температура двигателя Мерседес способствует возникновению детонации - аномального возгорания рабочей смеси, крайне опасного для алюминиевого блока цилиндров и облегченных поршней.
Масла и топливо для М272
Для предотвращения детонации крайне важно использование качественных моторных масел и топлива:
- Рекомендуемый класс масла для М272 - не ниже SL/CF
- Октановое число бензина - не менее 95
- Использование присадок для очистки и защиты двигателя
Некачественные ГСМ ускоряют износ поршней, колец, гильз цилиндров и приводят к увеличению расхода масла.
Другие особенности эксплуатации
Для безопасной и долговечной эксплуатации двигателя М272 также следует учитывать:
- Регулярное ТО с заменой масла и фильтров
- Контроль уровня масла каждые 5000 км
- Аккуратная езда без резких разгонов и торможений
Выбор альтернативы М272
Учитывая характерные недостатки М272, при выборе подержанного Мерседес лучше ориентироваться на автомобили со следующими моторами:
- Более надежный предшественник М112
- Усовершенствованный преемник М276
- Атмосферный двигатель М113 вместо турбированного
Признаки неисправностей М272
Помимо явных поломок вроде лязга и стука, существует ряд косвенных признаков возникновения проблем в работе двигателя М272:
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели
- Потеря динамики и мощности
- Повышенный расход топлива
- Трудности с запуском мотора по утрам
- Дымный выхлоп при разгоне
При появлении подобных симптомов рекомендуется срочно провести диагностику в специализированном сервисе.
Диагностика М272 в автосервисе
Для выявления неисправностей двигателя М272 автомастера применяют следующие методы:
- Компьютерная диагностика по кодам ошибок
- Проверка компрессии в цилиндрах
- Исследование работы систем питания и зажигания
- Визуальный осмотр состояния узлов и агрегатов
По результатам обследования делается заключение о конкретной поломке и необходимых ремонтных работах.
Стоимость ремонта М272
Средняя стоимость устранения типичных неисправностей двигателя М272 составляет:
- Замена шестерни балансирного вала - от 30 000 руб.
- Замена впускного коллектора - от 45 000 руб.
- Ремонт головки блока цилиндров - от 20 000 руб.
- Капитальный ремонт с разборкой - от 300 000 руб.
График техобслуживания М272
Для предупреждения серьезных поломок и продления ресурса М272 нужно соблюдать периодичность и полноту технического обслуживания (ТО):
ТО | Пробег | Работы |
Малое | 10 000 км | Замена масла и масляного фильтра |
Большое | 20 000 км | Замена топливных и воздушных фильтров, проверка узлов |
Такой подход позволяет своевременно обнаруживать и устранять неполадки, не доводя их до крупных поломок.