Недавно разработчики российского MMO-шутера PIONER похвастались тем, что их игру добавили в списки желаемого Steam более 100 тысяч человек. Что примечательно, большая часть этих людей проживает за рубежом. И не в Казахстане или Белоруссии, а в США, Канаде и даже Мексике. Это говорит о том, что проект оказался куда более интересным для западной аудитории, нежели S.T.A.L.K.E.R. 2. Чем же так приглянулся PIONER игрокам? Давайте разбираться, ведь выход игры состоится уже в этом году.
На что похожа PIONER
Чтобы зацепить российского игрока, создатели PIONER добавили весь «набор» для ностальгии по 2007 году: бандиты, мутанты, аномалии, артефакты и прочие элементы всеми любимого S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. А вот западная аудитория разглядела здесь многое от серии BioShock. К тому же, проект отдаленно напоминает The Last of Us и The Division, поскольку действия разворачиваются в постапокалиптическом мире, где происходит борьба за выживание.
Также не стоит забывать, что на Западе пользуются достаточно большой популярностью игры серии METRO, Escape from Tarkov, и Survarium. От каждого из этих проектов разработчики из GFAGAMES постарались взять только самое лучшее. В итоге мы получили довольно самобытный сеттинг, который в то же время хорошо знаком как геймерам из России и СНГ, так и западной аудитории игроков.
Игра-сервис с сюжетной компанией
Если мы попытаемся определить, к какому жанру относится PIONER, то лучшим вариантом будет назвать его смесью MMO и FPS-шутера. Однако не стоит ожидать, что у каждого противника над головой будет полоска здоровья. Все же акцент здесь сделан на сюжетную компанию. К тому же, в игре есть множество ролевых элементов: от реакции окружающего мира на твои действия до привычных перков и атрибутов.
Создатели PIONER стремятся в равной степени реализовать как PvE, так и PvP элементы. Прохождение сюжетных миссий за разные фракции будет иметь ключевое значение для развития сюжета. Часть локаций будет доступна исключительно для одиночного прохождения, но по большей части вы сможете проходить игру и в группе. А от того, какие решения вы будете принимать в ходе развития сюжета, зависит не только концовка, но и отношения с фракциями.
Огромное внимание оптимизации
Это русский геймер может простить любимым разработчикам любые косяки, в том числе и просадку кадров. Однако для попадания на западный рынок необходимо сделать игру, которая будет соответствовать всем стандартом качества. И, судя по всему, GFAGAMES уделяет этому огромное внимание. В системных требованиях заявлена видеокарта GTX 1060 (минимальные настройки) и RTX 2060 (максимальные настройки). При графике, которая ничуть не уступает тому же S.T.A.L.K.E.R. 2, подобное кажется просто невозможным.
Мир PIONER будет не слишком большим (примерно как все локации «Зова Припяти», вместе взятые), но зато уровень наполнения здесь раз в 10 больше, чем в поделке от GSC. Да, от идеи сделать карту полностью бесшовной было принято решение отказаться в угоду оптимизации игр под слабое железо. Однако подзагрузки обещают быть моментальными, если вы используете SSD-накопитель.
Модернизация и кастомизация оружия
В одном из дневников разработки GFAGAMES продемонстрировала нам, как будет выглядеть модернизация оружия при помощи различных подручных средств, артефактов и даже энергии аномалий. Любые модификации можно одевать и снимать в режиме реального времени, что ставит игру на один уровень с Deus Ex или Crysis. Переплюнет ли местная система модификации Escape from Tarkov - пока не понятно. Однако перспективы для этого у PIONER определенно есть.
Как будто и этого было недостаточно, разработчики добавили возможность кастомизировать оружие. Перекрасить автомат или навесить на топор пару черепков - всегда пожалуйста. Разумеется, подобная «мишура» ни коим образом не сказывается на боевых характеристиках оружия, но зато тешит самолюбие геймера, особенно когда дело доходит до общения с друзьями. А, как мы знаем, возможность проявить свою индивидуальность имеет огромный спрос среди западной аудитории.
Система распространения B2P
Изначально разработчики планировали распространять PIONER по модели Free to Play (F2P), но затем все же передумали и переключились на By to Play (B2P). Поскольку в условно-бесплатном проекте пришлось бы делать систему монетизации: боевые пропуски, лутбоксы и прочий мусор. По словам разработчиков, в MMOFPS с системой PvP это выглядит абсолютно нечестно. Ведь кто-то вынужден тратить все свое свободное время, чтобы заполучить легендарное оружие, а кто-то просто донатит.
Единственное, что планируют продавать разработчики, помимо самой игры, это косметические предметы, которые ни коим образом не влияют на геймплей. И то, это будет реализовано позже, а цены на новые скины обещают быть максимально демократичными не только для жителей России, но и стран Запада.
PIONER - не конкурент конкурент S.T.A.L.K.E.R.
Несмотря на то что обе игры вдохновлялись книгой братьев Стругацких «Пикник на обочине», это все-таки принципиально разные игры. Взять хотя бы тот факт, что действия игры разворачиваются не на постсоветском пространстве, а вымышленном острове, пусть и со знакомым нам антуражем. Разработчики PIONER планируют создать собственную вселенную, по-своему объяснив появление аномалий, артефактов и мутантов.
К тому же, S.T.A.L.K.E.R. 2 - это полностью одиночное приключение. А PIONER - MMO, в которую вы можете играть вместе с друзьями. Многие годы игроки из СНГ хотели увидеть нечто подобное, но данную нишу никто не занимал. Как оказалось, подобная концепция интересна и нашим западным друзьям, в отличие от S.T.A.L.K.E.R. 2, который не снискал особой популярности за пределами СНГ.
Игра на движке Unreal Engine 4
Сегодня разработчики многих крупных тайтлов планируют выпускать свои игры на «необкатанном» Unreal Engine 5. Это не слишком-то приветствуется геймерским сообществом, поскольку оптимизация таких проектов оставляет желать лучшего. Взять тот же S.T.A.L.K.E.R. 2, для игры в который на максимальных настройках потребуется видеокарта уровня RTX 4090. Так что разработчики PIONER решили не гнаться за новомодными тенденциями, а выпустить игру на проверенном движке.
Разумеется, отчасти UE4 был выбран еще и потому, что разработка ведется с 2017 года. Да, в игре не будет трассировки лучей и прочих новомодных тенденций. Но оно и к лучшему, ведь технология RTX успела подпортить свою репутацию из-за отвратительной оптимизации.
Другие особенности игры
Давайте вкратце пробежимся по некоторым другим нюансам российской игры, которые приглянулись западной аудитории:
- Целевые миссии и рейды - у игроков будет возможность участвовать в испытаниях, которые бросают вызов командной работе.
- Социальный геймплей, как в кланах - есть возможность создания своего сообщества и продвижения в нем по карьерной лестнице.
- Глубокая система крафта - можно использовать различные материалы и верстак, чтобы создавать интересные вещи.
- Механика выживания - необходимо поддерживать основные потребности персонажа, что придает игре элемент стратегии.
- Уникальные награды за вступление во фракций - прежде всего это уникальные NPC, экипировка и некоторые геймплейные механики.
- Иммерсивный мир - со множеством элементов окружения можно взаимодействовать, что добавляет игре атмосферы.
- Полная локализация на 4 языках (русский, английский, испанский, китайский) и переведенный текст на двух языках (немецкий, украинский).
Игра PIONER по праву считается одним из самых ожидаемых проектов 2025 года. Несмотря на то, что рекламная компания еще не была начата, тайтл уже успел привлечь внимание западной аудитории по средствам «сарафанного радио». Остается лишь надеяться, что разработчики смогут реализовать все обещанные вещи. В таком случае мы получим не только «Сталкера», которого заслужили, но и совершенно новую игровую вселенную, созданную российскими разработчиками.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание