Раскатка арок: секреты мастерства

Вы мечтаете о широких колесах и агрессивном облике вашего автомобиля? Тогда раскатка арок - то, что вам нужно. Давайте разберемся в тонкостях этого процесса.

История появления раскатки арок

Тюнинг арок зародился в середине 2000 годов вместе с популяризацией таких автомобильных течений, как Stance, Mexiflush и Hellaflush. Главная идея стенсеров - максимально "прижать" машину к асфальту. А для этого требовались более широкие колеса и соответствующее расширение арок.

Каждое из этих течений преследовало свои цели:

  • Stance - единение автомобиля с дорогой
  • Mexiflush - колеса в арках максимально широко
  • Hellaflush - диск устанавливают заподлицо с крылом

Для реализации таких экстремальных идей требовались нестандартные решения. Обычных заводских арок уже не хватало, приходилось прибегать к их раскатке и модификации.

Широкий вид машины с раскатанными арками припаркованной на пустой дороге среди полей

Зачем нужна раскатка арок

Раскатка арок необходима прежде всего для установки колес большего диаметра, которые просто физически не помещаются в штатные ниши. Кроме того, таким образом можно:

  • Придать автомобилю более агрессивный внешний вид
  • Уменьшить зазор между покрышкой и кузовом
  • Избавиться от ограничений по размеру шин

Короче говоря, раскатка открывает простор для реализации самых смелых идей тюнинга и стайлинга.

Близкий портрет троих рабочих раскатывающих арку в мастерской ночью

Как готовиться к раскатке арок

Прежде чем браться за раскатку арок, нужно правильно подготовиться.

  1. Оценить марку и модель вашего авто, ведь степень жесткости металла может сильно различаться
  2. Подобрать необходимый инструментарий и материалы
  3. Освободить внутреннюю часть арок от заводского герметика
  4. Продумать пошаговую последовательность действий с учетом особенностей вашей модели

Например, по словам BMW владельца, металл у его авто был настолько толстый, что пришлось прикладывать колоссальные усилия:

Особенности раскатки передних и задних арок

Сложность раскатки арок может существенно различаться в зависимости от того, передние это или задние ниши. Давайте сравним их в таблице:

Параметр Передние арки Задние арки
Толщина металла Меньше Больше
Сложность раскатки Ниже Выше
Вероятность повреждения лака Выше Ниже

Как видно, задние арки чаще всего более проблематичны для раскатки. У них более толстый металл и выше риск деформации. Поэтому с них лучше начать, чтобы иметь запас прочности по времени.

Например, вот как выглядела раскатка арок на ВАЗ:

Гидравлическим домкратом под рычаг поднимаем колесо так, чтобы можно было битой под углом закатывать кромку. Т.е. выжимаем биту между колесом и аркой и начинаем вращать колесо. Бита соответственно так же прокручивается подминая полочку.

В целом же раскатку арок рекомендуется начинать с наиболее жестких участков, постепенно подавая ролик под всю кромку. Так меньше риск появления вмятин и неровностей.

Возможные проблемы при раскатке и их решения

Несмотря на кажущуюся простоту, раскатка арок таит в себе немало подводных камней. Рассмотрим наиболее распространенные сложности и способы их преодоления.

Поломки оборудования

К сожалению, аппаратура для раскатки довольно часто выходит из строя. Это может быть вызвано как браком или неаккуратной эксплуатацией предыдущими владельцами, так и особой жесткостью металла вашего автомобиля.

Минут 20-30 мы потратили на ремонт арендованного станка для раскатки арок и было честно говоря неприятно ремонтировать его за других пользователей

Поэтому лучше заранее предусмотреть запасное оборудование и инструменты для возможного ремонта.

Повреждения лака или шпаклевки

Еще одна распространенная проблема - отслоение лака или шпаклевки в процессе раскатки арок. Этого можно избежать, если:

  • Предварительно прогревать участки слабой шпаклевки
  • Вести раскатку плавно, без рывков
  • Не перегревать поверхность кузова при нагреве

Тем не менее, всегда есть риск появления трещин или отслоений. В таком случае придется провести дополнительную шпаклевку, грунтовку и покраску поврежденных мест.

Раскатка арок своими руками

Если нет возможности арендовать или купить специальный станок, раскатку арок можно провести и своими руками при помощи подручных инструментов.

Необходимые материалы:

  • Металлическая бита или лом
  • Резиновый молоток
  • Домкрат
  • Подпорки
  • Герметики, краски

Пошаговая инструкция:

  1. Поднять колесо домкратом для свободного вращения
  2. Вставить биту между диском и аркой
  3. Прокручивая колесо, подминать ею кромку арки
  4. Добить остатки молотком изнутри
  5. Обработать повреждения и загерметизировать

Как видно, и в «домашних» условиях раскатку арок можно провести довольно простым инструментом. Главное - соблюдать осторожность и поэтапность.

Альтернативные способы расширения арок

Помимо непосредственно раскатки арок, существует несколько альтернативных вариантов увеличения колесных ниш.

Пластиковые расширители

Вместо изменения штатных металлических арок можно установить на них дополнительные пластиковые накладки-расширители. Их стоимость сопоставима с арендой оборудования для раскатки, зато такой способ имеет ряд преимуществ:

  • Нет риска деформации металла
  • Не требуется покраска
  • Возможность быстрой установки и демонтажа

Однако в этом случае также придется частично подрезать кромки штатных арок под размер пластиковых накладок.

Установка колес с отрицательным развалом

Еще один хитрый способ - использование специальных развальных рычагов для придания колесам отрицательного развала. Это позволяет "завалить" их вовнутрь арок, освобождая дополнительное пространство с внешней стороны.

К недостаткам такого метода можно отнести:

  • Повышенный износ шин с краев
  • Некорректная геометрия и управляемость авто

Уход за раскатанными арками

Даже после успешного завершения раскатки арок о них нужно заботиться и в дальнейшем. Рассмотрим основные рекомендации по уходу...

Защита от коррозии

Раскатанные арки более подвержены коррозии, чем штатные. Поэтому очень важно позаботиться об их антикоррозийной защите сразу после модификации:

  • Тщательно очистить внутреннюю поверхность от остатков металлической пыли
  • Нанести специальное антикоррозийное покрытие
  • Регулярно обновлять защитный слой при необходимости

Герметизация арок

Также обязательно нужно загерметизировать внутреннее пространство арок с помощью специальных герметиков и мастик. Это позволит:

  • Избежать проникновения воды и грязи
  • Уменьшить шум от колес
  • Увеличить срок службы арок

Регулярная очистка

Несмотря на все меры защиты и герметизации, грязь и болото будут скапливаться в раскатанных арках. Поэтому нужно регулярно очищать их при помощи мойки высокого давления и специальных очистителей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.