Вы мечтаете о широких колесах и агрессивном облике вашего автомобиля? Тогда раскатка арок - то, что вам нужно. Давайте разберемся в тонкостях этого процесса.
История появления раскатки арок
Тюнинг арок зародился в середине 2000 годов вместе с популяризацией таких автомобильных течений, как Stance, Mexiflush и Hellaflush. Главная идея стенсеров - максимально "прижать" машину к асфальту. А для этого требовались более широкие колеса и соответствующее расширение арок.
Каждое из этих течений преследовало свои цели:
- Stance - единение автомобиля с дорогой
- Mexiflush - колеса в арках максимально широко
- Hellaflush - диск устанавливают заподлицо с крылом
Для реализации таких экстремальных идей требовались нестандартные решения. Обычных заводских арок уже не хватало, приходилось прибегать к их раскатке и модификации.
Зачем нужна раскатка арок
Раскатка арок необходима прежде всего для установки колес большего диаметра, которые просто физически не помещаются в штатные ниши. Кроме того, таким образом можно:
- Придать автомобилю более агрессивный внешний вид
- Уменьшить зазор между покрышкой и кузовом
- Избавиться от ограничений по размеру шин
Короче говоря, раскатка открывает простор для реализации самых смелых идей тюнинга и стайлинга.
Как готовиться к раскатке арок
Прежде чем браться за раскатку арок, нужно правильно подготовиться.
- Оценить марку и модель вашего авто, ведь степень жесткости металла может сильно различаться
- Подобрать необходимый инструментарий и материалы
- Освободить внутреннюю часть арок от заводского герметика
- Продумать пошаговую последовательность действий с учетом особенностей вашей модели
Например, по словам BMW владельца, металл у его авто был настолько толстый, что пришлось прикладывать колоссальные усилия:
Особенности раскатки передних и задних арок
Сложность раскатки арок может существенно различаться в зависимости от того, передние это или задние ниши. Давайте сравним их в таблице:
Параметр | Передние арки | Задние арки |
Толщина металла | Меньше | Больше |
Сложность раскатки | Ниже | Выше |
Вероятность повреждения лака | Выше | Ниже |
Как видно, задние арки чаще всего более проблематичны для раскатки. У них более толстый металл и выше риск деформации. Поэтому с них лучше начать, чтобы иметь запас прочности по времени.
Например, вот как выглядела раскатка арок на ВАЗ:
Гидравлическим домкратом под рычаг поднимаем колесо так, чтобы можно было битой под углом закатывать кромку. Т.е. выжимаем биту между колесом и аркой и начинаем вращать колесо. Бита соответственно так же прокручивается подминая полочку.
В целом же раскатку арок рекомендуется начинать с наиболее жестких участков, постепенно подавая ролик под всю кромку. Так меньше риск появления вмятин и неровностей.
Возможные проблемы при раскатке и их решения
Несмотря на кажущуюся простоту, раскатка арок таит в себе немало подводных камней. Рассмотрим наиболее распространенные сложности и способы их преодоления.
Поломки оборудования
К сожалению, аппаратура для раскатки довольно часто выходит из строя. Это может быть вызвано как браком или неаккуратной эксплуатацией предыдущими владельцами, так и особой жесткостью металла вашего автомобиля.
Минут 20-30 мы потратили на ремонт арендованного станка для раскатки арок
и было честно говоря неприятно ремонтировать его за других пользователей
Поэтому лучше заранее предусмотреть запасное оборудование и инструменты для возможного ремонта.
Повреждения лака или шпаклевки
Еще одна распространенная проблема - отслоение лака или шпаклевки в процессе раскатки арок
. Этого можно избежать, если:
- Предварительно прогревать участки слабой шпаклевки
- Вести раскатку плавно, без рывков
- Не перегревать поверхность кузова при нагреве
Тем не менее, всегда есть риск появления трещин или отслоений. В таком случае придется провести дополнительную шпаклевку, грунтовку и покраску поврежденных мест.
Раскатка арок своими руками
Если нет возможности арендовать или купить специальный станок, раскатку арок
можно провести и своими руками при помощи подручных инструментов.
Необходимые материалы:
- Металлическая бита или лом
- Резиновый молоток
- Домкрат
- Подпорки
- Герметики, краски
Пошаговая инструкция:
- Поднять колесо домкратом для свободного вращения
- Вставить биту между диском и аркой
- Прокручивая колесо, подминать ею кромку арки
- Добить остатки молотком изнутри
- Обработать повреждения и загерметизировать
Как видно, и в «домашних» условиях раскатку арок можно провести довольно простым инструментом. Главное - соблюдать осторожность и поэтапность.
Альтернативные способы расширения арок
Помимо непосредственно раскатки арок, существует несколько альтернативных вариантов увеличения колесных ниш.
Пластиковые расширители
Вместо изменения штатных металлических арок можно установить на них дополнительные пластиковые накладки-расширители. Их стоимость сопоставима с арендой оборудования для раскатки, зато такой способ имеет ряд преимуществ:
- Нет риска деформации металла
- Не требуется покраска
- Возможность быстрой установки и демонтажа
Однако в этом случае также придется частично подрезать кромки штатных арок под размер пластиковых накладок.
Установка колес с отрицательным развалом
Еще один хитрый способ - использование специальных развальных рычагов для придания колесам отрицательного развала. Это позволяет "завалить" их вовнутрь арок, освобождая дополнительное пространство с внешней стороны.
К недостаткам такого метода можно отнести:
- Повышенный износ шин с краев
- Некорректная геометрия и управляемость авто
Уход за раскатанными арками
Даже после успешного завершения раскатки арок
о них нужно заботиться и в дальнейшем. Рассмотрим основные рекомендации по уходу...
Защита от коррозии
Раскатанные арки более подвержены коррозии, чем штатные. Поэтому очень важно позаботиться об их антикоррозийной защите сразу после модификации:
- Тщательно очистить внутреннюю поверхность от остатков металлической пыли
- Нанести специальное антикоррозийное покрытие
- Регулярно обновлять защитный слой при необходимости
Герметизация арок
Также обязательно нужно загерметизировать внутреннее пространство арок с помощью специальных герметиков и мастик. Это позволит:
- Избежать проникновения воды и грязи
- Уменьшить шум от колес
- Увеличить срок службы арок
Регулярная очистка
Несмотря на все меры защиты и герметизации, грязь и болото будут скапливаться в раскатанных арках. Поэтому нужно регулярно очищать их при помощи мойки высокого давления и специальных очистителей.