Опора заднего амортизатора: установка, ремонт, замена

Опора заднего амортизатора - один из ключевых элементов подвески любого автомобиля. От ее состояния напрямую зависят комфорт и безопасность поездки. Давайте разберемся, как правильно выбирать, монтировать и ремонтировать этот важный узел.

Назначение опоры заднего амортизатора

Опора заднего амортизатора выполняет несколько важных функций:

  • Гасит колебания кузова, возникающие из-за неровностей дороги
  • Влияет на управляемость и устойчивость автомобиля
  • Передает весовую нагрузку от подвески на раму или кузов
  • Фиксирует необходимое пространственное положение амортизатора

От состояния опор напрямую зависит ровность хода машины и отсутствие лишних вибраций на разных скоростях. При износе или повреждении опор нарушается геометрия подвески, что ведет к падению активной безопасности.

Причины неисправностей опор

Опоры задних амортизаторов со временем приходят в негодность по нескольким причинам:

  1. Естественный износ материала (резины или полимеров) - появляются трещины, сколы, нарушается целостность
  2. Нарушение герметичности защитных колпачков, попадание влаги и абразива внутрь
  3. Механические повреждения из-за наезда на препятствие, неаккуратной эксплуатации или обслуживания
  4. Использование некачественных запасных частей, которые быстро выходят из строя

По данным компании SKF средний срок службы штатных опор амортизаторов составляет 60-80 тысяч километров пробега в зависимости от дорожных условий и манеры вождения.

Основные признаки неисправностей

Чтобы вовремя заметить неисправность опор задних амортизаторов, нужно обращать внимание на такие признаки:

  • Посторонние стуки и грохот из-под днища при проезде неровностей
  • Значительное увеличение крена кузова на поворотах
  • Повышенная вибрация на разных скоростях движения
  • Видимый наклон амортизатора относительно вертикали
  • Трещины, сколы, вмятины на поверхности опоры

При появлении одного или нескольких таких симптомов нужно как можно быстрее проверить состояние опор и при необходимости заменить.

Девушка в красном свитере указывает на сломанную опору заднего амортизатора в автомастерской

Как правильно произвести замену опор амортизатора

Чтобы грамотно заменить опору заднего амортизатора своими руками, нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять колесо и очистить рабочую зону от грязи
  2. Открутить болты крепления старой опоры к кузову и снять ее
  3. Проверить целостность амортизатора, убедиться в отсутствии подтекания масла
  4. Установить новую опору на штатное место и затянуть крепеж с усилием в соответствии со спецификацией завода-изготовителя
  5. Проверить положение колеса и при необходимости отрегулировать углы установки
  6. Провести тест-драйв и убедиться в отсутствии посторонних шумов и вибраций

При затяжке крепежа важно соблюдать рекомендованные моменты и использовать качественный инструмент во избежание поломок резьбы или деформации деталей.

Варианты ремонта опор заднего амортизатора

Опора заднего амортизатора В некоторых случаях опору можно отремонтировать вместо покупки новой:

  • Если имеются трещины или износ резиновых или полимерных элементов - их можно заменить
  • При нарушении герметичности защитного колпачка его можно восстановить с помощью герметика
  • Существуют ремонтные комплекты силовых пластин или стоек для заделки сквозных повреждений

Однако если наблюдается значительный износ, люфт или механические деформации - ремонт нецелесообразен.

Параметр Допустимый износ или люфт
Радиальный люфт сайлентблока опоры Не более 1,5 мм
Осевое смещение амортизатора относительно кузова Не более 3 мм

При превышении указанных значений целесообразно устанавливать новую оригинальную опору заднего амортизатора.

Вид снизу на подвеску красного автомобиля со снятыми колесами во время ремонта опор задних амортизаторов в автомастерской

Рекомендации по уходу и профилактике

Чтобы опоры задних амортизаторов как можно дольше оставались в хорошем состоянии, рекомендуется:

  • Регулярно осматривать опоры при техобслуживании, обращая внимание на целостность и отсутствие трещин
  • Следить за герметичностью защитных колпачков
  • Своевременно менять масло в амортизаторах
  • Использовать специальные чехлы на опоры для защиты от внешних воздействий

Также важно бережно эксплуатировать автомобиль, избегая прыжков на крупных неровностях и не превышая допустимую нагрузку на ось.

При соблюдении этих правил опоры прослужат в 2-3 раза дольше штатного срока.

Конструктивные особенности опор разных автомобилей

Конструкция опор задних амортизаторов может существенно различаться в зависимости от модели автомобиля, его класса и комплектации.

Audi

В автомобилях концерна Volkswagen, в том числе Audi, опоры амортизаторов часто выполняются с применением сайлентблоков и подшипников. Это повышает плавность хода и долговечность, но усложняет и удорожает замену.

УАЗ

В отечественных внедорожниках УАЗ традиционно используются простые и надежные резинометаллические опоры со сравнительно долгим сроком службы. Например, опора заднего амортизатора УАЗ Hunter может проезжать до 100 тыс. км без замены.

Geely

Китайский концерн Geely в последних моделях оснащает автомобили опорами из специальных износостойких и морозоустойчивых полимеров. Это обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики в сочетании с доступной ценой.

Влияние состояния задних пружин на опоры амортизаторов

Неисправности задних пружин подвески также могут косвенно привести к преждевременному выходу из строя опор амортизаторов. При этом можно отметить два основных фактора:

  1. Увеличенная динамическая нагрузка на все элементы подвески
  2. Нарушение штатной геометрии и положения амортизатора относительно опор и кузова

Поэтому при эксплуатации автомобиля важно также регулярно диагностировать состояние пружин и при необходимости своевременно менять их.

Особенности устройства опор в заднеприводных автомобилях ВАЗ

На отечественных заднеприводных автомобилях (ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и др.) зачастую используется достаточно простая конструкция задней подвески без сложных рычажных схем или многорычажных. Соответственно, и опоры амортизаторов могут иметь упрощенное исполнение.

Например, на ВАЗ 2108 устанавливается простая резинометаллическая опора заднего амортизатора ВАЗ, состоящая из двух резиновых подушек, размещенных внутри металлического стакана. Такая конструкция дешева в производстве и ремонте, но имеет высокий износ и не обеспечивает высокого комфорта.

Подбор опор заднего амортизатора по каталогам

При необходимости приобрести для своего автомобиля новую опору заднего амортизатора, ее можно подобрать по каталогам запчастей таких компаний как SKP, Nipparts, Febest и др. Главное - точно знать модель и год выпуска автомобиля.

Как правило, в одной модели на протяжении нескольких лет выпуска меняются не все детали подвески, поэтому конструктивно совместимая опора амортизатора может подойти для 3-5 модельных годов подряд.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.