Карта жителя Самарской области: как получить и оформить

Карта жителя Самарской области - это удобный и многофункциональный инструмент для жителей региона. В статье мы подробно рассмотрим, как получить эту карту, а также все возможности, которые она предоставляет своему обладателю. Узнайте обо всех преимуществах Карты жителя и как без проблем оформить ее для себя!

Общая информация о Карте жителя Самарской области

Карта жителя Самарской области была запущена в июне 2021 года в рамках регионального проекта по созданию единой цифровой инфраструктуры. Цель данного проекта - объединить наиболее востребованные государственные, муниципальные и коммерческие сервисы на одном носителе для удобства жителей региона.

Карта жителя представляет собой пластиковую карту на базе национальной платежной системы "Мир". Она имеет уникальный дизайн с символикой Самарской области. На лицевой стороне карты размещены имя держателя, номер карты, срок действия и другие реквизиты.

На сегодняшний день у проекта «Карта жителя Самарской области» уже около 200 партнеров. Среди них различные учреждения культуры, торгово-сервисные предприятия.

Основные возможности Карты жителя:

  • Оплата товаров и услуг
  • Транспортное приложение для проезда в общественном транспорте
  • Накопление бонусов и использование скидок от партнеров проекта
  • Доступ к государственным услугам через портал card.samregion.ru
  • Использование в качестве пропуска или студенческого билета
  • И другие полезные функции

Получить Карту жителя могут жители Самарской области старше 14 лет. Для оформления карты необходимо предоставить минимальный пакет документов. Карта выдается бесплатно, срок ее действия 5 лет. По истечении этого срока достаточно сделать заявку на выпуск новой карты.

Выпуск и обслуживание Карты жителя осуществляется банками-партнерами: ВТБ и "Солидарность". Помимо банков, подать заявку на получение карты можно через сайт, мобильное приложение и офисы МФЦ.

Порядок оформления Карты жителя

Чтобы оформить Карту жителя Самарской области, необходимо подать соответствующую заявку в один из банков-партнеров, на сайте или через мобильное приложение проекта, а также в отделениях МФЦ. Для подачи заявки потребуются следующие документы:

  • Паспорт гражданина РФ
  • СНИЛС
  • Полис ОМС

Также при подаче заявки необходимо будет сделать фотографию, поэтому имейте при себе готовую цифровую фотографию или возможность ее сделать на месте.

Рассмотрим более подробно процедуру оформления Карты жителя через сайт проекта Карта жителя Самарской области.

  1. Заходим на сайт
  2. В разделе "Оформление" выбираем вкладку "Подать заявку online"
  3. Заполняем электронную анкету, вносим все необходимые данные
  4. Прикрепляем сканы или фото документов и фотографии
  5. Подтверждаем согласие на обработку персональных данных
  6. Отправляем заполненную заявку

После отправки заявки, она будет обработана в течение 5 рабочих дней. Далее карта будет направлена на изготовление, что занимает еще около 7-10 дней. Как только карта будет готова, заявитель получит уведомление и сможет забрать ее в отделении выбранного банка.

банковская карта жителя самары

Аналогичная процедура и при оформлении карты в офисах банков или МФЦ. Основное отличие лишь в том, что документы предоставляются лично, а фотографию можно сделать на месте.

Для подачи заявки на карту от лица несовершеннолетних или недееспособных граждан потребуется присутствие их законных представителей.

Таким образом, процедура оформления Карты жителя довольно простая и не занимает много времени. Главное - иметь при себе необходимый пакет документов.

Преимущества Карты жителя

Карта жителя дает своему обладателю ряд удобств и преимуществ:

  • Возможность получить скидки и кешбэк при оплате товаров и услуг
  • Участие в бонусных программах предприятий-партнеров
  • Доступ к электронным государственным услугам в личном кабинете на сайте
  • Использование в качестве цифрового пропуска в образовательные учреждения

Также Карта жителя является удобным средством идентификации личности при получении различных услуг. Ее можно использовать вместо полиса ОМС, студенческого билета, профсоюзной карты и других документов.

Льготные категории граждан

Для льготных категорий граждан предусмотрены особые условия получения Карты жителя.

Пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи и другие категории льготников могут получить карту с транспортным приложением, обеспечивающим бесплатный или льготный проезд.

Для получить карту жителя самарской области с льготным транспортным приложением гражданам необходимо обратиться в управление социальной защиты населения по месту жительства и подтвердить свой статус.

карта жителя самары

Стоимость оформления и обслуживания

Одним из главных преимуществ Карты жителя является то, что ее оформление и годовое обслуживание абсолютно бесплатны для граждан.

За выпуск карты плата не взимается. Пользователь оплачивает только стоимость изготовления фотографии, если делает ее на месте оформления заявки.

Также бесплатно осуществляется годовое обслуживание карты и замена ее по окончании срока действия.

Способы получить уведомление о готовности

После оформления заявки на карту, узнать о готовности пластика можно несколькими способами:

  • По СМС-уведомлению на телефон заявителя
  • По звонку из банка
  • В личном кабинете на сайте проекта
  • В мобильном приложении

Как только карта будет готова, ее можно будет получить в любом удобном отделении банка-партнера или посредством курьерской доставки.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.