Телевизоры "Рекорд" пользовались огромной популярностью в СССР. Эти надежные и доступные по цене черно-белые телевизоры вошли в историю советской электроники, установив настоящий рекорд продаж.
Зарождение производства телевизоров "Рекорд"
Производство телевизоров "Рекорд" было начато в начале 1950-х годов на заводе "Электросигнал" в Воронеже. Первые модели отличались невысоким качеством изображения и звука, а также ненадежностью.
Первым по-настоящему советским электронным телевизором стал созданный в 1949 году легендарный КВН-49.
Однако уже в 1956 году телевизор "Рекорд" завоевал "Большую золотую медаль" на международной выставке в Брюсселе. Этот успех позволил начать массовое производство телеприемников и сделать их доступными для миллионов советских семей.
Популярность в 1960-1970-е годы
К началу 1960-х годов каждый пятый телевизор в СССР был марки "Рекорд". Людей привлекала относительно низкая цена этих телеприемников, а также возможность принимать сразу несколько телеканалов - до пяти.
- простота в обслуживании
- наличие сервисных центров по ремонту
- эстетичный дизайн корпуса
В то же время телевизоры "Рекорд" первых моделей были небезопасны - их корпус находился под напряжением сети 220В. Но это не помешало миллионам советских семей приобрести такой телеприемник.
Технические характеристики модели "Рекорд В-312"
Наибольшую известность получила модель рекорд телевизор
"Рекорд В-312", которая выпускалась с 1976 по 1985 год. За это время было произведено более 1,5 миллиона экземпляров этого телевизора.
Формат изображения | 394x308 мм |
Частоты | 125 - 7100 Гц |
Мощность звука на выходе | 1 В |
"Рекорд В-312" был оснащен 50-сантиметровым экраном и лампово-полупроводниковой схемой. Он обеспечивал более высокое качество изображения по сравнению с предыдущими моделями. Мощность потребления составляла 155 Вт.
Причины рекордной популярности
Главной причиной такого успеха телевизора рекорд телевизор
"Рекорд В-312" стала его доступная цена - менее 300 рублей. Это было намного дешевле импортных аналогов. Кроме того, these телеприемники отличались простотой в обслуживании и ремонте.
Благодаря массовости производства, запчасти для ремонта телевизора рекорд были широко доступны. А узнаваемый дизайн в стиле ретро придавал особый шарм этим телеприемникам.
Интересные факты
Телевизоры "Рекорд" не раз фигурировали в популярных художественных фильмах тех лет. Они присутствовали практически в каждой советской квартире и со временем сами стали культовым символом эпохи.
До сих пор встречаются энтузиасты, которые коллекционируют старые экземпляры "Рекордов" или восстанавливают их для дальнейшей эксплуатации. Хотя по современным меркам эти телевизоры устарели, ностальгия по прошлому не дает забыть об их вкладе в историю советской электроники.
Сравнение с современными телевизорами
По сравнению с современными жидкокристаллическими и плазменными телевизорами, старые ламповые модели типа "Рекорд" сильно проигрывают в четкости и яркости изображения. Однако у них есть и свои преимущества.
Плюсы ламповых телевизоров
- Ностальгическое ощущение "тепла" аналогового изображения
- Высокая ремонтопригодность и долговечность
- Возможность самостоятельно заменить лампы и другие запчасти
Многие ценители ретро-техники отмечают неповторимый шарм черно-белой картинки старых телевизор рекорд ламповый
. К тому же, в отличие от современных жидкокристаллических панелей, ламповые телевизоры при поломке можно отремонтировать самостоятельно или с небольшими затратами.
Недостатки ламповых телевизоров
- Высокое энергопотребление
- Низкое качество изображения по современным меркам
- Устаревшие элементы схемы
К недостаткам ламповых телевизоров можно отнести большое потребление электроэнергии - порядка 100-200 Вт. По сравнению с современными ЖК-телевизорами, потребляющими 30-50 Вт, это очень много.
Также из-за устаревших элементов схемы в ламповых телевизорах зачастую возникают неполадки. Например, из-за старения изоляции может выйти из строя трансформатор телевизора рекорд
. Это приведет к миганию изображения или вовсе к отказу телевизора.
Перспективы возрождения производства
Несмотря на устаревшие технологии, бренд "Рекорд" до сих пор вызывает ностальгические воспоминания у многих. В связи с этим периодически возникают разговоры о возрождении производства легендарных телевизоров.
Варианты модернизации
С одной стороны, можно попытаться модернизировать классические модели "Рекорд", установив современную электронную начинку в ретро-корпус. С другой стороны, имеет смысл разработать принципиально новую линейку телевизоров под старым брендом с использованием передовых технологий.
Потенциальные сложности
Однако есть ряд сложностей для возрождения производства. Во-первых, придется конкурировать с крупными производителями телевизоров. Во-вторых, нужны большие инвестиции в НИОКР для создания конкурентоспособной продукции. И в-третьих, вряд ли удастся повторить ажиотаж вокруг бренда, который был в советские времена.
Потенциальная аудитория
Несмотря на сложности, у возрожденного бренда "Рекорд" есть потенциальная аудитория. Это в первую очередь люди старшего поколения, испытывающие ностальгию по советским временам. Помимо них интерес могут проявить коллекционеры и ценители ретро-техники.
Старшее поколение
Люди, застали эпоху расцвета "Рекордов", с удовольствием приобрели бы такой телевизор для дачи или гаража. Это позволило бы им окунуться в воспоминания о прошлом и молодости. Главное, чтобы цена была доступной.
Коллекционеры ретро-техники
Ограниченная партия воссозданных классических "Рекордов" может представлять интерес для коллекционеров. Они готовы платить немалые деньги за раритетные экземпляры культовых брендов, особенно если те выпущены малым тиражом.
Музеи и выставки
Еще одни потенциальные покупатели - музеи и организаторы тематических выставок. Для исторических экспозиций посвященных советской эпохе воссозданный "Рекорд" станет отличным экспонатом, символизирующим данную эру.
Варианты продвижения бренда
Для привлечения потенциальной аудитории потребуется хорошо продуманная маркетинговая стратегия. Ниже несколько вариантов продвижения возрожденного бренда "Рекорд".
Реклама с элементами ностальгии
Ролики и рекламные плакаты в ретро-стилистике помогут привлечь внимание целевой аудитории, испытывающей ностальгию по прошлому. Главное не переборщить и не скатиться в самопародию.