Каждый, кто хоть раз заказывал товары из иностранных интернет-магазинов, сталкивался с таким сообщением: "для передачи в таможню необходимо уточнить данные". Эта стандартная фраза появляется при таможенном оформлении посылок из-за рубежа по разным причинам.
Чаще всего требуется уточнить адресные данные получателя, информацию о стоимости и содержимом посылки, либо оплатить пошлины. Что означает такое сообщение, почему оно возникает и как правильно заполнить таможенную декларацию онлайн - об этом поговорим далее.
Для передачи в таможню необходимо уточнить данные: форма для заполнения
Заполнить электронную декларацию для таможни можно на официальном сайте Белпочты. Алгоритм следующий:
- Заходим на сайт www.belpost.by
- Вводим трек-номер посылки в поле "Отследить отправление"
- Переходим по ссылке "Для передачи в таможню необходимо уточнить данные"
- Заполняем форму декларации, указав все необходимые данные
- Нажимаем "Сохранить" внизу формы
В форме декларации обязательно указываем полные адресные данные, а также информацию о стоимости и полном наименовании товаров.
Описание товаров лучше указывать на русском языке, например: "Мужской свитер из шерсти с V-образным вырезом".
ФИО получателя | Иванов Иван Иванович |
Адрес получателя | 220030, г. Минск, ул. Советская, д. 5, кв. 12 |
Описание товара 1 | Мужской свитер из шерсти с V-образным вырезом |
Стоимость товара 1 | 35 евро |
После заполнения формы рекомендуем дождаться изменения статуса посылки. Если в течение недели данные не "приняты" и статус не меняется, имеет смысл заполнить форму повторно.
Финансовые последствия уточнения данных
Помимо задержки посылки, процесс "передачи в таможню необходимо уточнить данные" может повлечь и финансовые расходы для получателя.
Таможенные платежи
Если при уточнении данных выясняется, что вес или стоимость товаров в посылке превышает лимит беспошлинного ввоза, то начисляется таможенная пошлина в размере 15% и таможенный сбор (10 BYN).
Также при заполнении декларации может быть выявлено несоответствие заявленной и реальной стоимости товара. В таком случае придется предоставить документы, подтверждающие цену покупки.
Для передачи в таможню необходимо уточнить данные - дополнительные сборы
Помимо возможных таможенных платежей, с получателя может взиматься:
- Плата за уточнение данных - 4,02 BYN
- Плата за хранение посылки после 7 дней - 0,40 BYN за день
Также на таможне вешают почтовый сбор за "предъявление таможне" в размере 6,96 BYN.
Возмещение расходов
Если ошибка в данных или отсутствие декларации произошли по вине продавца, то получатель может потребовать компенсацию затрат на уточнение и уплату пошлин.
Однако на практике доказать это бывает сложно. Поэтому лучше сразу правильно оформлять посылку и избегать дополнительных расходов.
Как избежать задержек в доставке
Для передачи в таможню необходимо уточнить данные - неприятная ситуация, которую лучше предотвратить. Что для этого нужно?
Подготовка отправителя
На стадии оформления доставки продавец должен максимально точно и полно указать все необходимые данные получателя, заявленную стоимость, а также заполнить таможенную декларацию CN22 о содержимом посылки.
Проверка получателем
Прежде чем оплачивать заказ, покупатель должен убедиться, что продавец правильно указал все его адресные данные во избежание ошибок.
Действия в спорной ситуации
Если посылка все же задерживается из-за ошибки продавца в декларировании, получатель может либо дождаться возврата и открыть спор, либо сам заполнить данные, но затем потребовать компенсацию расходов.
Возможные сложности и их решение
Рассмотрим некоторые типичные вопросы и проблемы, возникающие при "передачи таможню необходимо уточнить данные".
Частые вопросы
Здесь приведем ответы на наиболее популярные вопросы о процедуре уточнения данных для таможни.
Службы поддержки
Если возникли сложности, которые не получается решить самостоятельно, можно обратиться в справочную службу Белпочты по телефону +375 17 229-55-55 или задать вопрос через форму на сайте.
Официальные разъяснения
На сайте Государственного таможенного комитета РБ размещены ответы на актуальные вопросы о декларировании посылок из интернет-магазинов.
Проблемы с доступом к форме декларации
Иногда возникают сложности с поиском и открытием формы для заполнения таможенной декларации на сайте Белпочты.
Не работает поиск по трек-номеру
Причины могут быть в неправильном вводе трека, опечатках, лишних пробелах. Проверьте точное соответствие введенного номера и убедитесь в отсутствии лишних символов.
Нет ссылки на форму декларации
Возможно, запрос таможни еще не поступил и статус посылки не содержит сообщения о необходимости уточнения. Нужно немного подождать обновления статуса.
Ссылка есть, но форма не открывается
Попробуйте очистить кеш браузера и cookies, а также попробовать другой браузер. Если не помогло - свяжитесь со службой поддержки Белпочты.
Ошибки при заполнении электронной декларации
Данные не принимаются и посылка все еще ждет
Возможно, в форме были допущены опечатки или ошибки, не соответствующие тем данным, которые указал отправитель. Проверьте правильность всей информации и повторите отправку.
Многократные запросы об уточнении
Если запросы повторяются, скорее всего, какая-то информация все еще не соответствует или указывается неверно. Потребуйте данные у отправителя и вносите точно так же.
Взаимодействие с продавцом и службами доставки
Контакты поддержки компаний доставки
При возникновении любых вопросов или сложностей с получением посылки можно обратиться в службу поддержки транспортной компании, осуществляющей доставку.
Возврат и повторная отправка
Если запутался в данных или не хочешь ждать, можно дождаться возврата посылки и попросить продавца повторно отправить с правильным декларированием.
Альтернативные способы получения информации
Помимо официального сайта Белпочты, существуют и другие каналы для отслеживания статуса посылки и получения актуальных сведений о необходимости уточнения данных.
Мобильные приложения
Удобным способом являются мобильные приложения почтовых служб и служб доставки. Они позволяют оперативно отслеживать посылку и получать уведомления о смене статусов.
Звонок в справочную службу
Можно позвонить в колл-центр Белпочты или транспортной компании и уточнить текущее состояние и статус конкретной посылки, а также задать интересующие вопросы.
Проверка на почте
Если есть возможность, можно лично приехать в отделение международного почтового обмена и узнать всю информацию о посылке, включая причины задержки и инструкции по уточнению данных.
Перспективы оптимизации процедур
Процесс уточнения данных для таможни может быть упрощен в будущем за счет внедрения новых IT-решений и оптимизации логистических процессов.
Цифровизация и онлайн-сервисы
Активно развиваются системы отслеживания, уведомлений, предзаполнения данных и чат-ботов, которые могут максимально автоматизировать процесс информирования и взаимодействия с клиентами.
Сквозное отслеживание
Технологии сквозного отслеживания посылки от получения до доставки позволят оперативно выявлять и решать проблемы на любом этапе, не дожидаясь жалоб клиентов.