Подбор и установка задних пружин автомобиля

Автолюбители часто жалуются на неудобную и жесткую подвеску в своих автомобилях. Особенно это касается задних пружин, которые со временем теряют упругость и перестают гасить удары. Давайте разберем, как правильно подобрать и установить новые пружины задние для комфортной езды.

Как устроена задняя подвеска автомобиля

Задняя подвеска современного автомобиля состоит из нескольких основных элементов:

  • Пружины - главный упругий элемент, отвечает за высоту просвета и компенсацию неровностей;
  • Амортизаторы - гасят колебания пружин и уменьшают раскачку;
  • Рычаги - соединяют элементы подвески и кузов;

Существует несколько разновидностей задних пружин:

  1. Цилиндрические - самые распространенные;
  2. Конические - более прогрессивные;
  3. Бочкообразные - для повышенной грузоподъемности.

Основные параметры задних пружин:

  • Диаметр - влияет на габариты и нагрузку;
  • Длина - определяет ход подвески и клиренс;
  • Жесткость - способность противостоять деформации;
  • Число витков - больше витков - жестче пружина.

Признаки неисправности задних пружин

К основным признакам износа задних пружин относятся:

  • Повышенная вибрация и шум при езде;
  • Заметный крен кузова в поворотах и на неровностях;
  • Проседание задней части автомобиля под нагрузками;
  • Неравномерный износ протектора шин.

Причиной могут быть задние пружины, потерявшие упругость от возраста и пробега. Их износ напрямую влияет на безопасность и комфорт вождения.

Замена прогрессивных задних пружин

Как выбрать новые задние пружины

Существует несколько основных критериев выбора новых задних пружин:

  1. По марке и модели автомобиля;
  2. По допустимой грузоподъемности;
  3. По высоте в свободном состоянии и жесткости;
  4. По сравнению различных вариантов от производителей.
Марка пружин Цена Грузоподъемность Гарантия
BOSCH 3500 руб. 1300 кг 1 год
Monroe 4200 руб. 1500 кг 2 года

Из таблицы видно, что пружины Monroe обеспечивают бóльшую грузоподъемность и имеют расширенную гарантию, что оправдывает их более высокую цену.

Также важно учесть общее состояние подвески и других узлов автомобиля перед установкой задних пружин.

Подготовка к замене задних пружин

Перед тем как заменить задние пружины, необходимо подготовиться:

  1. Припарковать автомобиль на ровной поверхности;
  2. Поднять и надежно закрепить заднюю часть автомобиля;
  3. Демонтировать колеса для полного доступа к подвеске;
  4. Подготовить все необходимые инструменты и расходные материалы.
Поврежденная задняя пружина автомобиля

Пошаговая инструкция по замене задних пружин:

  1. Отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости от рычагов;
  2. Отвернуть гайки крепления амортизаторов к кузову и рычагам;
  3. Демонтировать амортизаторы в сборе;
  4. Выкрутить болты крепления чашек пружин к кузову;
  5. Извлечь штатные задние пружины;
  6. Установить новые пружины в обратном порядке;
  7. Закрутить все болты, гайки, соединения.

Регулировка подвески после замены задних пружин

После замены рекомендуется провести следующие регулировки:

  • Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес;
  • Проверить давление в шинах;
  • Обкатать автомобиль и проверить работу задних пружин и подвески в целом.

Особенности замены задних пружин разных типов

Существуют некоторые особенности при замене пружин различных конструкций:

  • Для конических пружин важно соблюдать направленность установки;
  • У бочкообразных пружин есть дополнительные крепежи, которые нужно демонтировать;
  • Прогрессивные пружины часто комплектуют дополнительными втулками и разделителями.

Профилактика

Для увеличения ресурса рекомендуется:

  • Регулярно проверять крепеж задних пружин на надежность;
  • Не перегружать заднюю ось автомобиля;
  • Своевременно менять изношенные детали подвески.

Выбор марки задних пружин

При выборе марки новых задних пружин стоит обратить внимание на такие параметры:

  • Материал изготовления - пружинная сталь разных марок имеет разную упругость и долговечность;
  • Точность изготовления - чем меньше отклонений, тем выше качество;
  • Наличие дополнительных покрытий - защищают от коррозии и повышают ресурс;
  • Страна и завод-изготовитель - европейские и японские пружины считаются эталоном качества.

Плюсы и минусы усиленных пружин

Установка более жестких усиленных задних пружин имеет свои особенности:

Плюсы:

  • Повышенный дорожный просвет;
  • Улучшенная управляемость и курсовая устойчивость;
  • Большая грузоподъемность.

Минусы:

  • Более жесткая езда и повышенная вибрация;
  • Потребуется замена амортизаторов и других деталей;
  • Возможны проблемы с балансировкой колес.

Последствия эксплуатации изношенных задних пружин

Игнорирование проблем с пружинами чревато:

  • Ухудшением управляемости и тормозных качеств;
  • Преждевременным износом шин и других элементов ходовой;
  • Нарушением геометрии и разбалансировкой колес;
  • Аварийными ситуациями на дороге.

Как избежать ошибок при замене задних пружин

  1. Не устанавливать пружины, не соответствующие модели автомобиля;
  2. Менять пружины строго попарно на каждую ось;
  3. Правильно рассчитывать допустимую нагрузку на ось;
  4. После замены обязательно проверить и отрегулировать геометрию.

Как определить оптимальную жесткость задних пружин

Жесткость пружин выбирается исходя из:

  • Массы и распределения нагрузки по осям;
  • Типа подвески и конструктивных особенностей;
  • Предпочтений водителя к плавности или спортивности хода.

Для расчета можно использовать специальные калькуляторы с учетом всех перечисленных факторов.

Как самостоятельно проверить состояние задних пружин

Для диагностики пружин рекомендуется:

  1. Осмотреть на наличие трещин, сколов, коррозии;
  2. Сравнить внешний вид и геометрию с симметричной пружиной;
  3. Измерить длину свободной и сжатой пружины;
  4. Оценить плавность хода и отсутствие заеданий.

Влияние манеры вождения на ресурс задних пружин

Бережное вождение способствует увеличению ресурса пружин. Не рекомендуется:

  • Ездить с постоянно перегруженным багажником;
  • Проезжать лежачие полицейские и ямы на высокой скорости;
  • Резко трогаться и тормозить, особенно с грузом.

Поэтому помните, что многое зависит не только от производителя запчастей, но и от самого автовладельца.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.