Многие автовладельцы сталкиваются с поломками гидроусилителя руля. Одной из причин является неисправность его бачка – важнейшего элемента системы. В этой статье вы узнаете все о бачке гидроусилителя: как проверить его состояние, поменять и отремонтировать. Приведены практические советы и рекомендации.
Назначение и принцип работы бачка гидроусилителя руля
Бачок гидроусилителя руля - это емкость для хранения рабочей жидкости, необходимой для функционирования гидроусилителя. Бачок выполняет следующие функции:
- Хранение запаса рабочей жидкости
- Поддержание необходимого давления в системе
- Очистка масла от загрязнений
Бачок представляет собой металлический или пластиковый цилиндрический резервуар. В нем есть заливная горловина для масла, штуцеры для подключения трубопроводов, а также фильтрующий элемент. Бачок крепится хомутами в подкапотном пространстве, чаще всего на самом насосе гидроусилителя.
В процессе работы насос забирает масло из бачка и нагнетает его в гидросистему. При повороте руля масло управляет гидроцилиндром, вращающим рулевой механизм. Отработанная жидкость возвращается обратно в бачок через фильтр, где очищается от загрязнений.
Проверка бачка гидроусилителя: основные критерии
Регулярно необходимо проверять состояние бачка гидроусилителя и следить за уровнем и чистотой масла. Это позволит своевременно обнаружить возможные неисправности и предотвратить серьезные поломки.
При осмотре бачка в первую очередь обращают внимание на корпус и штуцеры - не должно быть трещин, сколов, следов подтеков масла. Затем проверяют уровень масла по щупу или меткам на корпусе - он должен быть в пределах нормы. Далее оценивают цвет масла - мутное или темное масло свидетельствует об износе или загрязнениях.
Бачок гидроусилителя отличается высокой надежностью и долговечностью, однако его необходимо регулярно осматривать (при ТО всей системы), и при обнаружении неисправностей подвергать ремонту или менять в сборе.
Помимо визуального осмотра рекомендуется проводить диагностику системы гидроусилителя в целом - проверять давление, течь масла, шумы в работе. Это поможет вовремя обнаружить неисправности бачка и устранить их.
бачок гидроусилителя руля является важным элементом всей системы рулевого управления, поэтому от его исправности зависит безопасность вождения. К сожалению, не все автовладельцы уделяют должное внимание проверке и обслуживанию бачка гидроусилителя. А зря! Ведь своевременное обнаружение неисправностей позволяет сэкономить и предотвратить более серьезный ремонт. Далее мы рассмотрим, как правильно менять бачок гидроусилителя своими руками.
Выбор нового бачка гидроусилителя
Прежде чем приступить к замене бачка гидроусилителя, необходимо выбрать подходящую модель. Существует несколько критериев выбора:
- Материал изготовления. Чаще всего используются пластиковые или металлические бачки. Последние более надежны и долговечны.
- Наличие встроенного фильтра. Современные бачки оснащены фильтром для очистки масла.
- Тип крепления. Нужно выбрать бачок с подходящим креплением под ваш автомобиль.
- Размер и объем. Бачок должен поместиться на место старого и вмещать необходимый объем масла.
Обычно бачок гидроусилителя руля находится в моторном отсеке, чаще всего на корпусе насоса гидроусилителя, рядом с радиатором. Уточните для вашей модели автомобиля, где именно расположен бачок, чтобы купить аналогичный по размерам и посадочным местам.
Замена бачка гидроусилителя: пошаговая инструкция
При покупке нового бачка также приобретите новое масло для гидросистемы и набор необходимых инструментов. Потребуются ключи для отворачивания штуцеров и болтов крепления, емкости для сбора вытекающего масла.
Процесс замены включает следующие этапы:
- Слейте масло из гидросистемы
- Демонтируйте старый бачок и отсоедините подводящие шланги
- Установите и закрепите новый бачок на место старого
- Подсоедините шланги к штуцерам бачка
- Залейте новое масло и удалите воздух из системы
- Проверьте герметичность соединений и работу гидроусилителя
Ремонт бачка гидроусилителя
В некоторых случаях бачок гидроусилителя можно отремонтировать, не прибегая к замене. Рассмотрим типовые неисправности и способы их устранения.
Профилактика и правила эксплуатации бачка
Соблюдение правил эксплуатации бачка позволит продлить срок его службы и избежать многих неисправностей. Рассмотрим основные рекомендации.
Ответы на популярные вопросы о бачке гидроусилителя
В заключение ответим на некоторые часто задаваемые вопросы автовладельцев о бачке гидроусилителя.
Типовые неисправности бачка гидроусилителя
К типовым неисправностям бачка гидроусилителя относятся:
- Трещины и сколы корпуса
- Нарушение герметичности по прокладкам и сальникам
- Загрязнение или засорение встроенного фильтра
- Коррозия металлических деталей
При наличии трещин в пластиковом корпусе возможен ремонт специальными составами. Для восстановления герметичности прокладок и сальников используются их замена или подтяжка соединений.
Фильтрующий элемент промывается и заменяется по мере загрязнения. Коррозию металлических бачков устраняют механической зачисткой и грунтованием поврежденных участков.
Правила эксплуатации бачка гидроусилителя
Для продления срока службы бачка рекомендуется:
- Использовать рекомендованный производителем тип масла
- Поддерживать необходимый уровень масла
- Менять масло с рекомендованной периодичностью
- Использовать оригинальные запчасти и расходные материалы
- Соблюдать инструкции и регламенты по техобслуживанию
Также важно оберегать бачок от механических повреждений и обеспечивать его защиту от грязи и пыли.