ВАЗ 2112: история популярной модели от первого до последнего года выпуска

ВАЗ 2112 - одна из самых популярных моделей АвтоВАЗа. Этот автомобиль притягивает взгляды на дороге и в гаражах тюнинг-мастерских. Давайте проследим историю создания и 12-летний путь "двенадцатой" от заводских цехов до новой жизни на Украине.

Зачем АвтоВАЗу понадобился хэтчбек ВАЗ 2112

В конце 90-х годов рынок легковых автомобилей в России активно рос. У АвтоВАЗа уже был в модельном ряду седан ВАЗ-2110 и универсал ВАЗ-2111. Но этого было недостаточно, чтобы удовлетворить спрос покупателей.

Поэтому в 1998 году было принято решение о разработке компактного 5-дверного хэтчбека

Перед инженерами АвтоВАЗа стояли следующие цели:

  • Создать автомобиль меньших габаритов по сравнению с ВАЗ-2110
  • Сохранить преимущества "десятки" - надежность, комфорт, управляемость
  • Обеспечить вместимость багажника как в универсале ВАЗ-2111

В итоге получился автомобиль ВАЗ-2112, который сочетал в себе:

  1. Компактный размер
  2. Хорошую обзорность
  3. Просторный салон
  4. Большой объем багажника

При длине всего 4170 мм хэтчбек ВАЗ 2112 годы выпуска обладал отличной маневренностью в городских условиях. В то же время наличие полноценного заднего дивана делало его не менее комфортабельным, чем седан или универсал.

Вид сзади модифицированного хэтчбека ВАЗ 2112 на фестивале тюнинга ночью с пульсирующей неоновой подсветкой

Технические характеристики ВАЗ 2112

Хэтчбек ВАЗ 2112 комплектовался бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 и 1,6 литра. Обе модификации имели по 8 клапанов и развивали мощность 77 и 92 л.с. соответственно. Позднее на "двенадцатую" стали устанавливать 16-клапанные моторы в 105 и 110 лошадиных сил.

Все силовые агрегаты работали в паре с 5-ступенчатой МКПП. Привод был только передним. Расход топлива в смешанном цикле составлял 8-10 литров на 100 километров.

Конструкция ходовой части позаимствована у седана ВАЗ-2110 и включает:

  • Передняя подвеска: независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: зависимая, пружинная, на двух продольных рычагах
  • Рулевое управление: реечного типа, с гидроусилителем
  • Тормоза: дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади

Колеса у "двенадцатой" стальные штампованные размера 14 дюймов. На часть выпускаемых автомобилей устанавливали легкосплавные диски R14.

Хэтчбек ВАЗ 2112 имеет следующие габариты:

  • Длина: 4170 мм
  • Ширина: 1700 мм
  • Высота: 1500 мм
  • Колесная база: 2475 мм

Полезный объем багажника составляет 290 литров, а при сложенных задних сиденьях - 650 литров. Это позволяет перевозить достаточно большие грузы.

Комплектации ВАЗ 2112 по годам выпуска

На старте производства в 2000 году ВАЗ 2112 годы выпуска предлагался российским покупателям в единственной базовой комплектации Luxe.

В нее входило:

  • Центральный замок
  • Регулируемое водительское сиденье
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Аудиосистема
  • Отопитель с 4 скоростями

Уже в 2001 году для ВАЗ 2112 стали доступны опциональные электрозеркала и омыватели фар. А с 2002 года заказать можно было еще и кондиционер, и литые диски.

Более серьезные изменения в оснащении хэтчбека произошли в 2004 году. Тогда ВАЗ представил сразу 3 варианта комплектации:

  1. Стандарт
  2. Норма
  3. Люкс

Максимальная Lux включала уже практически все опции, которые только можно было установить на "двенадцатую":

  • Кондиционер
  • Литье R14
  • Подогрев сидений
  • ГУР
  • ABS
  • 2 Airbag

Перед самым снятием с производства на ВАЗе в 2008 году хэтчбек еще немного модернизировали. Изменилась решетка радиатора, появились боковые подушки безопасности. Но в целом автомобиль оставался прежним - надежным, неприхотливым и любимым.

Крупным планом красный хэтчбек ВАЗ 2112 на автосалоне, снято с низкого ракурса

ВАЗ 2112 за рубежом

Помимо внутреннего российского рынка, хэтчбек ВАЗ 2112 также экспортировался в другие страны.

Так, машины с 2000 по 2006 год поставлялись в Германию. При этом для европейских покупателей делали отдельную экспортную версию с усиленной подвеской и увеличенным дорожным просветом.

За границей "двенадцатую" называли Lada 112

Определенное количество ВАЗ 2112 также попало в такие страны, как:

  • Болгария
  • Египет
  • Уругвай
  • Колумбия

При этом все экспортные поставки осуществлялись в комплектации Luxe с кондиционером, ГУРом, подогревом сидений и прочими опциями.

Гоночные модификации ВАЗ 2112

Благодаря своим компактным размерам и динамичным ходовым качествам, "двенадцатая" привлекала внимание гонщиков и тюнеров.

На базе хетчбека было создано несколько спортивных версий для участия как в любительских, так и в профессиональных автогонках.

Среди них можно выделить следующие модели:

  • ВАЗ 21106 - для ралли и кольцевых гонок
  • ВАЗ 21107 - участница WTCC
  • Lada Revolution - чемпион RTCC

Гоночные "двенадцатые" отличались усиленным кузовом, мощными доработанными моторами и профессиональным тюнингом ходовой части.

Тюнинг уличных ВАЗ 2112

Помимо гоночных версий, большая популярность хэтчбеков ВАЗ 2112 среди автолюбителей обуславливала и их массовый тюнинг на улицах городов.

Самыми востребованными направлениями модификации серийных "двенадцатых" были:

  1. Установка спортивных пружин и амортизаторов
  2. Доработка двигателей методом форсирования
  3. Замена выхлопной системы на тюнинговую
  4. Установка тюнинговых колес и шин
  5. Косметическая переделка экстерьера и интерьера

Подобные модификации позволяли значительно улучшить динамику и внешний вид "народного" автомобиля ВАЗ 2112.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.