Развернутая схема электрооборудования ВАЗ 2114 инжектор (8 клапанов)

Автомобиль ВАЗ 2114 инжектор представляет собой улучшенную версию хорошо известной модели ВАЗ 21093. Знание особенностей электропроводки этого автомобиля поможет как начинающим, так и более опытным автолюбителям в диагностике и ремонте.

Общее устройство электросистемы ВАЗ 2114

Электрооборудование ВАЗ 2114 включает в себя:

  • аккумуляторную батарею;
  • генератор;
  • стартер;
  • систему зажигания;
  • внешние световые приборы;
  • стеклоочистители и омыватели;
  • блок предохранителей и реле;
  • комбинацию приборов;
  • отопитель и кондиционер;
  • электроприводы стеклоподъемников и центрального замка;
  • аудиосистему и другие потребители.

Все компоненты электросистемы соединены при помощи проводов и кабелей в единую схему. Рассмотрим основные особенности и отличия проводки ВАЗ 2114 по сравнению с другими моделями.

Автомобиль ВАЗ 2114

Источники электропитания

Основными источниками электроэнергии в автомобиле ВАЗ 2114 инжектор являются:

  1. аккумуляторная батарея;
  2. генератор.

Аккумуляторная батарея

На ВАЗ 2114 инжектор устанавливается необслуживаемая аккумуляторная батарея напряжением 12 В и емкостью 55 А·ч. Она выполняет следующие функции:

  • обеспечивает электропитанием все системы автомобиля при неработающем двигателе;
  • питает стартер при пуске двигателя.

Аккумуляторная батарея устанавливается в моторном отсеке слева от радиатора. Крепится при помощи специального держателя к кузову. Для доступа к клеммам необходимо снять защитную крышку.

Генератор

Во время работы двигателя генератор вырабатывает электроэнергию, которая используется для:

  • питания бортовой сети автомобиля;
  • подзарядки аккумулятора.

Генератор расположен с правой стороны двигателя и приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала. При неисправности генератора вся нагрузка ложится на аккумулятор, из-за чего он быстро разряжается.

Система пуска двигателя

Для запуска двигателя в ВАЗ 2114 инжектор используется электрический стартер мощностью 1,36 кВт. Питание на него подается от аккумуляторной батареи. Управление стартером осуществляется при помощи реле и предохранителя.

Схема включения стартера выглядит следующим образом:

  1. При повороте ключа зажигания замыкается цепь управления реле стартера.
  2. Реле подает питание на обмотку втягивания.
  3. Происходит включение стартера и проворачивание коленчатого вала двигателя.

На случай возникновения короткого замыкания в цепи стартера установлен плавкий предохранитель.

генератор автомобиля крупным планом

Возможные неисправности стартера

К типичным проблемам со стартером ВАЗ 2114 относятся:

  • износ щеток;
  • плохой контакт в обмотках;
  • зависание якоря;
  • поломка редуктора или других внутренних деталей.

При возникновении проблем рекомендуется сначала проверить целостность цепей, исправность реле и предохранителя. Если стартер не включается – необходимо производить его диагностику, а в случае выхода из строя – замену.

Система зажигания

Схема электрооборудования ВАЗ 2114 и инжектор предусматривает установку контактной системы зажигания. Она включает в себя:

  • катушку зажигания;
  • свечи;
  • высоковольтные провода;
  • модуль зажигания;
  • датчики и исполнительные механизмы.

Рассмотрим подробнее назначение и проверку основных элементов.

Катушка зажигания

Катушка зажигания ВАЗ 2114 инжектор предназначена для преобразования низковольтного напряжения бортсети в высокое напряжение, необходимое для образования искры.

Катушки зажигания бывают двух типов:

  1. Одноштыревые, у которых высоковольтный провод идет сразу к свечам.
  2. Двухштыревые, где высоковольтный выходной провод подходит к распределителю.

На инжекторных модификациях ВАЗ 2114 ставятся двухштыревые катушки зажигания. Проверка исправности и замена катушки производится в случае перебоев в работе двигателя или отсутствия искры на свечах.

Наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, внутренняя — условный номер наконечника.

Внешние световые приборы

К внешним световым приборам ВАЗ 2114 инжектор относятся:

  • фары ближнего и дальнего света;
  • передние и задние габаритные огни;
  • указатели поворота;
  • стоп-сигналы;
  • противотуманные фары и фонари;
  • освещение номерного знака;
  • дневные ходовые огни (опция).
ремонт классического автомобиля весной

Блок-схема включения освещения

Управление внешними световыми приборами осуществляется выключателем на панели приборов. Схема соединения элементов освещения включает в себя:

  • предохранители;
  • реле;
  • регулятор яркости;
  • лампы.

Схема электрооборудования ВАЗ 2114 с инжектором 8 клапанов предусматривает несколько независимых цепей для правых и левых фар. Это обеспечивает частичную работоспособность осветительных приборов при выходе из строя реле или перегорании ламп в одной из цепей.

Замена ламп

Для замены перегоревших ламп в фарах и задних фонарях ВАЗ 2114 нужно:

  1. Снять защитный резиновый колпак.
  2. Повернуть патрон лампы против часовой стрелки.
  3. Извлечь неисправную лампу.
  4. Вставить и закрепить новую лампу соответствующего типа и мощности.

При затруднениях с доступом к задним фонарям можно воспользоваться съемником.

Очистители и омыватели стекол

Для очистки лобового и заднего стекол в ВАЗ 2114 инжектор используются электрические стеклоочистители с приводом от электродвигателей. На машинах с электростеклоподъемниками мотор-редукторы омывателей также работают от электропривода.

Схема электрооборудования ВАЗ 2114 с инжектором 8 клапанов и бензонасосом может включать как отдельные электронасосы омывателя ветрового и заднего стекол, так и один общий с электромагнитными клапанами.

Неисправности стеклоочистителей

Типичными проблемами со стеклоочистителями являются:

  • износ щеток;
  • трещины или разрывы резинового лезвия;
  • отслоение щетки от каркаса;
  • неисправность электродвигателя.

При появлении шума, стука или пропусков в работе очистителей рекомендуется сразу произвести их диагностику и заменить неисправные узлы.

Отопитель и кондиционер

Для обогрева и охлаждения салона в ВАЗ 2114 инжектор используется климатическая установка, включающая в себя:

  • радиатор отопителя;
  • вентилятор;
  • исполнительные механизмы;
  • блок управления (в модификациях с кондиционером).

Режимы работы отопителя

Отопитель ВАЗ 2114 может работать в следующих режимах:

  • Обогрев салона (регулируемой интенсивности).
  • Обдув и обогрев стекол.
  • Подача наружного воздуха в салон.

Управление заслонками и вентилятором осуществляется вручную с помощью рычажков на панели приборов или автоматически - блоком климат-контроля.

Возможные неисправности

Типичными проблемами системы отопления являются:

  • Утечки охлаждающей жидкости.
  • Нарушение герметичности сальников.
  • Засорение воздушных каналов и фильтра.
  • Выход из строя вентилятора или его регулятора.

Для диагностики неисправностей используется проверка давления, температурных режимов, скорости и интенсивности воздушных потоков.

Центральный замок и стеклоподъемники

В ВАЗ 2114 инжектор устанавливаются электрические стеклоподъемники передних дверей, которые приводятся в действие электродвигателями. Также имеется электропривод центрального замка с дистанционным управлением.

Алгоритм включения центрального замка

Последовательность работы электропривода центрального замка:

  1. При нажатии кнопки на пульте ДУ формируется радиосигнал.
  2. Сигнал улавливается антенной ресивера в автомобиле.
  3. Ресивер отправляет импульс тока на электромоторы замков дверей.
  4. Происходит их запирание или отпирание.

Также возможно подключение дополнительных датчиков и исполнительных устройств охранной сигнализации.

Комбинация приборов и освещение салона

Комбинация приборов ВАЗ 2114 инжектор включает в себя:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • указатель температуры;
  • указатель уровня топлива;
  • сигнальные лампы и индикаторы.

Подсветка комбинации приборов и освещение салона осуществляется лампами, которые включаются выключателем на панели приборов или автоматически при открытии дверей.

Особенности старой и новой панелей приборов

На различных модификациях ВАЗ 2114 инжектор могут устанавливаться панели приборов двух типов:

  • Старая панель от ВАЗ 21083.
  • Новая панель от ВАЗ 2110.

Главные отличия панелей в электрике:

  • Количество контактов и штекеров.
  • Наличие блока управления отопителем и кондиционером.
  • Бортовой компьютер (в новых панелях).

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.