Замена задних тормозных колодок Форд Фокус 2: полное руководство

В этой подробной инструкции рассматривается замена задних колодок форд фокус 2 - как дисковых, так и барабанных. Узнайте, когда необходимо менять задние тормозные колодки, какие модели лучше выбрать, какие инструменты подготовить для самостоятельной замены. Изучите пошаговое руководство со снятием старых колодок, установкой новых, сборкой механизма и завершающими операциями. Получите актуальную информацию для поддержания тормозной системы Форд Фокус 2 в исправном состоянии.

Когда менять задние тормозные колодки Форд Фокус 2

Своевременная замена задних колодок форд фокус 2 необходима по нескольким причинам:

  • Износ фрикционной накладки. С годами накладка истирается об диск или барабан, ее толщина уменьшается.
  • Ухудшение эффективности торможения, увеличение тормозного пути.
  • Вероятность возникновения вибраций, скрипов, неприятных звуков при торможении.
  • Повышенный износ других деталей: дисков, шлангов, суппорта.

Замена задних тормозных колодок форд фокус 2 рекомендуется в следующих случаях:

  1. Накладка изношена больше чем на 50% по толщине.
  2. Глубокие риски, задиры, сколы на рабочей поверхности накладки.
  3. Тормозной путь заметно увеличился.
  4. Появился сильный скрип или вибрация при торможении.

Ориентиром может служить рекомендация производителя по срокам замены колодок: для задних дисковых от 10 до 20 тысяч км, для барабанных от 100 до 150 тысяч км.

Какие задние тормозные колодки выбрать для Форд Фокус 2

При выборе новых задних колодок форд фокус 2 стоит обратить внимание на несколько моментов:

  • Тип тормозного механизма: барабанный или дисковый. От этого зависит конструкция колодок.
  • Год выпуска вашего Фокуса 2. После рестайлинга 2008 года изменились размеры задних колодок.
  • Бюджет. Оригинальные детали Ford стоят дороже.
  • Условия эксплуатации. Для агрессивного вождения лучше более износостойкие комплекты.

Замена задних барабанных колодок форд фокус 2 может быть выполнена следующими комплектами от известных производителей:

Brembo ATE
Ferodo TRW

Для замены задних колодок форд фокус 2 дисковые часто рекомендуют:

  1. ATE
  2. Hankook
  3. Motorcraft
  4. Brembo

Плюсы оригинальных деталей Ford:

  • Высокое качество и надежность
  • Полное соответствие вашей модели Фокуса
  • Гарантия от производителя

Минусы оригинальных колодок:

  • Высокая стоимость
  • Требуют предзаказа или ожидания поставки на склады дилера

Инструменты и материалы для замены задних колодок Форд Фокус 2

Для самостоятельной замены задних колодок форд фокус 2 потребуется подготовить следующие инструменты и материалы:

Мастер заменяет изношенные задние колодки

Стандартный набор инструментов

  • Набор торцевых головок
  • Крестовая отвертка
  • Плоскогубцы
  • Струбцина для сжатия поршней
  • Молоток
  • Домкрат
  • Баллонный ключ
Форд Фокус 2 тормозит в лесу

Специальные инструменты

  • Съемник тормозных барабанов
  • Специальный ключ для поршней суппорта
  • Приспособление для распорных пружин

Расходные материалы

  • Новые тормозные колодки
  • Тормозная жидкость
  • Смазка для тормозов
  • Защитные колпачки и заглушки

Подготовка к замене задних колодок Форд Фокус 2

  1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под колеса.
  2. Откачайте часть тормозной жидкости из бачка главного цилиндра.
  3. Поднимите нужную сторону автомобиля домкратом и установите на опору.
  4. Снимите соответствующее заднее колесо.
  5. Очистите внешние поверхности тормозного механизма от грязи.

Меры предосторожности при замене задних колодок

  • Не нажимайте педаль тормоза при отсоединенных колодках.
  • Не допускайте утечки тормозной жидкости.
  • Тщательно очищайте все детали перед сборкой.
  • Соблюдайте момент затяжки крепежа.

Пошаговая инструкция замены задних барабанных колодок

Для замены барабанных колодок на Форд Фокус 2 нужно выполнить следующие действия:

Снятие тормозного барабана

Чтобы снять барабанный механизм для доступа к колодкам, необходимо:

  1. Постукивать молотком по шпилькам, чтобы ослабить посадку барабана на ступице.
  2. Если барабан заклинило, вкрутить в специальные отверстия на барабане болты М8, которые вытолкнут его со ступицы при закручивании.
  3. Аккуратно снять барабан со шпилек с помощью монтировки, поддевая по периметру.

Демонтаж старых колодок

Чтобы извлечь изношенные колодки из механизма, нужно:

  1. Снять прижимные скобы колодок отверткой.
  2. Распрячь пружины специальными клещами.
  3. Отсоединить трос стояночного тормоза.
  4. Вынуть саму колодку.

Установка новых колодок

Чтобы правильно установить новый комплект колодок:

  1. Заменить изношенные детали: пружины, скобы, тросы.
  2. Отрегулировать длину распорной планки регулировочной гайкой.
  3. Установить колодки, вставить планку и скобы.
  4. Отрегулировать зазор между колодками и барабаном.

Установка барабана на место

После замены колодок барабан устанавливается в последовательности:

  1. Насадить барабан на шпильки ступицы.
  2. Установить барабан в пазы на щите тормозного механизма.
  3. Проверить вращение колеса на легкость хода.

Завершение работы

После полной сборки механизма необходимо:

  1. Несколько раз нажать на педаль тормоза для приработки колодок.
  2. Прокачать тормозную систему для вывода поршня в рабочее положение.
  3. Проверить эффективность работы тормозов.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.