Информационный поток о личной жизни звезд эстрады – сам по себе интереснейший феномен. Публичные встречи и расставания Баскова, Лазарева, Киркорова, Бабкиной, Билана, Галкина со своими реальными или мнимыми спутницами (спутниками) окончательно заслонили их творчество, если можно так назвать производимый ими продукт. Никто не помнит, что они поют, но все знают, с кем они якобы живут сейчас или жили полгода назад. К сожалению, в нашей стране старт традиции раскрутки звезд подобным образом дала именно Алла Борисовна Пугачева (взяла пример с Майкла Джексона, не иначе). Надо отметить, что в ее исполнении изначально публичный душевный стриптиз был не самостоятельным способом раскрутки, а оправданным художественным приемом, очередной мужик был все-таки не самоценной фигурой, а неким поэтическим образом, ожившим героем песен из новой концертной программы. Сейчас не принято так усложнять себе жизнь. Художественные приемы и поэтические образы в творчестве Бабкиной и Лазарева – это как историческая правда в творениях Леонида Ильича Брежнева.
К сожалению, с окончанием активной творческой фазы в карьере АБП она сама влилась в когорту интим-спекулянтов. Многократно озвученная житейская мудрость певицы не помогла ей избежать соблазна включить станок по стрижке купонов с обывательского интереса к подглядыванию в замочную скважину. Увлечение Пастернаком, к сожалению, не позволило сделать его пророческую строку «Позорно ничего не знача, быть притчей на устах у всех» правилом существования вне сцены. Так что сейчас мы наблюдаем некогда казавшуюся гениальной певицу в роли ведущей омерзительных песенных конкурсов и героини бесконечно повторяющегося сериала о собственной интимной жизни. Можно было бы списать такую активность на счет беспринципности телевизионных продюсеров, но программы построены на интервью самой певицы, т.е. селевой поток откровений разной степени лживости одобрен самой героиней.
Да, степень искренности увлечения Пугачевой собственными мужьями, это отдельная тема, не то чтобы совсем табуированная, но обсуждаемая как-то вскользь. Престиж героини велик настолько, что публично задаваемые вопросы о технических аспектах сожительства с мужьями, подозреваемыми в нетрадиционной ориентации, считаются неприличными. Вопрос — насколько прилично скармливать публике отношения с подружками в качестве модели семейной жизни, не задается. Напрасно, между прочим, все это транслируется в прайм-тайм, наши дети могут являться активными потребителями этой продукции, строить свою семейную жизнь по предлагаемым схемам. Слаба богу, юному поколению Пугачева с мужьями неинтересна, целевая публика телепрограмм подобного рода – провинциальные домохозяйки, забывшие про сексуальные практики с мужьями-алкашами. И все же, такие агитки – угроза общественной нравственности, просмотр здорового порно для подрастающего поколения был бы гораздо более полезен с точки зрения формирования поведенческих моделей.
Для искренних поклонников Пугачевой, не забывших ее статус и значение в 70-80-х годах, наблюдать все это грустно особенно. У многих возникает желание
Не согласен. Своим поведением звезда девальвировала свое значение для русской культуры. О несоответствии образа страдающего художника, культивируемого в 70-е годы, и типажу бандерши и официантки образца 90-х, писала еще Наталья Медведева. Это не художественное перевоплощение, господа, это очевидная потеря вкуса. А анекдот про мелких политических деятелей в эпоху культурных феноменов раньше посвящался Солженицину. Родившиеся в 90-е годы просто не поймут смысла словосочетания «Эпоха Пугачевой».