Современные методики подбора персонала
Правильно подобранный персонал - залог высокой производительности труда всего коллектива. В случае неотточенной до мелочей технологии подбора персонала, вы рискуете основать на работе текучесть кадров и снижение дисциплины среди остального состава. Чтобы создать успешный, сплоченный коллектив, советуем изучить основные и нетрадиционные методики подбора персонала, которые облегчат жизнь руководства предприятия, а также сэкономят время и нервы менеджера по подбору кадров.
Золотые правила отбора кандидатов
Первое впечатление от претендента, конечно, играет большую роль, но основные правила поиска кандидатов на вакантную должность содержат в себе четкие методики подбора персонала, которые в первую очередь полезно учитывать самому менеджеру по кадрам.
- Определите количество вакантных мест, которое будет отвечать стратегическим требованиям успешного развития вашего бизнеса.
- Для каждой вакансии обозначьте конкретную должность и степень возлагаемой ответственности нанимаемого работника, обязанности, задачи, и подготовьте инструкции по их выполнению.
- Решите, каким образом вы будете осуществлять поиск кандидатов, используйте несколько способов, в том числе и нестандартных.
- Выберите, какие методы подбора и отбора персонала вы собираетесь использовать и сообщите о них претендентам: предварительное интервью с кандидатом по телефону, заполнение анкеты, наличие резюме.
- Освойте навык вторичного отбора. После рассмотренных анкет и резюме проведите личное собеседование и тестирование соискателя.
- Далее следует принятие решения о найме нового сотрудника и подписании договора с ним.
- Последним пунктом является разработка программы по адаптации вновь поступившего работника и успешная ее реализация.
Как видите, основные методики подбора персонала подразумевают под собой тщательную подготовку к собеседованию не только соискателя, но и самого работодателя, зато тщательно спланированный поиск претендентов значительно сокращает риск принять на работу не того специалиста.
Секретные методики подбора персонала
Соционика или социоанализ. Автор Карл Юнг открыл 4 архетипа личности, каждый представитель которого способен наилучшим образом выполнять определенные задачи:
- Логик. Человек, способный мыслить логически, подвергает все объективной оценке и относится к мыслительному типу. Его задача - все упорядочить, устранить хаос.
- Этик. Также способен объективно оценивать происходящее, но относится к типу "чувствующий". Старается создать комфортную обстановку внутри коллектива.
- Сенсорик. Конкретно мыслящий типаж, "ощущающий", способный производить конкретные вещи.
- Интуит. Обладающий интуитивным, абстрактным мышлением человек, который генерирует идеи.
Научившись легко распознавать эти 4 типа личности, менеджер по подбору персонала способен создать коллектив, каждый член которого находится на своем месте, соответствующем его типу мышления.